Транспортное средство со сменным кузовом

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ, содержащее шасси с грузоподъемным устройством и сменньй кузов, имеющий средство фиксации его на шасси,днище, боковые и торцевые борта и складные колеса, о т ли ающее ся тем, что, с це лью повышения эффективности в эксплуатации путем использования кузова как в сочетании с самосвальным транспортным средством, так и автономно в качестве прицепа, каждый боковой борт в нижней части скошен к центру, в зоне скосов у одного торцевого борта, снабженного сцепным устройст;вом , размещена одна пара копес на неподвижных осях, а другая пара колес установлена на откидных в горизонтальной плоскости кронштейнах, вынесенных за пределы другого торцевого S борта, шарнирно прикрепленного верхней частью к кузову, при этом крон (2 штейны снабжены фиксаторами, а крсжштейны с колесами в сложенном положении не выходят за габариты кузова. СО со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(5р В 60 Р 1/64!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4 .!

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф !! б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ, (21) 3498262/27-11 (22) 06.10.82 (46) 07.01.85. Бюп. 0- 1 (72) В.И .Тишин, С.П.Тихомиров, В.В.Кирин, Ю.К.Толпегин и В.М.Доценко (71) Специализированное проектноконструкторское, и технологическое бюро Управления "Спецтранс" Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Патент США В 2656942, кл. 214-515, 1953. (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО

CMEHHblN. КУЗОВОМ, содержащее шасси. с грузоподъемным устройством и сменный кузов, имекщий средство фиксации

его на шасси, днище, боковые и тор,.Я0„„1133 Ф 40 A цевые борта и складные колеса, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации путем использования кузова как в сочетании с самосвальньм транспортным средством, так и автономно в качестве прицепа, каждый боковой борт в нижней части скошен к центру, в зоне скосов у одного торцевого борта, снабженного сцепным устройст:вом, размещена одна пара колес на неподвижных осях, а другая пара колес установлена на откидных в горизонтальной плоскости кронштейнах, вынесенных эа пределы другого торцевого борта, шарнирно прикрепленного верх- Я ней частью к кузову, при этом кронштейны снабжены фиксаторами, а кронштейны с колесами в сложенном положении не выходят за габариты кузова.

1" 11331

Изобретение относится к транспорт ным средствам, используемым в области коммунального хозяйства, и может быть использовано для сбора и вывоза снега и мусора с территории населен5 ных пунктов при погрузке материала в процессе движений погрузчика, например в сельском хозяйстве.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является транспортное средство со сменным кузовом,. содержащее шасси с устройством погрузки-разгрузки и сменный кузов, включающий средство фиксации его на шасси, днище, боковые и торцевые борта и складные колеса 1

Недостатком известного устройства является его низкая эффективность.

Целью изобретения является повышение эффективности в эксплуатации путем исполвзования кузова как в сочетании с самосвальным транспортным средством, так и автономно в качестве прицепа.

Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве со сменным кузовом, содержащем шасси. с грузоподъемным устройством и сменный кузов, имеющий средство фиксации его на шасси днище боковые и тор% Э . 30 цевые борта и складные колеса, каждый боковой борт в нижней части скошен к центру, в- зоне скосов у одного торцевого борта, снабженного сцепным устройством, размещена одна пара . . колес на неподвижных осях, а другая пара колес установлена на откидных в горизонтальной плоскости кронштейнах, вынесенных за пределы другого торцевого борта, шарнирно прикреплен . ного верхней частью к кузову, при этом кронштейны снабжены фиксаторами, а кронштейны с колесами в сложенном положении не выходят за габариты кузова.

На фиг. 1 показано транспортное средство со сменным кузовом на фиг. 2 — сменный кузов, вид сбоку на фиг. 3 — сменный кузов, вид сзади;, на фиг. 4 — разгрузка сменного кузова с транспортного средства," на 50 фиг. 5 — загрузка сменного кузова снегопогрузчиком в процессе движения его автономно в качестве прицепа.

Транспортное средство содержит шасси 1 с грузоподъемным устройством

2, сменный кузов 3, включающий днище 4, боковые борта 5, скошенные в нижней части к центру, торцевые бор40

А та, из которых борт 6 прикреплен шарнирно верхней частью к кузову.

Конструкция усилена лонжеронами 7.

Мобильность кузова обеспечивается парой колес 8, установленных на откидных в горизонтальной плоскости кронштейнах 9, вынесенных за пределы торцевого борта 6 и снабженных фиксаторами 10, а также парой колес 11 на неподвижных осях. Для крепления кузова к тр анс пор тному средству или, например к снегопогрузчику, в автономном режиме работы в качестве прицепа торцевой борт снабжен сцепным устройством 12, выполненным как вариант исполнения в виде скобы.

Сцепные устройства могут быть конструктивно иными и располагаться в других местах, например, на лонжеронах 4 под торцевым бортом и т.п.

В транспортном средстве с грузо; подъемным устройством 2 средство фиксации кузова может быть выполне но, например, в виде крюка 13 и предназначено для затаскивания. сменного кузова 3 (фиг.4 и 5). Снегопогрузчик 14 со сцепным крюком 15 взаимодействует со сцепным устройством 12 сменного кузова 3. Транспортное средство 1 доставляет сменный кузов 3 к месту работы снегопогрузчика 14, где erg спускают на землю.

Для этого извлекают фиксаторы 10, удерживающие кронштейны 9 в транспортном положении в зоне скосов бортов 5. Затем откидывают кронштейны

9 с колесами 8 и вставляют фиксаторы

10 для удержания колес 8 в рабочем положении. Устройство 2 при своем движении от кабины водителя спускает кузов 3 на землю и устанавливает на колеса 8 и колеса 11; После этого к кузову 3 подъезжает снегопогрузчик 14, сцепным крюком 15 зацепляется за сцепное устройство 12 и начинает буксировать кузов 3 за собой, одновременно убирая снег с дорожного полотна и по транспортеру подавая его в буксируемый кузов 3.

По заполнении кузов 3 отцепляют от погрузчика 14, затаскивают на подошедшее шасси 1, складывают кронштейны 9 в зоны скосов кузова в транспортное положение, вставляют фиксаторы 10 в соответствующие отверстия кронштейнов и отвозят к местам сбора снега. Разгрузку снега производят при откидывании торцевого борта 6 самосвально. т

1133140 4ное шасси с несколькими сменными т кузовами, обеспечивай непрерывную работу снегопогрузчика.

Э, Изобретение позволяет повысить эффективность эксплуатации транспор ных средств со сменными кузовами за счет использования их в сочетании с транспортным средством и автономно в качестве прицепа.

Реализация изобретения дает возможность использовать одно транспорт»

В случае обслуживания одним транс5 портным средством трех сменных кузовов высвобождаются две транспортные машины.

1133140

Составитель А.Слыхов

Техред Т.Фанта

Корректор И.Эрдейн

Редактор Н.Егорова филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9903/17 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Транспортное средство со сменным кузовом Транспортное средство со сменным кузовом Транспортное средство со сменным кузовом Транспортное средство со сменным кузовом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к области подъемных устройств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки или разгрузки малотоннажных контейнеров
Наверх