Устройство для установки съемного кузова на раме транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ СЪЕМНОГО КУЗОВА НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее опоры для кузова, выполненные в виде поперечных балок с пазами и направляющими , разнесенные по длине рамы автомобиля с возможностью соединения с кузовом сцепными Г-образными рычагами, и снабженные закрепленными попарно на направляющих ползунами, шарнирно соединенными между собой силовыми цилиндрами, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени установки кузова и повыщения удобства эксплуатации за счет снижения погрузочных габаритов по высоте, Г-образные рычаги попарно шарнирно установлены на ползунах и подпружинены в них, а в днище кузова над каждым пазом поперечных балок выполнены углубления для захода в них рычагов. ел ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 Р 1 64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

j °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3723415/27-11 (22) 11.04.84 (46) 30.08.85. Бюл. № 32 (72) А. А. Мельников и В. Ф. Янин (71) Горьковский политехнический институт им. А. А. Жданова (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент США № 3439820, кл. 214 — 516, 1969.

Авторское свидетельство СССР № 765052, кл. В 60 P 1/64, 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ СЪЕМНОГО КУЗОВА НА РАМЕ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее опоры для кузова, выполненные в виде

„„SU„„1175757 поперечных балок с пазами и направляющими, разнесенные по длине рамы автомобиля с возможностью соединения с кузовом сцепными Г-образными рычагами, и снабженные закрепленными попарно на направляющих ползунами, шарнирно соединенными между собой силовыми цилиндрами, отличающееся тем, что, с целью сокрагцения времени установки кузова и повышения удобства эксплуатации за счет снижения погрузочных габаритов по высоте, Г-образные рычаги попарно шарнирно установлены на ползунах и подпружинены в них, а в днище кузова над каждым пазом поперечных балок выполнены углубления для захода в них рычагов.

1175757

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при перевозке различных грузов.

Цель изобретения — сокращение вре5 мени установки кузова и повышение удобства эксплуатации за счет снижения погрузочных габаритов по высоте.

1-1а фиг. 1 показан автомобиль и съемный кузов, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — устройство для уста1О новки съемного кузова на раме транспортного средства, разрез А — А на фиг. 2 с незакрепленным кузовом; на фиг. 4 — то же, разрез А- -А на фиг. 2 с закрепленным кузовом. 15

Устройство для установки съемного кузова на раме транспортного средства, содержащего раму 1 и кузов 2, имеет разнесенные опоры 3, выполненные в виде попсре и:ых балок с пазами 4. Опоры 3 снабжены ползунами 5, которые попарно закреп- 20 лены в направляющих 6. Ползуны 5 шарнирами 7 и силовыми цилиндрами 8 соединены между собой. Для соединения кузова 2 с опорами 3 автомобиля выполнены

Г-образные рычаги 9 с захватами 10. Ры.аги 9 установлены шарнирно с помощью

lll3pHH ров 1 1 на полз y/HBx 5 таким образом, чтобы пх захваты 10 были направлены друг к другу. Рычаги 9 установлены над силовыми li,èëèíäðàìè 8 и снабжены пружинами !2. В днище кузова 2 над каждым 30 из назон 4 поперечных балок выполнены углубления (пазы) 13 для захода в них рычагов 9.

Силовые цилиндры 8 (гидроцилиндры) соединяют шлангами с гидросистемой подвески автомобиля (соединение не показано).

Съемный кузов 2 устанавливают на раму 1 автомобиля следующим образом.

Автомобиль с опущенной рамой 1 подьезжает под съемный кузов 2. В это время захваты 10 Г-образных рычагов 9 опущены и удерживаются в нижнем положении под действием верхних полок 14 поперечных балок, а ползуны 5 находятся в раздвинутом состоянии. После подъема рамы 1 съемный кузов 2 устанавливают на опоры 3 (поперечные балки) так, чтобы углубления (пазы) 13 съемного кузова совпали с пазами 4 опор 3. Включают привод и штоки силовых цилиндров 8, перемещаясь к центру, тянут попарно связанные с ними ползуны 5 до тех пор, пока захваты 10 сцепных Г-образных рычагов 9 не упрутся в стенки углублений (пазов) 13 днища кузова и стенки пазов 4 опор 3 (поперечных балок). При этом поворот рычагов 9 в вертикальной плоскости осуществляется за счет пружин 12. Таким образом, сцепные

Г-образные рычаги центрируют съемный кузов, устанавливают и фиксируют его в определенном положении быстро и точно.

Погрузочная высота сокращается на высоту сцепных Г-образных рычагов, которые в предлагаемом автомобиле выполнены упирающимися в опоры.

1175757

4 7/ 777

@us. /

Составитель В. Турчанинов

Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 5273/20 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для установки съемного кузова на раме транспортного средства Устройство для установки съемного кузова на раме транспортного средства Устройство для установки съемного кузова на раме транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Контейнер // 1150120

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к области подъемных устройств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки или разгрузки малотоннажных контейнеров
Наверх