Транспортное средство со съемным кузовом

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ, оборудованным откидными опорами, содержащее раму шасси, шарнирно соединенную с ней промежуточную подвижную раму с механизмом ее подъема, а также закрепленные на днище кузова ловители, а на раме шасси - фиксаторы с возможностью захода в указанные ловители , отличающееся тем, что, с целью повышения сохранности перевозимого груза при съеме и установке кузова, в передней и задней частях кузова и в передней части рамы шасси укреплены упоры с возможностью взаимодействия соответственно с промежуточной подвижной рамой и с откидными опорами кузова, на промежуточной подвижной раме установлены шаровые опоры с возможностью взаимодействия с днищем кузова, а фиксаторы выполнены в виде роликов, оси которых размещены в продольной и поперечной плоскостях транспортного средства симметрично относительно его про- g дольной оси. (Л сд о ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,,»SU<,» 1150121

4(59 В 60Р1 64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ i;Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3637151/27-1 1 (22) 24.08.83 (46) 15.04.85. Бюл. № 14 (72) В. И. Шеменев, А. А. Картелев, В. М. Крутов и А. И. Доля (71) Центральное конструкторско-технологическое бюро Центросоюза (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 520280, кл. В 60 P 1/64, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 534378, кл. В 60 P 1/64, 1975. (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО

СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ, оборудованным откидными опорами, содержащее раму шасси, шарнирно соединенную с ней промежуточную подвижную раму с механизмом ее подъема, а также закрепленные на днище кузова ловители, а на раме шасси — фиксаторы с возможностью захода в указанные ловители, отличающееся тем, что, с целью повышения сохранности перевозимого груза при съеме и установке кузова, в передней и задней частях кузова и в передней части рамы шасси укреплены упоры с возможностью взаимодействия соответственно с промежуточной подвижной рамой и с откидными опорами кузова, на промежуточной подвижной раме установлены шаровые опоры с возможностью взаимодействия с днищем кузова, а фиксаторы выполнены в виде роликов, оси которых размещены в продольной и поперечной плоскостях транспортного средства симметрично относительно его прое дольной o< H.

1150121

Изобретение относится к транспортным средствам со съемными кузовами и может применяться для перевозки легкоповреждаемых плодов и овощей, в частности томатов, в пищевой промышленности и сельском хозяйстве.

Известно транспортное средство со съемным кузовом, оборудованным откидными опорами, содержащее раму, соединенную с ней посредством шарнирных звеньев промежуточную подвижную раму и механизм подьема кузова с гидроприводом (1).

Недостатками известного транспортного средства являются ограниченные эксплуатационные возможности и длительность процесса установки кузова.

Известно также транспортное средство со съемным кузовом, оборудованным откидными опорами, содержащее раму шасси, шарнирно соединенную с ней промежуточную подвижную раму с механизмом ее подьема, а также закрепленные на днище кузова ловители, а на раме шасси — фиксаторы с возможностью захода в указанные ловители (2).

Недостатком данного транспортного средства являются возможные повреждения перевозимого груза при съеме и установке кузова.

Цель изобретения — повышение сохранности перевозимого груза при съеме и установке кузова.

Цель достигается тем, что в транспортном средстве со съемным кузовом, оборудованном откидными опорами, содержащем раму шасси, шарнирно соединенную с ней промежуточную подвижную раму с механизмом ее подъема, а также закрепленные на днище кузова ловители, а на раме ш асси — фиксаторы с возможностью захода в указанные ловители, в передней и задней частях кузова и в передней части рамы шасси укреплены упоры с возможностью взаимодействия соответственно с промежуточной подвижной рамой и с откидными опорами кузова, на промежуточной подвижной раме установлены шаровые опоры с возможностью взаимодействия с днищем кузова, а фиксаторы выполнены в виде роликов, оси которых размещены в продольной и поперечной плоскостях транспортного средства симметрично относительно его продольной оси.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с установленным кузовом; на фиг. 2 — то же, в процессе съема или установки кузова; на фиг. 3 — то же, в процессе опрокидывания кузова; на фиг. 4— съемный кузов, вид сбоку; на фиг. 5 то же, вид сзади; на фиг. 6 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 7 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 8 — узел 1 на фиг. 7; на фиг. 9 — вид В на фиг. 2.

Транспортное средство содержит шасси 1 автомобиля, съемный кузов 2 с откидными

1О !

55 опорами 3, раму 4, соединенную с ней посредством шарнирных звеньев 5 промежуточную подвижную раму 6 и механизм подьема 7 кузова с гидроприводом 8. Транспортное средство снабжено установленными на промежуточной подвижной раме 6 шаровыми опорами 9 и закрепленными на днище кузова 2 ловителями 10, 11 и 12 для взаимодействия фиксаторами, выполненными в виде роликов, 13, 14 и 15, которые размешены на раме 4 транспортного средства.

Каждый ловитель 10, 11 и !2 имеет паз а, ширина которого соответствует диаметру ролика, а глубина больше диаметра ролика.

В задней части днища кузова 2 закреплены ловители 16, а на раме 4 — оси 17 для взаимодействия с ними и ограничители 18 для взаимодействия с опорами 3. Оси роликов 13 и 14 перпендикулярны оси ролика

15, а ловители 10 и 11 — ловителю 12.

Для опрокидывания кузова 2 имеется проушина 19 для крюка 20 подъемника (не показан). Для разгрузки кузова 2 задняя стенка 21 его выполнена откидной. Для перевозки легкоповреждаемых плодов и овощей, таких как томаты, в кузове 2 закреплены откидные полки 22.

Смещение кузова 2 в продольном направлении ограничено ограничителями 23 и

24, размещенными на расстоянии E от подвижной рамы 6, которые меньше расстояния Ei от центра ловителя 12 до его боковой грани (фиг. 7). Смещение кузова 2 в поперечном направлении ограничено боковыми гранями двух пар ловителей 10 и 11, размещенных на расстоянии b от подвижной рамы 6, которое меньше, чем расстояние bi от центра вителей 10 и 11 до их боковых гране .

Транспортное средство работает следующим образом.

Для загрузки снятого с шасси 1 кузова

2, например, томатами поднимают откидные полки 22 второго и третьего ярусов и заполняют томатами первый ярус, после чего последовательно опускают и загружают полки 22 второго и третьего ярусов.

Загруженный кузов 2 устанавливают на шасси 1 автомобиля, для чего шасси подгоняют задним ходом к кузову 2 таким образом, чтобы колеса проходили между опорами 3 и перемещают его до упора ограничителей 18 в опоры 3 кузова. При выполнении этой операции не требуется точного ориентирования шасси 1 относительно кузова 2, что позволяет производить быструю установку кузова на неровном грунте в поле, Затем включают гидропривод 8 механизма подъема 7, который поднимает подвижную раму 6. При взаимодействии шаровых опор 9 с днищем кузова 2 происходит подъем последнего. При этом опоры 3 отрываются от земли, их поворачивают и фиксируют в транспортном положении, после

1150121 фиг, Я чего включают механизм подъема 7 на опускание кузова. При этом шаровые опоры 9, контактируя с днищем кузова 2, плавно перемещают его в горизонтальной плоскости.

Одновременно с опусканием ловители 10, 11 и 12 вступают во взаимодействие с роликами 13, 14 и 15 и их наклонные поверхности катятся по роликам до вхождения роликов в пазы а захватов, обеспечивая облавное без толчков опускание кузова 2 и -одновременное центрирование его в продольном и поперечном направлениях, что исключает повреждение загруженных в кузов

2 томатов и ускоряет процесс установки кузова. Ловители 16 охватывают оси 17, шаровые опоры 9, установленные на подвижной раме 6, опускаются ниже уровня рамы 4, днище кузова 2 садится на раму 4 и автоматически фиксируется в транспортном положении фиксатором (не показан). Вследствие того, что кузов 2 опирается на раму 4 оси роликов 13, 14 и 15 в транспортном положении не нагружены, что обеспечивает высокую эксплуатационную надежность транспортного средства.

Съем кузова 2 производится в обратной последов атель ности.

Установленный на шасси 1 кузов 2, загруженный томатами, доставляют на перерабатывающее предприятие, где томаты выгружают путем опрокидывания кузова 2. Для этого последний расфиксируют, вводят крюк

20 подъемника в проушину 19 и поднимают кузов. При этом ловители 16 поворачиваются вокруг осей 17, ролики 13, !4 и 15 выходят из пазов а ловителей 10, 11 и 12, кузов 2 опрокидывается и томаты выгру10 жаются через откидную стенку 21 без съема кузова, что сокращает простои транспортного средства и обеспечивает сохранение качества томатов за счет их быстрой выгрузки.

После выгрузки кузов 2 опускают подьемником в горизонтальное положение. При этом ловители 10, 11 и 12 и ролики 13, 14 и 15 обес печи вают быстрое, плавное центрирование кузова 2. Установленный кузов 2 фиксируют в транспортном положении фиксаторами.

Применение изобретения позволит повысить сохранность перевозимого груза при съеме и установке кузова.

1150121

1150121

1150121

22 .а

Фиг. 7!

150121

1150121

Составитель Т. Терешкина

Редактор Т. Митейко Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 2027/12 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом 

 

Похожие патенты:

Контейнер // 1150120

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к области подъемных устройств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки или разгрузки малотоннажных контейнеров
Наверх