Пневматический тормозной привод транспортного средства

 

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащий объединенные в систему соединенные трубопроводами тормозной кран, тормозные камеры, кран ручного торможения , соединительные головки, ресиверы , двухмагистральный перепускной и предохранительный клапаны, питающую и управляющую магистрали, защитный клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности привода путем исключения дополнительного расхода сжатого воздуха, сохранения следящего действия и эффективности торможения при повреждении управляющей магистрали, верхняя полость защитного клапана, ограниченная верхним поршнем и корпусом, соединена с секцией тормозного крана, а средняя и нижняя полости, ограниченные нижним поршнем и корпусом, соединены соответственно с выходом крана ручного торможения и полостями энергоаккумуляторов тормозных камер.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕг ИХ

РЕСПУБЛИК

«i Ж „е И ", т Ц БАТ р1;;.1

13 и /

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3477410/27-11 (22) 30.07.82 (46) 15.02.85. Бюл. № 6 (72) H. Ф. Метлюк, П. P. Бартош и Нгуен Ныок (ДРВ) (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113-59(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 933511, кл. В 60 Т 13/28, !980. (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЛ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий объединенные в систему соединенные трубопроводами тормозной кран, тормозные камеры, кран ручного торможения, соединительные головки, ресиве„,Я() „„1139657 д е

4ш В 60 Т 13/26 ры, двухмагистральный перепускной и предохранительный клапаны, питающую и управляющую магистрали, защитный клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности привода путем исключения дополнительного расхода сжатого воздуха, сохранения следящего действия и эффективности торможения при повреждении управляющей магистрали, верхняя полость защитного клапана, ограниченная верхним поршнем и корпусом, соединена с секцией тормозного крана, а средняя и нижняя полости, ограниченные нижним поршнем и корпусом, соединены соответственно с выходом крана ручного торможения и полостями энергоаккумуляторов тормозных камер.

1139657

20

25 зо

45

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам автотранспортных средств.

Известен пневматический тормозной привод транспортного средства, содержащий объединенные в систему соединенные трубопроводами тормозной кран, тормозные камеры, кран ручного торможения, соединительные головки, ресиверы, двухмагистральный перепускной и предохранительный клапань, питающую и управляющую магистрали, защитный клапан (1).

Однако в данном устройстве при повреждении, например обрыве, управляющей магистрали в процессе торможения сжатый воздух из ресивера и соединенных с ним полостей пневмоаппаратов через трубопроводы и клапанное устройство клапана прицепа для двухпроводного привода вытекает в атмосферу, что вызывает неоправданный перерасход сжатого воздуха, нарушение следяmего действия тормозной системы, и следовательно, снижение эффективности торможения и надежности тормозной системы.

Цель изобретения — повышение надежности привода путем исключения дополнительного расхода сжатого воздуха, сохранения следящего действия и эффективности торможения при повреждении управляющей магистрали.

Цель достигается тем, что в пневматическом тормозном приводе транспортного средства, содержащем объединенные в систему соединенные трубопроводами тормозной кран, тормозные камеры, кран ручного торможения, соединительные головки, ресиверы, двухмагистральный перепускной и предохранительный клапаны, питающую и управля ощую магистрали, защитный клапан, верхняя полость защитного клапана, ограниченная верхним поршнем и корпусом, < оединена с секцией тормозного крана, а средняя и нижняя полости, ограниченные нижним поршнем и корпусом, соединены соответственно с выходом крана ручного торможения и полостями энергоаккумуляторов тормозных камер.

На чертеже показана схема пневматического тормозного привода транспортного средства.

Тормозной привод содержит многосекционный тормозной кран 1, двухмагистральный перепускной клапан 2, предохранительный клапан 3, передние 4 и задние 5 и 6 тормозные камеры тягача, кран 7 ручного торможения, пневматически управляемый защитный клапан 8 следящего действия, соединительные головки 9 и О, ресивер 11 прицепа, воздухораспределитель 12, тормозные камеры 13 прицепа. Защитный клапан имеет следящий механизм, состоящий иэ верхнего и нижнего поршней 14 и 15, размещенных в корпусе 16 и соединенных между собой общим штоком 17, проходящим сквозь центральноЕ отверстие в перегород-, ке 18 корпуса 16. Поршни 14 и 15, корпус 16 и перегородка 18 ограничивают четыре полости. Полость 19 соединена через трубопровод 20 с секцией 21 тормозного крана 1, сообщающейся через управляющую магистраль 22 с воздухораспределителем 12 прицепа. Полость 23 подключена через трубопровод 24 к секции 25 тормозного крана, соединенной через трубопровод 26 с тормозными камерами 4. Полость 27 подключена через трубопровод 28 к крану 7 ручного торможения. Полость 29 подключена через питающую магистраль 30 и трубопроводы 31 и 32 к воздухораспределителю 12 и аварийным полостям тормозных камер 5 и 6. Двухмагистральный перепускной клапан 2 подключен к секциям тормозного крана 1 и к выходу 33 предохранительного клапана 3, соединенного трубопроводами 34 и 35 с тормозными камерами 5 и 6.

