Опорный подшипник скольжения гребного вала

 

ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ГРЕБНОГО ВАЛА по авт.св. 783126, отличающийся тем, что, с целью повьшения эксплуатационной надежности подшипника, в его полости установлено эластичное уплотнение.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) 01) 4(s1) В 63 Н 23/36

ГОСУДАРСТОЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61). 783126 (21) 3605986/27-11 (22) 01.06.83 . (46) 30.06.85. Бюл, У 24 (72) Е.В.Рассказов (71) Дальневосточный технический институт рыбной промышленности и хозяй. ства (53) 629.1.037.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР, Р 783126, кл. В 63 Н 23/36, 29. 01. 79. (54)(57) ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ГРКБНОГО ВАЛА по авт.св. Р 783126, отличающийся тек, что, с целью повышения эксплуатационной надежности подшипника, н его полости установлено эластичное уплотнение.

1164151

Изобретение относится к судостроению и судоремонту.

Известен опорный подшипник скольжения гребного вала, содержащий опорную втулку подшипника и вкладыш под- 5 шипника, смонтированные внутри дейдвудной трубы, причем. в месте сопряжения поверхности опорной втулки с дейдвудной трубой симметрично вертикальной плоскости выполнена полость, при 10 этом ширина полости меньше половины длины внутренней окружности дейдвуд ной трубы P) .

Недостатком известного устройства является низкая надежность вследствие15

Ф наличия свободного пространства в месте сопряжения поверхности опорной втулки с дейдвудной трубой, что приводит к быстрому износу вкладыша подшипника в результате его повышенной теп-20 лонапряженности, так как основная масса охлаждающей подшипник воды попадает не в его рабочий зазор, а в полость, кроме того, эта вода вызывает коррозию полости; к снижению демпфирующих 25 свойств устройства, так как известная опора аналогична. пружинному амортизатору, обладающему малым декрементом колебаний; кроме того, в случае попадания опоры в резонанс по оборот- 30 ной или лопасной частотам, что возможно при малых и средних числах оборотов гребного вала, резко. возрастает амплитуда его собственных колебаний, а это приводит к возникновению в гребном валу изгибных напряжений и возрастанию нагрузок на подшипник.

Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации подшипника.

Указанная цель достигается тем, 40 что в опорном подшипнике скольжения гребного вала, содержащем опорную втулку подшипника и вкладьпп подшипника, смонтированные внутри дейдвудной трубы, причем в месте сопряжения по- 45 верхности опорной втулки с дейдвудйой трубой симметрично вертикальной плоскости выполнена полость, при этом .ширина полости меньше половины длины внутренней .QKp HocTH дейдвуд- 5р ной трубы, в его полости установлено эластичное уплотнение.

На фиг.1 показан опорный подшип,ник скольжения гребного вала с полостью на наружной поверхности опорной втулки;. на фиг.2 — разрез А-А на фиг.

1; на фиг.3 — то же, с полостью на внутренней поверхности дейдвудной трубы; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3.

Опорный подшипник скольжения содержит опорную втулку 1 с вкладьппем 2, в которой установлен гребной вал 3.

Опорная втулка 1 запрессована в дейдвудную трубу 4, причем в опорной втулке 1 в месте сопряжения ее по-, верхности 5 с поверхностью дейдвудной трубы 4 и симметрично вертикальной оси 6 втулки 1 выполйена сквознаж полость с глубиной а, в которой установлено эластичное уплотнение 7, например резина.

При работе опорного подшипника скольжения гребного вала 3 на него действуют статические нагрузки от действия веса гребного вала З.-и гребного винта (не показан) и динамичес-кие усилия от поперечных колебаний гребного вала 3 в вертикальной плоскости, параллельной оси 6, которые воспринимаются опорной втулкой 1, ее нижней частью, в районе полости.

Деформируясь, материал опорной втулки 1 передает нагрузку эластичному уплотнению 7, которое воспринимает ее и деформируется в соответствии с приложенной нагрузкой, уменьшая амплитуду поперечных колебаний гребного вала 3., При охлаждении и смазке вкладыша

2 вода, подаваемая от судовой установки (не показана), минуя полость, поступает в рабочий зазор подшипника, охлаждая вкладыш 2. Отработанная вода выбрасывается за борт.

Предлагаемое устройство позволяет повысить эксплуатационную надежность подшипника за счет снижения теплонапряженности вкладыша подшипника вследствие повышения массообмена охлаждающей воды в районе ее контак" та с гребным валом, предохранения полости от коррозии, а также улучшения демпфирующих свойств опоры вследствие поглощения колебаний гребного вала эластичным материалом, что обеспечивает надежную работу устройства при всех оборотах гребного вала, включая резонанс.

А -A

1164151

Составитель Е.Игнатьев

Техред Л.Микеш Корректор А. Обручар

Редактор А.Долинич

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4146/18 Тираж 435

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Опорный подшипник скольжения гребного вала Опорный подшипник скольжения гребного вала Опорный подшипник скольжения гребного вала Опорный подшипник скольжения гребного вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх