Кабина транспортного средства со спальным местом

 

КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО СПАЛЬНЫМ МЕСТОМ, расположенным за сиденьями водителя и пассажиров, которое выполнено в виде двух спальных полок - верхней и нижней, размещенных одна над другой, первая иа которых шарнирно связана с задней стенкой , отличающаяся тем. что, с целью повышения безопасности кабины в случае опрокидывания транспортного средства или бокового удара путем обеспечения неразъемного соединения каркасов обеих спальных полок в вертикальном положении в форме дуги безопасности при повышении прочностных параметров кабины, опоры нижней спальной полки шарнирно связаны с полом кабины, а каркасы спальных полок вьшолнены в виде сварных металлических трубчатых конструкций и в полостях хвостовиков каркаса верхней полки размещены с возможностью перемещения в вертикальном направлении по полостям хвостовиков обоих каркасов до упора с поперечиной каркаса ниж (Л ней полки тонкостенные соединительные муфты, фиксируемые в двух положениях крепежными элементами, перемещаемыми вместе с муфтаьи в требуемые положения по пазам, вьтолненным в стенках хвостовиков. 0д СХ) 1 сь 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (1I j (sl) w В 62 D 33/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3689386/27-11 (22) 06. 12. 83 (46) 23.07.85. Бюп. Ф 27 (72) Г.M.Áàãðîâ, С.П.Андреев и А.В.Жученко (71) Завод-ВТУЗ при Московском автомобильном заводе им.И.А.Лихачева (53) 629. 113.001. 5/7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 770875, кл. В 60 N 1/10, В 62 D 33/06, 1980.

Патент ФРГ В 2827876, кл. В 62 D 33/06, 1981.

Патент США В 3353861, кл. 296-24, 1967. .(54)(57) КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО СПАЛЬНЫМ МЕСТОМ, расположенным за сиденьями водителя и пассажиров, которое выполнено в виде двух спальных полок — верхней и нижней, размещенных одна над другой, первая ив которых шарнирно связана с задней стенкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности кабины в случае опрокидывания транспортного средства или бокового удара путем обеспечения неразъемного соединения каркасов обеих спальных полок в вертикальном положении в форме дуги безопасности при повышении прочностных параметров кабины, опоры нижней спальной полки шарнирно связаны с полом кабины, а каркасы спальных полок выполнены в виде сварных металлических трубчатых конструкций и в полостях хвостовиков каркаса верхней полки размещены с возможностью перемещения в вертикальном направлении по полостям хвостовиков обоих каркасов до упора с поперечиной каркаса нижней полки тонкостенные соединительные муфты, фиксируемые в двух положениях крепежными элементами, перемещаемыми вместе с муфтами в требуемые положения по пазам, выполненным в стенках хвостовиков.

1 168463

Изобретение относится к автомобилестроению, преимущественно к кабинам грузовых автомобилей для дальних перевозок.

Цель изобретения — повышение без- 5 опасности кабины в случае опрокидывания транспортного средства или бокового удара -путем обеспечения нераэьемного соединения каркасов обеих спальных полок в вертикальном положе-10 нии в форме дуги безопасности при повышении прочностных параметров кабины.

На фиг. 1 изображена кабина, снаб1женная спальным местом, продольный раэреэ, спальные полки находятся в 15 разложенном спальном положении; на фиг.2 — то же, полки в сложенном транспортном положении1 на фиг.3— конструкция спального места, полки в сложенном транспортном положении, 20 общий вид; на фиг.4 — узел Е на фиг. 3, нерабочее положение; на фиг.5— то же, рабочее положение.

