Пневматическая тормозная система седельного тягача

 

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА СЕДЕЛЬНОГО ТЯГАЧА, содержащая компрессор, ресивер для сжатого воздуха, тормозной кран, тормозные. камеры передних и задних колес, управляющую и питакндую соединительные головки для полуприцепа и корректирзтощий клапан для разобщения тормозных камер задних колес с тормозным краном и соединения их с атмосферой , имеющий два поршня, полость перед первым из которых, расположенная со стороны седел клапана, соединена с тормозными камерами заднихколес, а полость за одним из поршней сообщена с управлякяцей соединительной головкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости тягача при его торможении в случае движения без прицепа, между поршнями корректирующего клапана установлена перегородка с отверстием для их штока, образующаяперед вторым поршнем полость, которая соединена, с тормозным краном, при этом полость за одним из поршней сообщена с ресивером.

СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) В 60 Т 13/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОЧИТЕТ СССР

AO ДЕЛАЫ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3644677/27-11

° (22) 27.09.83 (46) 15.02.85. Бюл. У 6 (72) Н.К.Дьячков и П.В.Антонов (71) Центральный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (53) 629. 113-59(088.8) (56) 1.. Патент США И- 3190700, кл. 303-48, 1963. (54)(57) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ

СИСТЕМА СЕДЕЛЬНОГО ТЯГАЧА, содержащая компрессор, ресивер для сжатого воздуха, тормозной кран, тормозные, камеры передних и задних колес, управляющую и питающую соединительные головки для полуприцепа и корректирующий клапан для разобщения

„„SU„,1139656 А тормозных камер задних колес с тормозным краном и соединения их с атмосферой, имеющий два поршня, полость перед первым из которых, расположенная со стороны седел клапана, соединена с тормозными камерами задних. колес, а полость за одним из поршней сообщена с управляющей соединительной головкой, о т л и— чающая с я тем, что, с целью повышения устойчивости тягача при

его торможении в случае движения

I без прицепа, между поршнями корректирующего клапана установлена перегородка с отверстием для их штока, образующая-перед вторым поршнем полость, которая соединена с тормозным краном, при этом полость за одним иэ поршней сообщена с ресивером.

1139656

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению в частности к пневматическим тормозным системам седельных тягачей.

Известна пневматическая тормозная система сидельного тягача, содержащая компрессор, ресивер для сжатого воздуха, тормозной кран, тормозные камеры передних и задних колес, управляющую и питающую соединительные головки для полуприцепа и корректирующий клапан для ра.зобщения тормозных камер задних колес с тормозным краном и соединения их с атмосферой, имеющий два !5 поршня, полость перед первым из кото— рых, расположенная со стороны седел клапана, соединена с тормозными камерами задних колес, а полость за одним из поршней сообщена с управ-20 ляющей соединительной головкой (1 ).

Однако в известной системе при отсоединении полуприцепа давление в тормозных камерах задних колес повышается с меньшим темпом нараста- 25 ния, но пропорционально давлению воздуха на выходе иэ тормозного крана, что не,позволяет исключить блокирование указанных колес тягача при экстренном торможении. 30

Цель изобретения — повышение устойчивости тягача при его торможении в случае движения беэ полуприцепа.

Цель достигается тем, что в пнев- З> матической тормозной системе седельного тягача, содержащей компрессор, ресивер для сжатого воздуха, тормозной кран, тормозные камеры передних и задних колес, управляющую и питаю- <0 щую соединительные головки для полуприцепа и корректирующий клапан для разобщения тормозных камер задних .колес с тормозным краном и соединения их с атмосферой, имеющий два поршня, полость перед первым из которых, расположенная со стороны седел клапана, соединена с тормозными камерами задних колес, а полость эа одним из поршней сообщена с управляю- 0 щей соединительной головкой, между поршнями корректирующего клапача установлена перегородка с отверстием для их штока, образующая перед вторым поршнем полость, которая соединена с тормозным краном, при этом полость эа одним иэ поршней сообщена с ресивером.

Ба фиг. 1 представлена пневматическая тормозная система седельного тягача; на фиг. 2 — зависимость давления в тормозных камерах задних колес от давления в тормозном кране.

Тормозная система седельного тягача содержит компрессор 1, к которому через регулятор давления 2 и тройной защитный клапан 3 подсоединены ресиверы 4, 5 и 6. Последние соединены с двухсекционным тормозным краном 7, верхняя секция которого связана с тормозными камерами 8 передних колес и через разобщительньИ кран 9 с управляющей соединительной головкой 10, а нижняя секция через корректирующий клапан 11 и регулятор тормозных сил 12 — с тормозными камерами 13 задних колес. К ресиверу 6 через разобщительный кран 14 присоединена питающая соединительная головка 15 для питания тормозной системы полуприцепа сжатым воздухом. В торцовой стенке корпуса 16 корректирующего клапан 11 установлен клапан 17 с впускным 18 и выпускным 19 седлами.

Клапан 11 при помощи пружины 20 прижат своим седлом 18 к корпусу 16 и имеет два поршня 21 и 22. Полость 23 перед поршнем 21, расположенная со стороны седел клапана, соединена с тормозными камерами 13 задних колес, а полость 24, расположенная эа поршнем 21, сообщена трубопроводом 25 с управляющей головкой 10, Между поршнями 21 и 22 установлена перегородка 26 с отверстием для штока 27, образующая перед поршнем 22 полость .28, которая трубопроводом 29 соединена с тормозным краном 7. При этом полость 30, расположенная за поршнем 22, соединена трубопроводом 3 1 с ресивером 5, а полость 23 трубопроводом 32 — с тормозным краном.

Пневматическая тормозная система работает следующим образом.

В случае соединения тягача с полуприцепом, когда раэобщительные краны 9 и 14 открыты и в соединительную головку 10 при торможении поступает сжатый воздух иэ тормозного крана 7, сжатый воздух по трубопроводу 25 направляется в полость 24. Одновременно сжатый воздух из тормозного крана 7 поступает через трубопроводы 29 и 32 в полость 28 и в полость, 1139656

ЦЗРи Peart

6 рдтнце песпе щпркозноге крана

Б1ИИПИ Заказ 287/14 Тираж 650 . Подписное

Филиал ППП "На гент" ° г.Ужгород, ул.Проектная, 4 в которой установлена пружина 20 клапана 11. Так как полость 30 соединена с ресивером 5, то поршни 21 и 22 находятся в нижнем положении, седло 19 закрыто поверхностью поршня 19, а седло 18 отведено от корпуса. Поэтому при торможении сжатый ,воздух по трубопроводу 32 свободно проходит в полость 23, а из нее к регулятору тормозных сил 12 и за- !О тем в тормозные камеры 13 задних колес. Таким образом, в тормозных камерах 8 передних колес и полости 23, соединенной с регулятором тормозных сил, при торможении авто- $$ поезда давления сжатого воздуха равны.

При нагруженном автопоезде регулятор тормозных сил 12 пропускает к тормозным камерам 13 сжатый воздух 2п без изменения величины его давления.

Если автопоезд разгружен или нагружен частично, регулятор снижает давление в тормозных камерах 13 пропорционально нагруженности автопоеэда. 2S

Когда тягач отсоединен от полуприцепа то, закрыты разобщительные краны 9 и 14. Поэтому полость 24 корректирующего клапана 11 через трубопровод 25 и соединительную голов- gp ку 10 постоянно сообщена с атмосферой. При торможении сжатый воздух из тормозного крана 7 поступает через трубопроводы 29 и 32 к корректирующему клапану 11. В начальной стадии торможения под действием давления сжатого воздуха, поступающего а в полость 30 из ресивера 5, поршень 22 перемещается вниз, поэтому седло 18 открыто, а седло 19 закрыто.

Сжатый воздух из тормозного крана 7 проходит в полость 28 и через открытое седло 18 в полость 23. Когда давление в полостях 28 и 23 достигает половины значения давления, установившегося в полости 30, в полости 23 начинает снижаться давление при повышении его в полости 28. На фиг. 2 показана характеристика изменения давления P в полости 23 в зависимо2 ти от давления P в тормозном кра1 не 7 (сплошной линией — для автопоезда, пунктирной — для тягача без прицепа). При Р„ =0,5Р„ И давление в полости 23 достигает своей максимальной величины. При дальнейшем повышении давления на выходе из тормозного крана 7 в полости 23 давление уменьшается и при полном давлении в трубопроводах 29 и 32, когда оно становится равным давлению в ресивере 5, давление в полости 23 приближается к нулю.

Таким образом, при экстренном тор можении, когда реакция на задних колесах седельного тягача значительно уменьшается, получается благоприятный закон изменения давления в тормозных камерах задних колес, что снижает вероятность блокировки задних колес тягача при торможении и, следовательно, способствует повьг шению устойчивости движения тягача. тягач сае0инеислолуарацелен еяган без аояулрицела

Пневматическая тормозная система седельного тягача Пневматическая тормозная система седельного тягача Пневматическая тормозная система седельного тягача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх