Опора гребного вала

 

ОПОРА ГРЕБНОГО ВАЛА, содержащая втулку с подшипником, размещенную внутри дейдвудной трубы и закрепленную в ней посредством цилиндрической трубы со сквозным продольным вырезом, расположенным симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения гребного вала, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности опоры, в ней втулка состоит из двух - верхней и нижней частей, вьтолненных в виде секторов трубчатого сечения, при этом нижняя часть втулки расположена симметрично относительно сквозного продольного вьфеза цилиндрической трубы и состоит из двух элементов, расположенггых один над .другим, вьтолненных в виде секторов трубчатого сечения и установленных концентрично наружной поверхности подшипника. 1 | J J J ) рх лллкх с х л ч уУч чЧ ч : .( у/////////;., &аг./ 2 3 /о СП 0 90 ЭО r-v

(! 9) (! !) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

Р.В«

РЕСПУБЛИН

4(5!) В бЗ Н 23 Зб

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИИ

1); ъ, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 " - -.;.,.

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3ь (2i) 3675483/27-11 (22) 21,12.83 (46) 30.04.85.. Бюл. У 16 (72) А.В. Смыков. В.Н. Елизаров, В.Ф. Шеремет, Е.Г. Пивонов, Ю.А. Хлопотов и Л.В. Мичурин (53) 629.1.037,3(088.8) (56) . Авторское свидетельство СССР

Р 829481, кл. В 63 Н 23/Зб, 1979. (54)(57) ОПОРА ГРЕБНОГО ВАЛА, содержащая втулку с подшипником, размещенную внутри дейдвудной трубы и закрепленную в ней посредством цилиндрической трубы со сквозным продольным вырезом, расположенным симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения гребного вала, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повьппения надежности опоры, в ней втулка состоит из двух - верхней и нижней частей, выполненных в виде секторов трубчатого сечения, при этом нижняя часть втулки расположена симметрично относительно сквозного продольного выреза цилиндрической трубы и состоит из двух элементов, расположенных один над .другим, выполненных в виде секторов трубчатого сечения и установленных концентрично наружной поверхности подшипника.

1152884

t5

35

Изобретение относится к судостроению, в частности к опоре гребного вала.

Известна опора гребного вала, содержащая втулку с подшипником. размещенную внутри дейдвудной трубы и закрепленную в ней посредством цилиндрической трубы со сквозным продольным вырезом, расположенным симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через . ось вращения гребного вала.

Однако известная опора гребного вала характеризуется недостаточно

1 высокой ее надежностью.

Цель изобретения †. повьппение надежности опоры.

Поставленная цель достигается тем, что в опоре гребного вала, содержащей втулку с подшипником, размещенную внутри дейдвудной трубы и закрепленную в ней посредством цилиндрической трубы со сквозным продольным вырезом, расположенным симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения гребного вала, втулка состоит из двух — верхней и нижней ,частей, выполненных в виде секторов трубчатого сечения, при этом нижняя часть втулки расположена симметрично относительно сквозного продольного выреза цилиндрической трубы и состоит из двух элементов, расположенных один над другим, выполненных в виде секторов трубчатого сечения и установленных концентрично наружной поверхности подшипника.

На фиг. 1 схематически изображе- . на предЛагаемая опора гребного вала, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1 (поперечный разрез).

Опора гребного вала содержит втулку 1, состоящую из двух частей: нижней части, выполненной из элементов 2 и 3 в виде секторов рубчатого сечения, и верхней 4 части втулки с подшипником 5, размещенных внутри дейдвудной трубы 6. На внутреннюю часть подшипника опирается гребной вал 7 с винтом 8. Иежду втулкой 1 и дейдвудной трубой

6 установлена цилиндрическая труба 9 со сквозным продольным вырезом 10, расположенным симметрично вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения гребного вала.

Элементы 2 и 3 нижней части втулки 1 расположены симметрично вырезу 10 и установлены концентрично наружной поверхности подшипника 5.

Элементы 2 и 3 изготовлены, например, из стали 40Х13. Подшипник 5 выполнен, например, из капролона, ширина выреза 10 для судов с диаметром гребного вала 7, например

400 мм, составляет около 800 мм.

Опора гребного вала работает следующим образом.

При вращении гребного вала 7 . с винтом 8 возникают динамические нагрузки, действующие через подшипник 5 на элементы 2 и 3, которые, деформируясь в радиальном направлении, с одной стороны изза их упругих свойств снимают передачу динамических усилий через цилиндрическую трубу 9 на дейдвудную трубу 6 и далее на корпус суд-. на (не показан), а с другой стороны вследствие трения между элементами 2 и 3 снижают величину воздействия динамической нагрузки на подшипник 5, что повышает демпфирующие свойства опоры, а следовательно, ее срок службы.

Предлагаемая опора гребного вала имеет более высокую надежность.

1152884

7

2

Фиг.2

Составитель Ю. Серов

Редактор С. Лисина Техред Л.Мартяшова Корректор С. Шекмар

Заказ 2416/18 Тирам 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Уагород, ул. Проектная, 4

Опора гребного вала Опора гребного вала Опора гребного вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам судов

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх