Привод стояночного тормоза

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, при эксплуатации большегрузных автобусов. Цель изобретения - упрощение конструкции. При перемещении рычага 2 рукой в сторону затормаживания собачка 7 входит в зацепление с зубчатым сектором 9, поворачивая его. Зубчатый сектор 9 соединен с валом 8, на котором закреплен барабан с тросом 10. Трос 10 соединен с разжимными рычагами тормозов. Сектор 9, поворачиваясь вместе с барабаном, натягивает трос 10, перемещает разжимные рычаги тормозов. Собачка 11, расположенная на корпусе 1, не дает сектору 9 вернуться в исходное положение. При перемещении рычага 2 в сторону растормаживания до упора при нажатой кнопке 3 собачка 7 надвигается на рабочий зуб собачки 11, в результате чего первая выводится из зацепления с сектором 9. Подвижный упор 5, управляемый кнопкой 3, упирается в плечо собачки 11 и, перемещая ее, отжимает обе собачки 7 и 11 одновременно, освобождая сектор 9, который под действием стяжных пружин тормозов возвращается в исходное положение. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„,80„„152 044 (51) 4 В 60 Т 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4416999/40-11 (22) 10.02.88 (46) 07.12.89. Бюл. У 45 (72) Л.Н.Федин (53) 629.113-59(088.8) (56) Автобус ЛИАЗ-677. Инструкция по эксплуатации. М., Реклама, 1975, с. 187, рис ° 93. (54) ПРИВОД СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, при эксплуатации большегрузных автобусов. Цель изобретения — упрощение конструкции. При перемещении рычага 2 рукой в сторону затормаживания собачка 7 входит в зацепление с зубчатым сектором 9, поворачивая его.

Зубчатый сектор 9 соединен с валом

8, на котором закреплен барабан с

2 тросом 10. Трос 10 соединен с раэжимными рычагами тормозов. Сектор 9, поворачиваясь вместе с барабаном, натягивает трос 10, перемещает разжимные рычаги тормозов. Собачка ll расположенная на корпусе 1, не дает сектору 9 вернуться в исходное положение. При перемещении рычага 2 в сторону растормаживания до упора при нажатой кнопке 3 собачка 7 надвигается на рабочий эуб собачки 11, в результате чего первая выводится из зацепления с сектором 9. Подвижный упор 5, управляемый кнопкой 3, упирается в плечо собачки 11 и, перемещая ее, отжимает обе собачки 7 g и 11 одновременно, освобождая сектор 9, который под действием стяжных пружин тормозов возвращается в исходное положение. 3 ил, 1527044

55 ния.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к большегрузным автобусам.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На фиг. 1 схематично показан привод стояночного тормоза с рычагом в положении нСистема заторможена" (или "Тормоз отпущен"); на фиг, 2 привод стояночного тормоза во время процесса затормаживания; на фиг. 3— привод стояночного тормоза в положении "Растормаживание", рычаг с нажатой кнопкой прижат до отказа в сторону растормаживания.

В кабине автобуса закреплен привод стояночного тормоза, содержащий корпус 1, рычаг 2, снабженный кнопкой 3, тягой 4, подвижным упором 5 и подпружиненной с помощью пружины 6 собачкой 7, свободно вращающейся на

1 валу 8, зубчатый сектор 9, жестко закрепленный на валу 8, трос 10, закрепленный на барабане, вращающемся вместе с зубчатым сектором (не показан) и являющийся связующим звеном между приводом и разжимными рычагами, подпружиненную собачку 11, расположенную на корпусе 1 на оси

12.

Привод работает следующим образом.

При перемещении рукой рычага 2 (фиг. 3) по часовой стрелке (затормаживание) собачка 7 под действием пружины 6 входит в зацепление с зубьями сектора 9, поворачивает его вместе с барабаном (не показан) и, наматывая на него трос 10, воздействует на разжимные рычаги, что приводит к затормаживанию автобуса.

При необходимости движение повторяют несколько раз до полной затяжки тормозов. В этом положении зубчатый сектор 9 удерживается подпружиненной собачкой 11, расположенной на корцусе 1.

После проведения операции затормаживания рычаг 2 рукой поворачивается против часовой стрелки до упора в корпус 1. Собачка 7 проскакивает скосом по зубьям сектора 9 и надвигается на рабочий эуб собачки

ll, чем выводится из зацепления с зубьями сектора 9. В этом положении система может находиться до возникновения необходимости растормажива5

При расторможенном состоянии, когда трос 10 не натянут, положение всех деталей привода аналогично описанному. При возникновении необходимости в растормаживании системы рычаг 2 рукой поворачивается по часовой стрелке с одновременным нажатием на кнопку 3 до тех пор, пока она не уйдет внутрь рычага, что обеспечит положение подвижного упора 5 против дополнительного плеча собачки 11. Затем рычаг 1 с усилием перемешается против часовой стрелки до упора в корпус 1. При этом подвижный упор 5, нажимая на дополнительное плечо собачки 11, поворачивает ее вокруг оси 12, выводя ее рабочий зуб иэ зацеплений с сектором 9 и одновременно поднимает собачку 7, которая находится в контакте с рабочим зубом собачки 11, чем обеспечивается освобождение зубчатого сектора 9 и он возвращается в исходное положение под действием стяжных пружин тормозов. После прекращения действия руки на рычаг 2 и кнопку 3, он под действием пружины 13 приподнимается, кнопка 3 под действием пружины 6 возвращается в исходное положение, подвижный упор 5, связанный с кнопкой 3 тягой 4, выходит из контакта с дополнительным плечом собачки 11, и все детали возвращаются в первоначальное положение.

Формула изобретения

Привод стояночного тормоза, содержащий корпус, в котором установлен вал с зубчатым сектором и барабан с тросом, связанным с тормозными механизмами, рычаг, поворотно установленный на валу и имеющий кнопку с тягой, соединенной с упором, подпружиненные собачки, сцепляюшиеся с зубчатым сектором, первая из которых связана с рычагом, а вторая установлена в корпусе и выполнена в виде двухплечего рычага, одно из плеч которого сцеплено зубчатым сектором, а другое расположено с воэможностью взаимодействия с упором, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, первая собачка выполнена в виде ползуна, установленного в полости поворотного рычага и имеющего упорную поверхность с тыльной стороны зуба для

Составитель С, Макаров

Техред Л.Олийнык Корректор А. Обручар

Редактор А. Шандор

Подписное

Тираж 522

Заказ 7460/23

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г.ужгород, ул. Гагарина,, 1

ll tf

5 )527044 6 взаимодействия с сцеплянлпимся с зуб- чага в положение оттормаживания, а чатым сектором плечом двухплечего пружина первой собачки расположена рычага при переводе поворотного ры- между ползуном и тягой.

Привод стояночного тормоза Привод стояночного тормоза Привод стояночного тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, а именно к испытаниям и контролю тормозов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности конструкции ручного привода тормоза

Изобретение относится к области наземного транспорта и может быть использовано в конструкциях автомобилей, мотоциклов и велосипедов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам стояночного тормоза

Изобретение относится к ручке управления тормозного рычага и включает рукоятку управления, центрально связанную с тормозным рычагом и анкерный кронштейн для крепления к подрамной части колеса

Изобретение относится к транспортному машиностронию

Изобретение относится к машинам и механизмам, при эксплуатации которых требуется создание больших тормозящих усилий, в частности к силовому приводу стояночной тормозной системы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным управлениям автомобилей, автои электропогрузчиков

Изобретение относится к транспортному , машиностроению
Наверх