Ведущее колесо гусеничного хода

 

ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ХОДА, включающее ходовые кулачки , отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения межремонтных сроков, ходовые кулачки снабжены боковыми плитами, каждая из которых имеет расположенные под углом не более 60° к радиусу колеса в плоскости его вращения износостойкие вставки трапециевидного сечения, меньшее основание которых расположено со стороны поверхности износа, а шаг установки равен 1-3 их толщины. (Л 00 о ел 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1180547 A (.- 4 Е 02 Г 9 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

„ Ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3606640/29-03 (22) 27.04.83 (46) 23.09.85. Бюл. № 35 (72) О. М. Романов, Е. В. Рожкова, Б. И. Бубновский, В. А. Иго, А. С. Отрубейников, Н. И. Скрябин, А. М. Дербасов и 3. А. Матлахова (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт угольного машиностроения (53) 621.879 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 216393, кл. Е 02 F 5/30, 1967.

Кох .П. И. Одноковшовые экскаваторы.

М., Машгиз, 1963, с. 175, рис. 115. (54) (57) ВЕДУШЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ХОДА, включающее ходовые кулачки, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения межремонтных сроков, ходовые кулачки снабжены боковыми плитами, каждая из которых имеет расположенные под углом не более

60 к радиусу колеса в плоскости его врагцения износостойкие вставки трапециевидного сечения, меньшее основание которых расположено со стороны поверхности износа, а шаг установки равен 1 — 3 их толщины.

1180547

A-А

Фиг. Z

Изобретение относится к машинам на гусеничном ходу, а конкретнее — к ведуще.му колесу гусеничного хода.

Цель изобретения — повышение производительности путем увеличения межремонтных сроков.

На фиг. 1 изображено ведущее колесо, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — износостойкая вставка. 10

Ведущее колесо 1 содержит ходовые кулачки 2, к которым по поверхностям износа К приварены плиты 3 с закрепленными в них износостойкими трапециевидными в сечении вставками 4.

Для получения плиты в литейную форму вставляются предварительно отлитые из износостойкого чугуна вставки 4, которые заливаются углеродистой сталью, например, мерки 25Л. Это обеспечивает надеж- 2о ную приварку плит к кулачкам 2 и высокую износостойкость.

Вставки 4 имеют трапецеидальную форму для надежного их крепления в плитах сжимающими усилиями, возникающими при переходе стали из жидкого в твердое состояние. Расстояние между вставками 4 в плите 3, равное L=E, обеспечивает заполнение пространства между вставками жидкой сталью, а расстояние, равное 1 =3E, обеспечивает защиту изнашиваемой. поверх30 ности К минимальным количеством вставок 4.

Минимальная толщина вставки f выбирается из условия исключения ее оплавления жидкой сталью. Длина С вставок 4 может быть различной. Для защиты плит 3 от износа вставки 4 крепятся в плитах 3 так, что их продольные оси расположены под углом в пределах 0 — 60 относительно радиуса колеса 1.

При расположении вставок 4 под углом более 60 при взаимодействии плит 3 с траковой цепью заходные части плит 3 оказываются незащищенными вставками 4 и подвергаются абразивному износу.

Для эффективной зашиты от износа плиты 3 износостойкие вставки 4 располагаются на расстоянии 1 = (1 — 3) Е и имеют длину С, равную ширине зашишаемой поверхности К. Расстояние между вставками 4, меньшее одной толщины Е, снижает прочность крепления вставок 4 в плите 3. При увеличении расстояния между вставками 4 свыше 3 — Е при изготовлении вставок методом литья приведет к их расплавлению и, как следствие, снижению износостойкости и прочности. При этом износостойкие вставки

3 имеют в сечении форму трапеции, большее основание которой находится в глубине пластины, и удерживаются, например, за счет объемной усадки жидкого металла при изготовлении защитных пластин 2.

С целью полной защиты стальных пластин 2 от износа износостойкие вставки 3 расположены параллельно радиусу колеса или под углом не более 60 .

При расположении износостойких вставок

3 под углом более 60, например, под углом равным 90, заходные, наиболее изнашиваемые части пластин 2 не будут защищены, и после износа стальной основы вставки 3 могут выпасть, не выполнив своей защитной функции.

Применение изобретения снижает трудозатраты и повышает межремонтные сроки за счет снижения времени нахождения экскаватора в ремонте.

1180547

Серп иды

Составитель И. Синицкая

Редактор Е. Лушникова Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 5874/30 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ведущее колесо гусеничного хода Ведущее колесо гусеничного хода Ведущее колесо гусеничного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов
Наверх