Кантователь для транспортных средств

 

1. КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий раму, на которой смонтирована посредством горизонтального вала поворотная в вертикальной плоскости приводом платформа, и фиксаторы транспортных средств, выполненные в виде винтовых прижимов, причем привод поворота включает в себя два взаимно параллельно расположенных силовых цилиндра. штоки которы.х связаны гибким органом, огибающим звездочку, смонтированную на валу , отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен консольной балкой, смонтированной на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости дополнительным приводом, а платформа установлена на балке с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной указанной плоскости относительно горизонтальной оси, расположенной перпендикулярно горизонтальному валу, причем привод поворота платформы относительно оси включает в себя два силовых цилиндра, расположенных симметрично относительно горизонтальной оси, каждый из которых щарнирно закреплен соответственно на платформе и звездочке. 2. Кантователь по п. 1, отличающийся (Л тем, что фиксаторы транспортных средств смонтированы с возможностью перемещения вдоль платформы. 05 Х1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

t5D 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н A ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3666762/27-11 (22) 28.11.83 (46) 30.07.85. Бюл. № 28 (72) Е. Я. Попелов, Н. И. Зорин, Ю. Б. Серегин и Г. М. Либман (71) Специальное конструкторское бюро

«СКБ — Мосстрой» Ордена Ленина Главного управления по жилищному и гражданскому строительству (53) 621.86.9.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 800781, кл. В 65 G 67/34, 1979. (54) (57) 1. КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий раму, на которой смонтирована посредством горизонтального вала поворотная в вертикальной плоскости приводом платформа, и фиксаторы транспортных средств, выполненные в виде винтовых прижимов, причем привод поворота включает в себя два взаимно параллельно расположенных силовых цилиндра, „.SU„„1169917 A штоки которых связаны гибким органом, огибающим звездочку, смонтированную на валу, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен консольной балкой, смонтированной на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости дополнительным приводом, а платформа установлена на балке с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной указанной плоскости относительно горизонтальной оси, расположенной перпендикулярно горизонтальному валу, причем привод поворота платформы относительно оси включает в себя два силовых цилиндра, расположенных симметрично относительно горизонтальной ос«, каждый из которых шарнирно закреплен соответственно на платформе и звездочке. Я

2. Кантователь по п. I, отличающийся тем, что фиксаторы транспортных средств Ц ф смонтированы с возможностью перемеще- { " ния вдоль платформы.

1169917

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кантователям для подъема и опрокидывания тяжелых транспортных средств при их ремонте или разгрузке. 5

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг. 1 изображен кантователь с различными положениями платформы, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди при заезде транспортного средства на платформу; на фиг. 3 — то же, с опрокинутым транспортным средством; на фиг. 4 — вид А на фиг. 2 (вид на винтовой прижим); на фиг. 5 вид Б на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез Ц вЂ” В на фиг. 1; на фиг. 7 — разрез à — Г на фиг. 4.

Кантователь для транспортных средств содержит смонтированный на основании 1 грузоподъемник, включающий наружную раму 2 и внутреннюю раму 3. Внутренняя рама 3 установлена с возможностью подъема приводом, выполненным в виде силовых 20 цилиндров 4. На раме 3 жестко закреплена консольная балка 5, которая связана с платформой 6 промежуточной опорой 7. Платформа 6 смонтирована на балке 5 с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом относительно горизонтального вала 8 и с возможностью дополнительного поворота приводом в плоскости, перпендикулярнойой указанной плоскости относительно горизонтальной оси 9, которая расположена перпендикулярно горизонтальному валу 8.

Вал 8 и ось 9 смонтированы на опоре 7.

Привод поворота платформы относительно горизонтального вала 8 включает в себя два взаимно параллельно расположенных силовых цилиндра 10, установленных параллельно балки 5. Штоки силовых цилинд- 35 ров 10 соединены между собой гибким органом (цепью) 11, огибающим звездочку 12, которая закреплена на одном конце горизонтального вала 8. Аналогичный привод поворота установлен на другом конце вала 8.

Привод дополнительного поворота платформы относительно горизонтальной оси 9 включает в себя два силовых цилиндра 13, расположенных симметрично относительно оси 9 и каждый из которых шарнирно закреплен соответственно на платформе 6 и звездочке 12 посредством проушин 14. На платформе 6 смонтированы фиксаторы транспортных средств, каждый из которых выполнен в виде винтовых прижимов 15, корпус 16 которых можно перестанавливать вдоль платформы 6 и фиксировать стопором 17, выполненным в виде пальца. На платформе 6 смонтированы направляющие

18 для заезда на нее транспортного средства, например трейлера 19 с тягачом 20.

Платформа 6 находится в крайнем нижнем положении и опирается на грунт. Тягач 20, переезжая через платформу 6, устанавливает над ней трейлер 19. Затем силовыми цилиндрами 4 платформу 6 приподнимают до соприкосновения ее с нижней плос костью платформы трейлера 19 и прижимают трейлер винтовыми прижимами 15, предварительно устанавливая и фиксируя их корпус !6 в зависимости от размеров трейлера

19. Затем силовыми цилиндрами 4 поднимают платформу вместе с закрепленным на ней трейлером 19 на необходимую высоту (на полный ход грузоподъемника). Посредством силовых цилиндров 10, цепей 11 и звездочек

12 поворачивают платформу 6 и трейлер 19 относительно вала 8 опоры 7 на 180 (фиг. 3) и опускают вниз. При этом цилиндрами 13 привода дополнительного поворота поворачивают платформу 6 и трейлер 19 относительно оси 9 опоры 7, выставляя трейлер 19 таким образом, чтобы он устойчиво лежал на грунте. После этого снимают прижимы 15, освобождая платформу от трейлера 19, и возвращают платформу в верхнее положение.

Перевернутый трейлер 19 подвергается осмотру и ремонту.

1169917

1169917

11699 l i

12

Фиг.б

Г-Г 17

Составитель Н. Канунникова

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Ко р ре кто р А. Тя с ко

3а каз 4665/19 Тираж 871 Подл исное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кантователь для транспортных средств Кантователь для транспортных средств Кантователь для транспортных средств Кантователь для транспортных средств Кантователь для транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разгрузки-погрузки железнодорожных полувагонов в вагоноопрокидывателях
Наверх