Передвижной боковой вагоноопрокидыватель

 

1. ПЕРЕДВИЖНОЙ БОКОВОЙ ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ, содержащий смонтированную на ходовой части металлоконструкцию , включающую в себя крайние и средние диски, соединенные продольными связями в виде центрального вала, балок и фермы с верхними и нижними поясами и стойками, и расположенные последовательно одна за другой между дисками направляющие для ссыпания груза, прикрепленные к дискам и центральному валу, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и снижения металлоемкости, ферма соединена с крайними дисками посредством вмонтированных в диски поворотных относительно вертикальной оси обойм, соединенных с верхними и нижними поясами фермы, при этом в верхнем поясе выполнен параллельно оси пояса паз, в котором установлен ползун, соединенный горизонтальной осью и опирающийся на обойму, а нижний пояс установлен в обойме с возможностью свободного перемещения в вертикальном и осевом направлениях. 2. Вагоноопрокидыватель по п. 1,- отI личающийся тем, что средняя направляющая соединена со средними дисками посредством вмонтированных в диски дополнительных поворотных обойм и ползунов, расположенных в осевых пазах направляющей, а с центральным валом - с возможностью вращения и свободного перемещения в осевом и вертикальном направлениях.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК зс50 В 65 G 67

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;,;

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг, /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3619630/27-11 (22) 11.07.83 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) А. Ф. Минько, И. П. Выродов, Е. Э. Ламм, А. К. Силиверстов, В. Е. Волков, Е. Н. Лойберг,. Б. В. Мизин и В. А. Скрыпник (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский технологический институт механизации труда в черной металлургии и ремонтно-механических работ (53) 621.869 (088.8) (56),1. Авторское свидетельство СССР № 129538, кл. В 65 G 67/48, 1959. (54) (57) 1. ПЕРЕДВИЖНОЙ БОКОВОЙ

ВАГОНООПРОКИДЪ|ВА| ЕЛЬ, содержащий смонтированную на ходовой части металлоконструкцию, включающую в себя крайние и средние диски, соединенные продольными связями в виде центрального вала, балок и фермы с верхними и нижними поясами и стойками, и расположенные последовательно одна за другой между дисками,.SU, 1119952 А направляющие для ссыпания груза, прикрепленные к дискам и центральному валу, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и снижения металлоемкости, ферма соединена с крайними дисками посредством вмонтированных в диски поворотных относительно вертикальной оси обойм, соединенных с верхними и нижними поясами фермы, при этом в верхнем поясе выполнен параллельно оси пояса паз, в котором установлен ползун, соединенный горизонтальной осью и опирающийся на обойму, а нижний пояс установлен в обойме с возможностью свободного перемещения в вертикальном и осевом направлениях.

2. Вагоноопрокидыватель по и. 1, отличающийся тем, что средняя направляющая соединена со средними дисками посредством вмонтированных в диски дополнительных поворотных обойм и ползунов, расположенных в осевых пазах направляющей, а с центральным валом — с возможностью вращения и свободного перемещения в осевом и вертикальном направлениях.

1119952

Изобретение относится к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием.

Известен передвижной боковой вагоноопрокидыватель, содержащий смонтированную на ходовой части металлоконструкцию, включающую в себя крайние и средние диски, соединенные продольными связями в ви. де центрального вала, балок и фермы с верхними и нижними поясами и стойками, и расположенные последовательно одна за другой между дисками направляющие для ссыпания груза, прикрепленные к дискам и центральному валу (1).

Недостатком этой конструкции является жесткое соединение ферм и направляющих с консолями дисков, что приводит к возник- 15 новению больших напряжений в местах соединений ферм и направляющих с дисками.

Цель изобретения — повышение эффективности и снижение металлоемкости бокового вагоноопрокидывателя.

Для достижения поставленной цели в передвижном боковом вагоноопрокидывателе, содержащем смонтированную на ходовой части металлоконструкцию, включающую в себя крайние и средние диски, соединенные продольными связями в виде центрального 25 вала, балок и фермы с верхними и нижними поясами и стойками, и расположенные последовательно одна за другой между дисками направляющие для ссыпания груза, прикрепленные к дискам и центральному валу, ферма соединена с крайними дисками посредством вмонтированных в диски поворотных относительно вертикальной оси обойм, соединенных с верхними и нижними поясами фермы, при этом в верхнем поясе выполнен параллельно оси пояса паз, в котором установлен ползун, соединенный горизонтальной осью и опирающийся на обойму, а нижний пояс установлен в обойме с возможностью свободного перемещения в вертикальном и осевом направлениях.

При этом в передвижном вагоноопрокиды40 вателе средняя направляющая может быть соедйнена со средними дисками посредством вмонтированных в диски дополнительных поворотных обойм и ползунов, расположенных в осевых пазах направляющей, а с централь- 45 ным валом с возможностью вращения и свободного перемещения в осевом и вертикальном направлениях.

На фиг. 1 изображен боковой вагоноопрокидыватель, общий вид, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3—

50 разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

 — В на фиг. 2; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез à — Г на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 5; на фиг. 8 — узел 11 на фиг. 3; на фиг. 9 — 55 разрез E — Е на фиг. 8; на фиг. 10 — вид

Ж на фиг. 8; на фиг. 11 — узел III на фиг. 3; на фиг. 12 — разрез 3 — 3 на фиг. 11; на фиг. 13 — узел IV на фиг. 3; на фиг. 14— вид по И на фиг. 13; на фиг. 15 — разрез

К вЂ” К на фиг. 14.

