Опорный каток гусеничного хода

 

ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ХОДА, включающий корпус, установленный на оси, имеющей вкладыши из антифрикционного материала и сальниковые уплотнения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности , ось и сопрягаемые с ней вкладыши выполнены конической формы, при этом вкладыши посредством тарельчатых пружин связаны с корпусом, а сальниковые уплотнения установлены на вкладышах. (П 00 со 4;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я1.1„„1148947

4(Ю Е 02,F 9 02

Е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:;::

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОтнРытий

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3498983/29-03; 3503608/29-03 (22) 13.10.82 (46) 07.04.85. Бюл. № 13 (72) В. В. Шаповалов (53) 621.879 (088.8) (56) 1. Сатовский Б. И. и др. Современные карьерные экскаваторы. М., «Недра», 1971, с. 121, рис. 98.

2. Каток поддерживающий. Чертеж

Э0-4111В, 101100000 СБ (прототип) . (54) (57) ОПОРНЫЯ КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ХОДА, включающий корпус, установленный на оси, имеющей вкладыши из а нтифрикционного материала и сал ьниковые уплотнения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, ось и сопрягаемые с ней вкладыши выполнены конической формы, при этом вкладыши посредством тарельчатых пружин связаны с корпусом, а сальниковые уплотнения установлены на вкладышах.

1148947 (7)о г. Г

Составитель И. Синицкая

Техред И. Верес Корректор Н. Король

Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Е. Папп

3aказ 1836/19

Изобретение относится к землеройным машинам, а конкретнее к гусеничной ходовой части, содержащей опорные катки с подшипниками скольжения.

Известен опорный каток скольжения, содержащий корпус, смонтированный на оси с вкладышем (1).

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому яляется опорный каток экскаватора, включающий корпус, установленный на оси, имеющей вкладыши из антифрикционного материала и сальниковые упл от не ни я- (2) .

Общим недостатком известных опор является то, что в них не компенсируется износ пар трения в опоре скольжения и в сальниковом уплотнении, что ведет в процессе эксплуатации к попаданию на трущиеся поверхности абразивных частиц, вследствие чего снижается надежность и долговечность опорных катков.

Цель изобретения — повышение надеж- р0 ности и долговечности.

Поставленная цель достигается тем, что в опорном катке гусеничного хода, включающем корпус, установленный на оси, имеющей вкладыши из антифрикционного материала и сальниковые уплотнения, ось и сопрягаемые с ней вкладыши выполнены конической формы, при этом вкладыши посредством тарельчатых пружин связаны с корпусом, а сальниконые уплотнения установлены на вкладышах.

На фиг. 1 изображен опорный каток, вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. i.

Опорный каток состоит из оси 1, корпуса 2, вкладышей 3, уплотнений 4, тарельчатой пружины 5.

Корпус 2 опирается на ось 1 через конические вкладыши 3 из антифрикционного материала. Данные вкладыши поджимаются при помощи тарельчатых пружин 5. На вкладышах установлены упл отнен и я 4.

Опорный каток работает следующим образом.

Ось 1 закрепляется неподвижно в корпусе машины и воспринимает на себя вес ее частей. Корпус опоры связан через вкладыши 3 с осью и передает нагрузку на гусеничную ленту ходового оборудования. Вкладыши 3 вращаются вместе с корпусом относительно оси l. Or осевого смещения они фиксируются тарельчатыми пружинами 5, которые их поджимают навстречу один другому. По мере износа вкладышей (они выполняются из более мягкого антифрикционного материала типа масленита или бронзы) они продвигаются при помощи пружин 5 в осевом направлении и компенсируют появившиеся в результате износа зазоры, сохраняя заданную плотность контакта.

3а счет конической формы вкладышей установленные на них уплотнения постоянно уплотняются, обеспечивая надежную герметизацию зоны трения опоры скольжения.

Применение изобретения обеспечивает компенсацию износа пар трения опоры скольжения и сальникового уплотнения, осевые и радиальные нагрузки воспринимаются одновременно одной парой трения, что повышает надежность и долговечность опорного катка.

Опорный каток гусеничного хода Опорный каток гусеничного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов
Наверх