Кабина 1 транспортного средства снабжена спальным местом, расположенным эа сиденьем 2 водителя и пассажирским сиденьем 3. Спальное место выполнено в виде двух спальных полок — верхней 4 и нижней 5. Верхняя полка 4 имеет сварной металлический lÎ трубчатый каркас 6, связана с помощью шарнирных опор 7 с задней стенкой

8 кабины 1 и снабжена тягами 9. В полостях концевых час ей (хвостовиков) каркаса 6 находятся две тонкостенные соединительные муфты 10 — по одной в каждом хвостовике. Соединительная муфта 10 представляет собой отрезок металлической трубы, имеющей две пары отверстий: отверстия 11 для фикса-go ции муфты 10 в нерабочем положении (при разложенных полках) и отверстия

12 для фиксации муфты 10 в рабочем положении (при сложенных полках).

Фиксация муфты 10 в рабочем и нерабо-45 чем положениях осуществляется с помо щью болта 13 и гайки 14, которая приварена к каркасу 6. Нижняя полка 5 имеет сварной металлический трубчатый каркас 15, связана с помощью шарнир- у> ных опор 16 с полом 17 кабины 1 и снабжена подпорками 18.

В боковых стенках хвостовиков каркасов обеих полок выполнены пазы 19 и 20, позволяющие перемещать муфту 10 55 с помощью болта l3 иэ полости хвостовика каркаса 15 нижней полки 5 в полость хвостовика каркаса 6 верхней полки 4 и обратно. Длина пазов рассчитана таким образом, что в верхней крайней точке паза 19 болт 13 может совмещаться с отверстиями 12 и гайкой 14 (в рабочем положении муфты

l0), а в нижней крайней точке паза

20 — с отверстиями 11. На задней стенке 8 кабины 1 расположен фиксатор 2 1 (фиг.3), который представляет собой гнутую металлическую полоску из тонколистового материала, выполненную в виде захвата, удерживающего верхнюю полку 4 в вертикальном положении во время монтажа неразъемного соединения каркасов.

В разложенном спальном состоянии (фиг.1) полки располагаются горизонтально.одна над другой. В таком положении верхняя спальная полка 4 удерживается тягами 9, а нижняя спальная полка S — подпорками 18. При этом соединительные муфты 10 закрепляются в полостях хвостовиков каркаса 6 через фиксирующие отверстия 11 с помощью болтов 13 и гаек 14 (фиг.4), При складывании полки 4 и 5 с помощью шарнирных опор 7 и 16 поворачиваются в вертикальное положение (фиг.2 и 3). При этом верхняя полка 4 фиксируется в таком положении фиксатором 21. Затем болт 13 вывинчивается иэ гайки 14 и муфта 10 опускается в полость хвостовика каркаса 15 нижней полки 5 до упора с поперечиной и закрепляется в этом положении через фиксирующие отверстия 12 с помощью болта 13 и гайки 14 (фиг.4). Аналогичная операция проводится и с другой муфтой 10. В результате осуществляется соединение каркасов 6 и 15 в единую неразъемную конструкцию.

Разъединение каркасов происходит следующим образом. Болт 13 вывинчивается из гайки 14, вставляется в нижнюю крайнюю точку паза 20 и совмещается с отверстиями 11 муфты 1О.

Затем болт 13 перемещается в вертикальном направлении по пазам 20 и

19 до крайней верхней точки паза 19, одновременно перемещая муфту 1О иэ полости нижнего хвостовика в полость верхнего. В крайней верхней точке паза 19 болт 13 соединяется с гайкой

14, и происходит закрепление муфты

10 в полости хвостовика каркаса 6.

Аналогичная перация проводится и с другой муфтой 10.

1168463

1168463

1168463

Фиа5

Составитель Л.Смольская

Редактор О.Головач Техред И.Асталош Корректор Л.Бескид

Заказ 4552/18 Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул. Проектная, 4

Кабина транспортного средства со спальным местом Кабина транспортного средства со спальным местом Кабина транспортного средства со спальным местом Кабина транспортного средства со спальным местом Кабина транспортного средства со спальным местом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям тягачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, в частности, к тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве кабин на самоходных сельскохозяйственных машинах, электровозах, тепловозах, речных судах и других объектах промышленности

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

 

Наверх