Боковой вагоноопрокидыватель содержит крайние 1 и средние 2 диски, соединенные продольными связями в виде центрального вала 3, балок 4 — 6 и фермы 7 с верхним 8 и нижним 9 поясами, соединенными стойками 10, а также направляющую 11 груза, прикрепленную к средним дискам 2 и центральному валу 3.

Попарно крайний 1 и средний 2 диски, соединенные жестко центральным валом 3 и балками 4 — 6, образуют жесткие пространственные рамы, при этом крайние диски 1 имеют замкнутый контур, а средние 2 имеют сверху незамкнутый контур.

Ферма 7 соединена с крайними дисками

1 посредством вмонтированных в диски 1 поворотных относительно вертикальной оси обойм 12 и 13, соединенных с плоскими хвостовиками 14 и 15 верхнего и нижнего поясов фермы, при этом в хвостовике 14 верхнего пояса 8 выполнен параллельно оси пояса паз 16, в который входит ползун 17, соединенный горизонтальной осью 18 и опирающийся на обойму 12, а хвостовик 15 нижнего пояса 9 установлен в обойме 13 с возможностью перемещения в вертикальном и осевом направлениях и вращения относительно оси обоймы 13.

Направляющая 11 соединена со средними дисками 2 посредством осей 19, опирающихся на вмонтированные в диски поворотные обоймы 20 и соединяющих ползуны 21, расположенные в осевых пазах 22 направляющей ll а соединение направляющей ll с центральйым валом 3 выполнено посредством проушины 23, снабженной планками

24, с возможностью свободного перемещения и вращения относительно валов 3.

Вагоноопрокиды ватель концами центральных валов 3 опирается на колонны 25 платформы 26, шарнирно соединенные между собой и образующие с механизмами передвижения 27 и поворота 28 ходовую платформу. На металлоконструкции установлены подвижные катки 29 и привалочная стенка

30 для опирания полувагона при опрокидывании, Канатами 31 металлоконструкция соединена с контргрузами в шахте 32. На рельсах ЗЗ устанавливается груженый полувагон. На каждом крайнем 1 и среднем 2 дисках установлены зубчатые венцы 34 контактирования с шестерней механизма 28 поворота.

Крайние направляющие 35 расположены между диском 1, диском 2 и жестко прикреплены к центральному валу 3 и балкам 4. . Боковой вагоноопрокидыватель работает следующим образом.

1119952

Груженый полувагон устанавливается на рельсах 33. Ферма 7 под нагрузкой по условиям работы получает упругую деформацию, ее верхний хвостовик 14 поворачивается вокруг горизонтальной оси на угол, при этом противоположные хвостовики 14 сближаются, перемещаясь по пазам 16 относительно ползунов 17, а ось передает давление фермы 7 через обоймы 12 на диски 1.

Хвостовики 15 нижнего пояса 9 свободно перемешаются; скользя в пазах обойм 13, расположенных в нижней части.

При повороте вагоноопрокидывателя на

90 ферма упруго изгибается. Концы фермы поворачиваются совместно с обоймами.

Во всех положениях вагоноопрокидывателя хвостовики поясов фермы свободно поворачиваются и перемещаются.

Ползуны 17 передают нагрузку от фермы по оси дисков.

При повороте вагоноопрокидывателя, который осуществляется контактированием шестерни механизма 28 поворота с зубчатым венцом 34, начинается высыпание груза на направляющие. При этом направляющая 11 под действием собственного веса и лежащего на ней груза получает упругую деформацию, происходит поворот хвостовика 36 направляющей вокруг осей 19 с пере5 мещением конца хвостовика направляющей

11 относительно ползунов 21 и поворот совместно с обоймой 20 вокруг ее оси. Ползуны 21 передают нагрузку от груженой направляюшей 11 по оси дисков 2 Проушины

23 направляющей 11, свободно поворачиваюшиеся вокруг оси центрального вала, перемещаются вдоль и перпендикулярно оси центрального вала по планкам 24.

Когда угол поворота вагоноопрокидывателя будет равен 165 груз высыпается полностью из полувагона и направляется в приемную ем кость. После этого вагоноо прокидыватель врашается в обратном направлении, занимает исходное положение, новый груженый полувагон выталкивает порожний и занимает его место. Цикл повторяется.

Внедрение изобретения позволит повысить надежность, снизит металлоемкость и увеличит срок службы вагоноопрокидывателя.

1119952

1!19952

Г-Г

1119952

1119952

Puz. У

1119952

III

Фиг. 0

11 19952

Редактор Е. Папп

Заказ 7544/17

Составитель Б. Савульчик

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Передвижной боковой вагоноопрокидыватель Передвижной боковой вагоноопрокидыватель Передвижной боковой вагоноопрокидыватель Передвижной боковой вагоноопрокидыватель Передвижной боковой вагоноопрокидыватель Передвижной боковой вагоноопрокидыватель Передвижной боковой вагоноопрокидыватель Передвижной боковой вагоноопрокидыватель Передвижной боковой вагоноопрокидыватель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разгрузки-погрузки железнодорожных полувагонов в вагоноопрокидывателях
Наверх