Привод работает следующим образом.

В статическом положении, когда водитель не нажимает на тормозную педаль, тормозные камеры 5 и 6 находятся в расторможенном состоянии, так как их рабочие . полости сообщаются с атмосферой. Тормозные камеры 4 колес передней оси тягача сообщаются с атмосферой через магистраль 26 и секцию 25 тормозного крана, а рабочие тормозные камеры 5 и 6 колес средней и задней осей тягача — через магистрали 34 и 35, предохранительный 3 и перепускной 2 клапаны, секции 21 и 25 тормозного крана.

Внутренняя полость управляющей магистрали 22 через секцию 21 тормозного крана и тормозная камера 13 через воздухораспределитель 12 также сообщаются с атмосфе-, рой. Сжатый воздух подводится через трубопроводы к входам секций 21 и 25 тормозного крана, а также через кран 7, трубопровод 28, защитный клапан 8, трубопроводы 31 и 32 — к полостям энергоаккумуляторов тормозных камер 5 и 6 и через питающую магистраль 30 — к воздухораспределителю

12 и ресиверу 11 прицепа. Полости 19 и 23 защитного клапана через трубопроводы 24 и 20 и секции 21 и 25 тормозного крана сообщаются с атмосферой. Поршни следящего защитного клапана 8 находятся в крайнем нижнем положении.

При нажатии на тормозную педаль в процессе торможения, когда все пневматические контуры привода исправны, сжатйй воздух из секции 21 через магистрали 20 и 22 поступает соответственно в полость 19 клапана 8 и в полость воздухораспределителя 12. Сжатый воздух из секции 25 поступает в магистраль 26 и в полость 23 клапана 8. Кроме того, сжатый воздух из секций 21 и 25 через клапаны 2 и 3, а также

1139657

Составитель С. Макаров

Техред И. Верес Корректор М. немчик

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Митейко

Заказ 23/15 трубопроводы 34 и 35 подводится в рабочие полости тормозных камер 5 и . Поршни следящего механизма защитного клапана 8 находятся в, крайнем нижнем положении, поэтому сжатый воздух поступает через клапан 8 в аварийные полости тормозных камер 5 и 6, а также в ресивер ll прицепа.

Воздухораспределитель 12 включается в работу (по мере нарастания давления в магистрали 22) и сжатый воздух из ресивера 11 через клапан 12 поступает в тормозные камеры 13 прицепа.

При повреждении магистрали 26 или 24 в процессе торможения клапан 2 отключает поврежденную магистраль, а все остальные пневматическиее контуры тормозного привода автомобиля (тягача) и прицепа функционируют так, как описано для случая, когда все контуры исправны. Поршни следящего механизма защитного клапана 8 продолжают находиться в крайнем нижнем положении так как сжатый воздух из секции 21 тормозного крана через магистраль 20 подается в полость 19 клапана 8.

При повреждении трубопровода 35 или 34 клапан 3 отключает соответственно поврежденный трубопровод 35 или 34, а все остальные пневматические контуры тормоз.ного привода тягача и прицепа функционируют так как и в случае, когда все контуры исправны. Поршни следящего механизма защитного клапана 8 продолжают находиться в крайнем нижнем положении.

При повреждении управляющей магистрали 22 перепускной клапан 2 отключает магистрали 20 и 22, а все остальные магистрали тормозного привода автомобиля функционируют так, как и в случае исправности всех контуров системы. При таком повреждении также происходит затормаживание прицепа, так как сжатый воздух их секции 25 тормозного крана 1 через трубо5 провод 24 поступает в полость 23 следящего механизма защитного клапана 8 и передвигает следящий механизм вверх, в результате чего защитный клапан 8 открывает сообщение магистрали 30 с атмосферой. В этом случае магистраль 30 выполняет роль управляющей, так как по мере истечения воздуха из магистрали 30 и полости воздухораспределителя 12, соединенного с этой магистралью, сжатый воздух из ресивера ll поступает в тормозные камеры 13, т.е. происходит торможение прицепа в зависимости от управляющего сигнала, поступающего из секции 25 тормозного крана. Кроме того, из аварийных полостей тормозных камер 5 и 6 через трубопроводы 31 и 32 и защитный клапан 8 сжатый воздух вытекает в атмосферу, включаются в работу пружинные элементы камер, что способствует лучшему торможению колес средней и задней осей автомобиля. Аналогично процесс торможения осуществляется при выходе из строя трубопро25 вода 20., При ручном управлении процессом торможения включается в работу кран 7, и сжатый воздух из аварийных полостей тормозных камер 5 и 6 через трубопроводы 32, 31 и 28 и магистраль 30 вытекает в атмосферу. В этом случае затормаживаются колеса средней и задней осей автомобиля и колеса прицепа.

Предлагаемое устройство позволяет повысить безопасность движения транспортного средства.

Пневматический тормозной привод транспортного средства Пневматический тормозной привод транспортного средства Пневматический тормозной привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх