Судоподъемник

 

1. СУДОПОДЪЕМНИК, содержащий судоподъемную нлатформу, имеющую опорные элементы для установки судна и образующую со стойками, шарнирно соединенными с судоподъемной платформой и опорами, расположенными на дне водоема, щарнирно параллелограммный механизм, и береговую причальную стенку с откатными судовозными путями, оборудованными судовозными тележками, снабженными опорными домкратами и имеющими возможность перемещения по судоподъемной платформе между опорными элементами, причем судоподъемная платформа связана с причальной стенкой приводом для ее подъема и опускания , отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости конструкции и уменьшения энергоемкости спуско-подъемных операций при эксплуатации на водоемах с изменяющимся уровнем воды, судоподъемная платформа выполнена со встроенными в нее открытыми снизу продольными коробами, внутри которых расположены шарнирные соединения стоек с судоподъемной платформой, при этом указанные опорные элементы закрейлены на поверхности,коробов , высота которых больще высоты откатных судовозных тележек при их опущенных опорных домкратах, а судоподъемная платформа имеет отрицательную плавучесть и оборудована отсеками плавучести для у.меньшения ее величины. 2.Судоподъемник по п. 1, отличающийся тем, что отсеки плавучести расположены внутри судоподъемной платформы и/или на боковых стенках коробов. 3.Судоподъемник по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что верхнее шарнирное соедиi нение каждой стойки при полностью поднятой судоподъемной платформе отстоит от вер (Л тикальной плоскости, проходящей через стык судоподъемной платформы с береговой причальной стенкой на расстоянии, превышающем по величине расстояние между нижним шарнирным соединением этой стойки и вертикальной плоскостью. 4.Судоподъемник по пп. 1-3, отличающийся тем, что судоподъемная платформа выполнена разделенной в продольном наij правлении на секции с возможностью их ol-t 00 IsS соединения и взаимного рабочего перемещения .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 63 С 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3324216/27-11 (22) 07.08.81 (46) 23.08.85. Бюл. № 31 (72) В. Ф. Лусников (53) 629.12.002.28 (088.8) (56) Патент США № 2963870, кл. 61 — 65, опублик. 13.12.60. (54) (57) 1. СУДОПОДЪЕМНИК, содержащий судоподъемную платформу, имеющую опорные элементы для установки судна и образующую со стойками, шарнирно соединенными с судоподъемной платформой и опорами, расположенными на дне водоема, шарнирно параллелограммный механизм, и береговую причальную стенку с откатными судовозными путями, оборудованными судовозными тележками, снабженными опорными домкратами и имеющими возможность перемещения по судоподъемной платформе между опорными элементами, причем судоподъемная платформа связана с причальной стенкой приводом для ее подъема и опускания, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости конструкции и уменьшения энергоемкости спуско-подъемных операций при эксплуатации на водоемах с изменяющимся уровнем воды, судоподъемная платформа выполнена со встроенными в нее открытыми снизу продольны„„SU„„1174324 Д ми коробами, внутри которых расположены шарнирные соединения стоек с судоподъемной платформой, при этом указанные опорные элементы закреплены на поверхности коробов, высота которых больше высоты откатных судовозных тележек при их опущенных опорных домкратах, а судоподъемная платформа имеет отрицательную плавучесть и оборудована отсеками плавучести для уменьшения ее величины.

2. Судоподъемник по п. 1, отличающийся тем, что отсеки плавучести расположены внутри судоподъемной платформы и/или на боковых стенках коробов.

3. Судоподъемник по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что верхнее шарнирное соеди- Я нение каждой стойки при полностью поднятой судоподъемной платформе отстоит от вер- ф/ тикальной плоскости, проходящей через стык судоподъемной платформы с береговой С причальной стенкой на расстоянии, превышающем по величине расстояние между ниж- Я ним шарнирным соединением этой стойки и вертикальной плоскостью.

4. Судоподъемник по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что судоподъемная платформа м, выполнена разделенной в продольном на- ф» правлении на секции с возможностью их от соединения и взаимного рабочего перемещения.

1174324

Изобретение относится к судоподъемным сооружениям, в частности к судоподьемникам с силовым приводом.

Цель изобретения — снижение материалоемкости конструкции и уменьшение энергоемкости спуско-подъемных операций при эксплуатации на водоемах с изменяющимся уровнем воды.

На фиг. 1 схематически показан предлагаемый судоподъемник, вид сверху; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — то же, поперечный разрез с отсеками плавучести, выполненными в боковых стенках коробов судоподъемной платформы; на фиг. 4 — то же, с отсеками плавучести, выполненными в днищевой части судоподъемной платформы между коробамии.

Судоподъемник содержит судоподъемную платформу 1, имеющую судовозные пути 2, открытые снизу продольные короба 3 с блоками 4 полиспаста 5 и узлы 6 быстроразъемных захватов 7, установленную шарнирно на два или более ряда стоек 8, шарнирно соединенных с опорами 9, расположенными на дне 10 водоема, и береговую причальную стенку 11 (или эстакаду) с расположенными на ней лебедками 12, блоками 13 полиспастов 5, узлами 14 быстроразъемных захватов 7 и судовозными путями 15 берегового стапеля 16.

Верхняя часть коробов 3 оборудована опорными элементами 17 из деформируемого материала, например из дерева. Верхняя опорная поверхность коробов 3 с опорными элементами 1? выполнена выше судовозных путей 2 на высоту судовозных тележек 18 при опущенных их опорных домкратах 19.

Платформа 1 имеет отсеки плавучести, которые могут быть выполнены в виде герметичных разгружающих понтонов 20, размещенных»а боковых стенках коробов 3 или понтонов 21, выполненных в виде двойного дна на участок между коробами 3.

На береговой стенке 11 (или эстакаде)

5 выполнен упорный уступ 22, на который опирается платформа 1 в верхнем положении.

Платформа 1 может быть выполнена разрезной секционированной вдоль судовозных путей 2 на две части 23 и 24 или более частей.

10 Судоподъемник работает следующим образом.

Перед подъемом судна платформу 1 опускают в нижнее положение разъединением быстроразъемных захватов 7 и включением лебедок 12 на опускание. Судно заводят и центрируют над платформой 1. Включением лебедок 12 на подъем платформу 1 поднимают до посадки на нее судна, затем лебедки 12 останавливают и проводят контроль правильности центровки и посадgp ки судна, после чего платформу 1 поднимают до упора в упорный уступ 22 береговой стенки 11 (или эстакады), при этом соединяют узлы 6 и 14 быстроразъемных.захватов 7.

Ремонт судна могут производить непосредственно на платформе 1. При необходимости транспортировки судна на береговой стапель 16 под судно закатывают по судовозным путям 15 и 2 судовозные тележки 18 с опущенными их опорными домкратами 19. Затем на тележках 18 включением гидродомкратов поднимают их опорные элементы 19, приподнимают судно над опорными элементами 17 коробов 3 и транспортируют его по судовозным путям 2 и 15 на береговой стапель 16.

35 Спуск судна с берегового стапеля 16 на воду осуществляют в обратной последовательности.

11?4324

4Ха rz вю

У 8 17 У 10

17 РУ2. т

Составитель Ю. Сенькин

Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 5122/20 Тираж ФЗХ Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по -делам изобретений и открытий

1 I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судоподъемник Судоподъемник Судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к комплексам для спуска судов

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к комплексам для спуска судов

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в устройствах для внеэллинговой транспортировки трансбордерных тележек с блок-секциями корпуса судна на спусковую позицию при постройке судов на стапельных линиях

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно - к устройствам для спуска судов

Изобретение относится к области портальных кранов с множеством подъемников

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к вертикальным судоподъемникам

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно: к устройствам для перемещения по рельсовым путям на территории верфи блоков, модулей и судов как в продольном, так и в поперечном направлениях

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается, в частности, конструирования стапельных подъемно-спусковых устройств для большегрузных судов

Изобретение относится к системам, предназначенным для измерения пространственных параметров рельсовых путей или их отклонений от нормы, и может быть использовано для определения характеристик поверхностей, грунтовых неровностей искусственного и природного происхождения в условиях, не позволяющих производить подобные измерения контактными методами, отличных от нормальной атмосферной среды, ограниченной видимости и подвижности человека, преимущественно контроль подводной части рельсовых путей, предназначенных для подъема и спуска судов
Наверх