Способ определения кпд зубчатой передачи

 

(72) Автор изобретения

В, Ф. Демчинский (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА

ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ ЗУБЧАТОЙ

ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к силоизмерительной технике.

Известен способ определения мощности, теряемой.на нагрев циркулирующей смазки, при этом передача утепляется (теплоизолируется) и рассеивание тепла в окружающую среду принимается равным нулю $1).

Недостатком этого способа является повышение температуры смазки из-за .1Î теплоизоляции, а также большая трудо емкость, вызванная операцией утепления.

Наиболее близким по технической сущ- ности к предлагаемому является способ определения КПД зубчатой передачи, закt5 лючающийся в определении мощности потерь по нагреву передачи, путем нахождения отношения мощности, теряемой при холостом ходе вследствие теплообмена с окружающей средой и определяемой по измеренной мощности холостого хода при температуре смазКи, соответствующей ее значению при работе под нагрузкой, к разности температур смазки и окружающей среды, также измеренной при холостом ходе, и мощности, подводимой к зубчатой передаче, по отношению которых и судят о величине определяемого

КПД.

Этот способ обеспечивает достаточно высокую точность определения КГД зубчатой передачи и дает положительный экономический эффект, но оН не применим для передач, смазываемых окунанием, поскольку при экспериментальном определении вечичины произведения К S используется система циркуляционной смазки -. передачи.

Цель изобретения — обеспечение использования способа для определения КПД зубчатых передач с различной системой смазки.

Поставленная цель достигается reM, что по предлагаемому способу на режиме холостого хода подогревают смазку до температуры, соответствующей ее значению при работе под нагрузкой, измеряют мощность, затраченную на подогрев смаз081338 ки, а мощность, .теряемую при холостом ходе вследствие теплообмена с окружаю- щей средой, определяют по сумме измеренных значений мощности холостого хода и мощности, затраченной на подогрев смазки. $

На чертеже представлено устройство для определения КП,ц зубчатой передачи, реализующее предлагаемый способ.

Устройство состоит из балансированного электродвигателя 1, оснащенного из- rr0 мерителем крутящего момента 2 и тахометром 3; электронагревателя 4, ваттметра 5; термометров 6 и 7.

Нагружение передачи 8 осуществляется полезной нагрузкой 9. Лля определе- 1$ ния величины произведения КтЯ передачу 8 запускают на режим холостого хода. По окончании роста температуры смазки, контролируемого по показанию термометра 6, включают электронагреватель 4 и повышают температуру смазки до ее значения, соответствующего работе передачи под нагрузкой. Затем измеряют мощность холостого хода N (на чертеже показан один из известных спо2$ собов измерения мощности с помощью балансирного электродвигателя 1, измерителя 2 крутящего момента и тахомет ра 3); мощность, потребляемую нагревателем N (для йодогрева смазки испольЭ зуют электронагреватель 4, мощность которого измеряется ваттметром 5);:внутреннюю температуру передачи,, „, используя термометр 6 (за внутреннюю.

3$ температуру передачи принята температура смазки)> и температуру окружающей среды (воздуха ) 4, используя терO X.X мометр 7.

Величину произведения К находят

10 по формуле

ХХ 3 т 1

%XX О ХХ

Наименьшая погрешность измерения будет достигнута в случае, если частота враще» ния ведущего вала и тепловое состояние передачи при холостом ходе будут мак« симально совпадать с частотой вращения ведущего вала и тепловым состоянием передачи, соответствующим работе под нагрузкой. Это достигается запуском передачи при холостом ходе HB номинальную (рабочую) частоту вращения ведущего вала и подогревом смазки.

$$

При работе передачи под нагрузкой 9 нагреватель смазки 4 отключают и измеряют с помощью тех же измерительных средств, которые используются для замеров при холостом ходе, проводимую мощность Я, внутреннюю температуру передачи 4< и температуру окружающей среды о °

Используя результаты этих замеров, рассчитывают мощность потерь по формуле

Ny,X+ "Э

Nп- t К„-to1

IXX ОХХ и определяют коэффициент полезного дей ствия зубчатой передачи (jy(t -t,r) Формула изобретения

Способ определения коэффициента полезного действия зубчатой передачи, заключающийся в определении мощности потерь по нагреву передачи путем Нахож-. дения отношения мощности, теряемой при холостом ходе вследствие теплообмена с окружающей средой и определяемой по измеренной мощности холостого хода при температуре смазки, соответствующей ее значению при работе под нагруз« кой, к разности. температур смазки и окружающей среды, также измеренной при холостом ходе, и мощности, подводимой к зубчатой передаче, по отношению которых и судят о величине определяемого коэффициента полезного действия, отличающийся тем,что,с целью обеспечения использования способа для определения КПД зубчатых передач с различной системой смазки, на режиме холостого хода осуществляют подогрев смазки до температуры, соответствующей ее значению при работе под нагрузкой, измеряют мощность, затраченную на подогрев смазки, а мощность, теряемую при холостом ходе вследствие теплообмена с окружающей средой, определяют по сумме измеренных значений мощности холостого хода и мощности, затраченной на подогрев смазки.

Источники информации, принятые вовнимание при экспертизе

1. Солохин 3. Л. Испытания авиационных воздушно-реактивных двигателей.

М., Машиностроение, 1975, с. 281.

2. Заявка % 2500163/18, 17.06.77, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

681338

Составитель H. Вовчук

Редактор Т. Иванова Техред О, Андрейко Корректор Г. Решетник

Заказ 5077/39 Тираж 1090 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета СССР до делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Пагент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Способ определения кпд зубчатой передачи Способ определения кпд зубчатой передачи Способ определения кпд зубчатой передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к машиностроению, а именно к экспериментальному оборудованию

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при экспериментальном исследовании зубчатых передач

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность,измерений характеристик
Наверх