Дейдвудное устройство

 

1. ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО содержащее втулку с вкладышем, на который опирается гребной вал, установленную в дейдвудную трубу с зазором, в котором размещены у носового и кормового торцов втулки упругие элементы, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы вкладыща и упругих элементов, оно снабжено установленным с возможностью перемещения вдоль оси втулки в упомянутом зазоре опорным кольцом, выполненным с различной толщиной по огибающей его наружной поверхности, и прокладки, расположенными на кормовых торцах втулки и дейдвудной трубы, причем упругий элемент у кормового торца этой втулки выполнен в виде полутора , тело которого расположено в зазоре, а его концы через прокладки прикреплены к торцам втулки и дейдвудной трубы, при этом толщина прокладок в сечении, лежащем в вертикальной плоскости, проходящей через центральную ось дейдвудной трубы, различна и минимальна в верхней части. 2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что опорное кольцо расположено между упругим элементом, выполненным в виде полутора , и наружной поверхностью втулки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4Ш В63Н2336

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3675481/27-11 (22) 21.12.83 (46) 07.05.85. Бюл. № 17 (72) А. В. Смыков, В. Н. Елизаров, В. Ф. Шеремет, Н. В. Январев, Ю. А. Хлопотов и М. В. Бобровский (53) 629.12.011 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 969591, кл. В 63 Н 23/36, 1981. (54) (57) 1. ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее втулку с вкладышем, на который опирается гребной вал, установленную в дейдвудную трубу с зазором, в котором размещены у носового и кормового торцов втулки упругие элементы, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы вкладыша и упругих элементов, оно снабжено установленным с возможностью перемеще„„SU„„1154145 A ния вдоль оси втулки в упомянутом зазоре опорным кольцом, выполненным с различной толщиной по огибающей его наружной поверхности, и прокладки, расположенными на кормовых торцах втулки и дейдвудной трубы, причем упругий элемент у кормового торца этой втулки выполнен в виде полутора, тело которого расположено в зазоре, а его концы через прокладки прикреплены к торцам втулки и дейдвудной трубы, при этом толщина прокладок в сечении, лежащем в вертикальной плоскости, проходящей через центральную ось дейдвудной трубы, различна и минимальна в верхней части.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что опорное кольцо расположено между упругим элементом, выполненным в виде полутора, и наружной поверхностью втулки.

1 154 145

Изобретение относится к судострое««:.-:ю, в «астности к дейдвудным устройства и

C 10B.

Известно дейдвудное устройство, содержащее втулку с вкладышем, на который

«,««Hðàåòñÿ гребной вал, установленную в дейдвудную трубу с зазором, в котором разме«цепы у носового и кормового торцов втул«(H :««р ги« .-«лемепThi (I) .

Однако у извест««ого устройства недостаточнь«й срок службы вкладыша и упругих элементов.

Цел"» изобретения — - увеличение срока сл ужбы вкладыша и упругих элементов.

Для достижения поставленной цели дейдвуд««ое устройство, содержащее втулку с вкладышем, на который опирается гребной вал, установленную в дейдвудную трубу с зазороv,. в котором размещены у носового и кормового торца втулки уг«пугие элементы, снабжено установленным с возможностью перемещения вдоль оси втулки в упомянутом зазоре опорным кольцом, выполненным с различной толщиной «10 ОГибающеЙ его наружной поверхности, и прокладками, расположенными на кормовых торцах втулки и дейдвудной трубы, причем упругий элемент у кормового торца этой втулки выполнен. в виде полутора, тело которого расположено в зазоре, а его концы прокладки прикреплены к торцам втулки и дейдвудной трубы, при этом толщина прокладок в сечении, лежащем в вертикальной плоскости, проходящей через центральную ось дейдвудной трубы, различна и минимальна в верхней .асти. 35

Опорное кольцо расположено между упругим элементом, выполненным в виде полутора, и наружной поверхностью втулки.

На чертеже изображено дейдвудное устройство, продольный разрез.

Дейдвудное устройство содержит втулку 1 с вкладышем 2, па который Опирается гребной вал 3, установленную в дейдвудну«о трубу 4 с зазором 5, в котором размещены упругие элементы 6 и 7 у носового и кормового тор««ов втулки 1, и снабжено опорным кольцом 8, установленным ме r ëó упругим кольцом 7 (телом полутора) и нзружной поверхностью втулки 1, и прокладками 9 «1 10, смонтированными между наружным 11 и внутренним 12 концами полутора 7 и торцами дейдвудной трубы

4 и втулки 1 соответственно (переменность толщины прокладок 9 и 10 по сечениям и переменная толщина опорного кольца 8 не показана). Центральная ось 13 5 гребного вала 3 с гребным винтом 14 не совпадает с центральной осью 15 втулки I.

Устройство работает следующим образом.

После монтажа дейдвудного устройства радиальная жесткость упругого элемента 7 будет зависеть как от геометрических размеров полутора (толщины стенок, радиуса скругления и длины тела), так и от положения опорногс кольца 8. Чем дальше будет расположено опорное кольцо 8 от кормового торца втулки 1, тем его жесткость будет выше. Следовательно, после Окончания монтажа дейдвудного устройства перемещением опорного кольца 8 (например., болтами) можно регулировать радиальчую жесткость упругого элемента 7 до необходимых величин, нарушенных в результате неточностей изготовления и монтажа, а также неучтенных в расчете упругих характеристик корпуса судна в районе установки дейдвудной трубь«4. А так как расчетом подбирается радиальная жесткость упругого элемента 7, обеспечивающая минимальные величины нагрузок на вкладыш 2 и упругий элемент 7, m регулировка радиальной жесткости элемента 7 до значений, близких к расчетным, обеспечит максимально возможный срок службы дейдвудного устрой-, ства. Деформация упругого элемента 7 под действием весовых нагрузок гребного вала

3 с гребным винтом 14 изменит положение оси 15 втулки I относительно оси дейдвудной трубы 4 (не совпадающей с осью 13 гребного вала 3), тем самым нарушит центровку валопровода и перераспределяет нагрузку на опоры. Центровка валопровода производится или по величинам нагрузок на промежуточные опорь«валопровода, или по расцентровке его фланцев (не показаны).

Для получения расчетного положения оси валопровода относительно оси дейдвудной трубы 4 положение оси 15 втулки 1 изменяют толщиной прокладок 9 и 10 (угловые смещения) и поворотом опорного кольца 8 (линейные смещения). Опорное кольцо

8 изготовлено эксцентричной расточкой и, устанавливая наименьшую толщину его в верхней части, мы переме«даем ось 15 втулки I вверх. Для распределения загрузки упругих элементов 6 и 7 прокладки 9 и 10 устанавливают перед монтажом валопровода таким образом, что толщина их в сечении, лежащем в вертикальной плоскости, проходящей через центральную ось дейдвудной трубы 4 в верхней части втулки 1, минимально, тогда упругий элемент 6 загружен в нижней части, а в верхней части разгружен, и за счет своих упругих свойств (втулку I можно считать абсолютно жесткой) загружают верхнюю часть упругого элемента 7. После монтажа гребного вала 3 с гребным винтом 14 весовые нагрузки деформируют упругий элемент 7 в обратную сторону, как и упругий элемент 6, тсм самы.s сначала произойдет разгрузка этих элементов, а потом их загрузка с обратными знаками величин напряжен к Й. Так как конечные значения этих величин ниже значений, 1154145

Составитель 10. Серов

Редактор Е. Лушникова Техред И. Верес Корректор М. Максимпшинец

Заказ 2598/15 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ! которые возникают в известных устройствам без указанных прокладок 9 и 10, то срок службы упругих элементов 6 и 7 в предлагаемомустройстве повысится не менее чем на 25Я.

Предлагаемое дейдвудное устройство по сравнению с известным имеет увеличенный срок службы вкладыша и упругих элементов.

Дейдвудное устройство Дейдвудное устройство Дейдвудное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам судов

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх