Тормозной привод

 

ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД, содержащий источник давления, соединенный с рабочим тормозным цилиндром через тормозной кран, и параллельно подключенные дроссель и обратный клапан, препятствующий проходу рабочего агента к тормозному цилиндру, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности, эффективности торможения, он снабжен перепускным клапаном , в котором образованы три камеры, первая из которых перед запорным элементом подключена к источнику давления, вторая между запорныгл элементом и управляющим элементом - к тормозному цилиндру, а третья под управляющим элементом - к выходу тормозного крана, причем в третьей камере установлена пружина, отжимающая запорный элемент через управляющий элемент в открытое положение. 4 to оо со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Ш

4 11 В 60 Т 13/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3568695/27-11 (22) 28.03.83 (46) 28.02.85. Бюл. № 8 (72) Л. С. Шишкин (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Патент США № 3431028, кл. В 60 Т 13/46, 1969. (54) (57) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД, содержащий источник давления, соединенный с рабочим тормозным цилиндром через тормозной кран, и параллельно подключенные дроссель и обратный клапан, препятствующий проходу рабочего агента к тормозному цилиндру, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности, эффективности торможения, он снабжен перепускным клапаном, в котором образованы три камеры, первая из которых перед запорным элементом подключена к источнику давления, вторая между запорным элементом и управляющим элементом — к тормозному цилиндру, а третья под управляющим элементом — к выходу тормозного крана, причем в третьей камере установлена пружина, отжимающая запорный элемент через управляющий элемент в открытое положение.

1142331

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления тормозами автотранспортных средств;

Известен тормозной привод, содержащий источник давления, соединенный с рабочим тормозным цилиндром через тормозной кран, и параллельно подключенные дроссель и обратный клапан, препятствующий проходу рабочего агента к тормозному цилиндру И

Однако данное устройство ограничивает скорость роста приводного давления при торможении как на скользкой дороге, так и на чистой сухой дороге, когда такая задержка вредна.

Цель изобретения — повышение безопасности и эффективности торможения.

Поставленная цель достигается тем, что тормозной привод, содержащий источник давления, соединенный с рабочим тормозным цилиндром через тормозной кран, и параллельно подключенные дроссель и обратный клапан, препятствующий проходу рабочего агента к тормозному цилиндру, он снабжен перепускным клапаном, в котором образованы три камеры, первая из которых перед запорным элементом подключена к источнику давления, вторая между запорным элементом и управляющим элементом — к тормозному цилиндру, а третья под управляющим элементом — к выходу тормозного крана, причем в третьей камере установлена пружина, отжимающая запорный элемент через управляющий элемент в открытое положение.

На фиг. 1 показана схема тормозного привода; на фиг. 2 — схема дополнительного обратного клапана.

Тормозной привод состоит из ресивера

1 сжатого воздуха, тормозного крана 2 с педалью, дросселя 3, колесного тормозного цилиндра 4, обратного клапана 5, дополнительного обратного клапана 6 с поршнем

7, цилиндрическим упором 8 поршня 7, пружиной 9. Упор 8 имеет отверстия 10 либо в поршне 7 выполнены каналы 11. Клапан

6 снабжен запорным элементом 12, жестко соединенным с поршнем 7.

Устройство работает следующим обра 0 зом.

При торможении давление на дросселе

3 запирает клапан 5 и воздух из ресивера

1 последовательно проходит через кран 2 и дроссель 3 в цилиндр 4. При растормаживании давление в цилиндре 4 открывает клапан 5 и воздух через клапан 5 и кран 2 возвращается в атмосферу, минуя дроссель

3. Поэтому процесс роста давления в цилиндре 4 растянут во времени, а процесс сброса давления не растянут. Если падение

20 давления на дросселе 3 достаточно велико, то оно совместно с пружиной 9 в клапане

6 обеспечивает открывание запорного элемента 12 клапана 6 и сжатый воздух поступает в цилиндр 4, минуя дроссель 3 и кран

2, а гистерезисные свойства клапана 6 сохраняют его в открытом состоянии до растормаживания. Таким образом, пока экстренные действия водителя ограничены диапазоном давления для скользких дорог, рост давления будет замедленным, а процесс затормаживания — обратимым с точки зрение физиологических возможностей водителя или инерционных свойств автоматики управления.

Предлагаемое устройство позволяет зБ предупредить блокирование колес на скользкой дороге, что повышает безопасность движения транспортных средств.

1142331

Редактор М. Петрова

Заказ б34/17

Составитель О. Алексеев

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозной привод Тормозной привод Тормозной привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх