Стенд для испытания карданных шарниров

 

1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ШАРНИРОВ, содержащий привод вращения, нагружатель, герметичную камеру для установки в ней карданных валов, механизмы установки углов излома испытуемых карданных шарниров, отличающийся тем, что, с целью повышения качества испытаний, он снабжен установленным в герметичной камере механизмом динамического нагружечия, соединенным с карданным валом и имеющим самостоятельный привод. 2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что механизм динамического нагружения выполнен в виде расположенного в корпусе и подпружиненного с двух сторон штока, соединенного с карданным валом через установленный в разъемном корпусе подщипник качения, а через промежуточный щток - с приводом. 3.Стенд по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью регулирования прилагаеI мых нагрузок, механизм динамического нагружения снабжен устройством для предва (О рительного сжатия пружин, выполненным в виде регулировочной гайки и винтовой передачи перемещения привода.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1155894 А

4(50 G 01 М 1304

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3676807/25-27 (22) 09.12.83 (46) 15.05.85. Бюл. № 18 (72) С. И. Кобылянский, А. А. Гришин, В. П. Манаенко, Ф. Х. Бурумкулов и Е. И. Зобов (71) Одесский ордена Трудового Красного

Знамени политехнический институт (53) 620.178.! 6.05 (088.8) (56) «Шасси автомобиля ЗИЛ вЂ” 130», Под ред. А. М. Кригера, М.,"Машиностроение", 1973, с. 72 — 75.

Авторское свидетельство СССР № 555316, кл. G 01 М 13/04, 1975. (54) (57) 1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

КАРДАННЫХ ШАРНИРОВ, содержащий привод вращения, нагружатель, герметичную камеру для установки в ней карданных валов, механизмы установки углов излома испытуемых карданных шарниров, отличающийся тем, что, с целью повышения качества испытаний, он снабжен установленным в герметичной камере механизмом динамического нагружечия, соединенным с карданным валом и имеющим самостоятельный привод.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что механизм динамического нагружения выполнен в виде расположенного в корпусе и подпружиненного с двух сторон штока, соединенного с карданным валом через установленный в разъемном корпусе подшипник качения, а через промежуточный шток — с приводом.

3. Стенд по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью регулирования прилагаемых нагрузок, механизм динамического на- Я гружения снабжен устройством для предварительного сжатия пружин, выполненным в виде регулировочной гайки и винтовой передачи перемещения привода.

1155894

Состав и тел ь А. Серо в

Реда кто р И. К а с а рда Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 3130/37 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания карданных шарниров.

Цель изобретения — повышение качества испытаний.

Указанная цель достигается путем имитации динамических нагрузок, возникающих в карданном шарнире транспортной машины в реальных условиях при эксплуатации за счет наличия в герметичной грязевой камере для испытания карданных шарниров механизма динамического нагружения, соединенного с карданным валом испытуемых шарниров и снабженного самостоятельным приводом возбудителя нагрузки.

Механизм динамического нагружения выполнен в виде расположенного в корпусе и подпружиненного с двух сторон штока, соединенного с карданным валом через установленный в раз ьемном корпусе подшипник качения, а через промежуточный шток — с приводом возбудителя нагрузки.

Для регулирования прилагаемых нагрузок механизм динамического нагружения снабжен устройством для предварительного сжатия пружин, выполненным в виде регулировочной гайки и винтовой передачи перемещения привода.

На чертеже изображен стенд для испытания карданных шарниров.

Он содержит привод 1, нагружатель 2, установленную между ними герметичную камеру 3 с механизмами 4 установки углов излома испытуемых карданных шарниров.

Внутри камеры 3 установлен карданный вал

5 с испытуемыми карданными шарнирами 6.

В корпусе герметичной камеры 3 установлен механизм 7 динамического нагружения, в корпусе 8 которого установлен шток 9, подпружиненный с двух сторон тарельчатыми пружинами 10 и 11. С одной стороны шток 9 через жестко соединенный с ним разъемный корпус 12 и подшипник 13 качения соединен с карданным валом 5. С другой стороны шток 8 через тарельчатую пружину 11 и промежуточный шток 14 соединен с приводом возбудителя 15 нагрузки через его кулачок 16, приводимый в движение через цепную передачу электродвигателем 17. Предварительное сжатие пружины 10 осуществляется гайкой 18 относительно неподвижного стакана 19, а пружины 11 через промежуточный шток 14 и кулачок 16 — перемещением привода возбудителя 15 нагрузки при помощи винтовой передачи 20.

Стенд для испытания карданных шарниров работает следующим образом.

1s Пружина 10 сжимается между буртом штока 9 и гайкой 18 до заданного рабочего усилия, которое передается через карданный вал 5 на испытуемые шарниры 6.

Электродвигатель 17 привода возбудителя нагрузки при работе через цепную передачу вращает кулачок 16. При набегании кулачка на подвижный шток 14 последний, перемещаясь, сжимает пружину 11, которая пересиливает пружину 10 и нагружает шарниры 6 нагрузкой, противоположной по направлению. При сбегании кулачка пружина 11 освобождается и шарнир нагружается силой от предварительной затяжки пружины 10. Изменение частоты нагружения знакопеременной силой осуществляется за счет изменения скорости вращения

30 двигателя 17. Изменение соотношения усилий сжатия пружин 10 и 11 позволяет воспроизводить различный характер нагружения.

Предлагаемый стенд для испытаний карданных шарниров позволяет имитировать в широком диапазоне нагрузки, действующие в реальных условиях на карданные шарниры, что повышает качество испытаний и достоверность получаемых результатов.

Стенд для испытания карданных шарниров Стенд для испытания карданных шарниров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх