Устройство для погрузки и разгрузки грузов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ГРУЗОВ на транспортное средство, преимущественно, съемных кузовов иЛи контейнеров, содержащее установленный в задней части рамы транспортного средства на поперечной оси погрузочный рычаг, основной и дополнительный гидроцилиндры поворота рычага, размещенные в продольном направлении по разные стороны от оси его поророта, первый из которых закреплен на раме транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено установленным на оси поворота погрузочного рычага с возможностью свободного поворота вспомогательным рычагом и закрепленными на раме ся упорами, взаимодействующими с указанным вспомогательные рычагом, при этом дополнительный гидроцилиндр закреплен на вспомогательном рычаге, а разноименные полости гидроцилиндров сообщены между собой. О) со 00 ел

СОО3 С08ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 Р 1/64 1/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВМ ю \

° °

° °

Ъю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3443920/27-11 (22) 27.05..82 (46) 30.07.85. Бюл. ¹ 28 (72) А.В.Капустин, В.П.Рудак и Ф.А.Райзман (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро промышленного транспорта черной металлургии (53) 629.114.3 (088.8) ,(56) Авторское свидетельство СССР № 408591, кл. В 60 Р 1/48, 1973, Авторское свидетельство СССР

¹ 831064, кл. В 60 Р 1/34, 1977.

Патент Англии № 1560392, кл. В 60 P 1/16, 1980.Авторское свидетельство СССР № 914347, кл. В 60 P 1/64, 1980. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И

РАЗГРУЗКИ ГРУЗОВ на транспортное средство, преимущественно, съемных

„„SU„„1169857 А кузовов или контейнеров, содержащее установленный в задней части рамы транспортного средства на поперечной оси погрузочный рычаг, основной и дополнительный гидроцилиндры поворота рычага, размещенные в продольном направлении по разные стороны от оси его поворота, первый из которых закреплен на раме транспортного средства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено установленным на оси поворота погрузочного рычага с возможностью свободного поворота вспомогательным рычагом и закрепленными на раме упорами, взаимодействующими с указанным вспомогательным рычагом, при этом дополнительный гидроцилиндр закреплен на вспомогательном рычаге, а разноименные полости гидроцилиндров сообщены между собой.

1169857

Изобретение относится к транспортным средствам с устройствами для облегчения погрузки и разгрузки перевозимых грузов, а именно к транспортным средствам для транспортиров- 5 ки погрузки и разгрузки кузовов и контейнеров.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 изображено устройство, транспортное положение; на фиг. 2 то же, в начальный период разгрузки„ на фиг. 3 — то же, в конечный период разгрузки, на фиг. 4 — то же, в промежуточном положении разгрузки.

Устройство содержит закрепленные на раме шасси 1 упоры 2 и 3, поворотный рычаг 4, основной 5 и дополнительный 6 гидроцилиндры поворота рычага 4 и вспомогательный рычаг 7, установленный на раме с возможностью свободного поворота вокруг оси

8. Рычаг 4 посредством оси 8 установлен на раме 1 и связан с грузом, например с кузовом 9, с помощью подвесного механизма 10. По обе стороны рычага 4 в плоскости его качания размещены гидроцилиндры 5 и 30

6, соединенные с рычагом 4 своими штоками 11. Гидроцилиндры 5 и 6 выполнены поршневыми, а их разноименные полости гицравлически соединены. При этом относительные размеры 35 гидроцилиндров таковы, что рабочий ход штока основного гидроцилиндра больше, чем дополнительный. Гидроцилиндр 5 шарниром 12 соединен с рамой шасси непосредственно, а гид- 40 роцилиндр 6 посредством рычага 7, который в начальный и конечный периоды прямого и обратного хода штока основного гидроцилиндра. 5 взаимодействует с упором 2 или 3. Допол- 45 нительный гидроцилиндр 6 соединен с рычагом 7 шарниром 13, при этом упоры 2 и 3 расположены по обе стороны оси вращения рычага 7 в плоскости его качания на шасси 1 таким обра- 50 зом, что точка закрепления дополнительного гидроцилиндра 6 на рычаге

7 (шарнир 13) в начальный период прямого и в конечный период обратного хода штока основного гидроцилинд- 55 ра 5 расположена вьппе, а в конечный период прямого и в начальный период обратного хода ниже оси 8.

Подъем кузова при прямом ходе штока основного гидроцилиндра осуществляется следующим образом.

В исходном положении шток гидроцилиндра 5 вдвинут, а шток гидроцилиндра 6 выдвинут, рычаг 7 взаимодействует с упором 2 шасси 1 транспортного средства. При подаче рабочей жидкости в эапоршневую полость гидроцилиндра 5 и соответственно в штоковую полость гидроцилиндра 6 на рычаг 4 оказывают силовое действие гидроцилиндры 5 и 6. По мере поворота рычага 4 расстояние от оси 8 поворота рычага до линии действия усилия гидроцилиндра 5 увеличивается и одновременно уменьшается действующий на рычаг 4 грузовой момент.

Соответственно уменьшаются усилия от гидроцилиндров. При дальнейшем повороте .рычага 4 наступает период, когда для преодоления грузового момента достаточно усилия только основного гидроцилиндра 5. К этому времени шток гидроцилиндра 6 полностью вдвинут и при дальнейшем повороте рычага 4 (промежуточное положение) дополнительный гидроцилиндр 6 движется вместе с нею и рычагом 7 вокруг общей оси вращения.

После перемещения центра тяжести груза по другую сторону оси 8 вращения рычага 4 вследствие возрастания гидравлического давления в штоковой полости гидроцилиндра 5 и соответственно в запоршневой полости гидроцилиндра 6, шток последнего выдвигается, происходит перемещение по отношению к рычагу 4 его корпуса, а вместе с ним и рычага 7. После полного выдвижения штока гидроцилиндр 6 в раскрытом состоянии вместе с рычагом 7 продолжает совместное движение с рычагом 4 вокруг оси 8. B конце промежуточного положения, когда действия только основного гидроцилиндра 5 становится недостаточно, рычаг 7 вступает во взаимодействие с упором 3 и гидроцилиндр 6 начинает (вместе с основньпч 5) оказывать действие на рычаг 4.

В конце рабочего цикла шток гидроцилиндра 6 полностью вдвинут, Шток гидроцилиндра 5 выдвинут, а рычаг 7 взаимодействует с упором 3.

Подъем кузова при обратном ходе штока основного гидроцилиндра (подь1169857 ем кузова с грунта в транспортное положение).

В исходном положении шток гидроцилиндра 5 выдвинут, шток гидроцилиндра 6 вдвинут, а рычаг 7 взаимодействует с упором 3 рамы 1.

При подаче рабочей жидкости в штоковую полость гидроцилиндра 5 и соответственно к запоршневую полость гидроцилиндра 6 на рычаг 4 оказывает силовое действие одновременно основной 5 и дополнительный 6 гидроцилиндры (начальный период обратного хода штока основного гидроцилиндра 5). 15

При повороте рычага 4 наступает период, когда для преодоления грузового момента достаточно усилия только основного гидрнцилиндра 5. К этому времени шток гидроцилиндра 6 полнос- 20 тью выдвинут и при дальнейшем повороте рычага 4 (промежуточное положение) дополнительный гидроцилиндр 6 вместе рычагом 7 движется вокруг общей оси б

8 вращения.

После перемещения центра тяжести груза по другую сторону оси вращения рычага 4 вследствие возрастания гидравлического давления в запоршневой полости основного гидроцилиндра 5 и соответственно в штоковой полости дополнительного гидроцилиндра 6, шток последнего втягивается, чем подготавливается его действие в конечный период обратного хода штока гидроцилиндра 5. В конце промежуточного положения, ко"да действие только основного гидроцилиндра 5 становится недостаточно (или несколько раньше), рычаг 7 вступает во взаимодействие с упором 2 и гндроцилиндр 6 начинает (вместе с основным 5) оказывать действие на рычаг 4. В конце рабочего цикла шток основного гидроцилиндра

5 полностью вдвинут, а arroz дополнительного 6 выдвинут.

1169857

Составитель Т. Терешкина

Редактор Л.Пчелинская Техред С.Мигунова Корректор E,Ñèðîõìàí

Заказ 4660/16 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для погрузки и разгрузки грузов Устройство для погрузки и разгрузки грузов Устройство для погрузки и разгрузки грузов Устройство для погрузки и разгрузки грузов 

 

Похожие патенты:

Контейнер // 1150120

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов
Наверх