Буксировочное устройство канатной дороги

 

БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержащее корпус, внутри которого размещены буксировочный трос и механизм втягивания этого троса с пружиной сжатия, и подвеску для соединения корпуса с несущетяговым канатом дороги, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения веса устройства, механизм втягивания троса содержит полиспастную систему, состоящую из подвижного и неподвижного блоков с роликами, через которые пропущен буксировочный трос, причем количество роликов в неподвижном блоке на один меньще, чем в подвижном, а блоки развернуты один относительно другого для размещения буксировочного i троса при входе и сходе с роликов блоков в одной вертикальной плоскости , пружина сжатия расположена между указанными блоками полиспастной системы.

„„SU„„11 1923

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

+y

7 .. "щу

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ;,, ц к ABTopcKoNIY свидетельству (2i) 3657256/27-11 (22) 31. 10.83 (46) 30.09.85. Бюл. Р 36 (72) С.Я.Юцис и Г.Н.Бовский (71) Трест "Союзли@тмонтаж" и Государственный проектно-конструкторский институт технологии монтажа промышленного оборудования "Гипротехмонтаж" (53) 621.867(088.8) (56) 1. .Патент Швейцарии Ф 485543, кл. В 61 В 11/00, 1970.

2 ° Патент CEJA Ф 3175517, кл. 104-173 1965 (прототип) ° (54) (57) БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержащее корпус, внутри которого размещены буксировочный трос и механизм втягивания этого троса с пружиной сжатия, и подвеску для соединения корпуса с несущетяговым канатом дороги, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и снижения веса устройства, механизм втягивания троса содержит полиспаст-. ную систему, состоящую нз подвижного и неподвижного блоков с роликами, через которые пропущен буксировочный трос, причем количество роликов в неподвижном блоке на один меньше, чем в подвижном, а блоки развернуты один относительно другого для размещения буксировочного троса при входе и сходе с роликов блоков в одной вертикальной плоскости, пружина сжатия расположена между укаэанными блоками полиспастной системы.

1181923

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к подвесным канатным дорогам кольцевого типа, в частности к буксировочным устройствам для S лыжников.

Известно буксировочное устройство канатных дорог, содержащее подвеску, закрепленную на несущетяговом кана- те, корпус с роликом в верхней части и буксировочный эластичный элемент, огибающий ролик, с, захватом на свободном конце 11.

Основным недостатком этого устройства является незначительный выпуск буксировочного троса, ограниченный податливостью эластичного элемента, что позволяет применять устройство для канатных дорог, используемых

J только на рельефах с плавными, поло- >0 гими склонами и небольшим перепадом высот.

Наиболее близким к данному является буксировочное устройство канатной дороги, содержащее корпус, внутри которогэ размещены буксировочный трос и механизм втягивания этого троса с пружиной сжатия, и подвеску для соединения корпуса с несущетяговым канатом дороги j2 1.

Недостатками этого устройства являются малая надежность работы изза наличия зубчатых червячных передач в механизме втягивания буксировочного троса и значительный вес. З5

Цель изобретения — повышение.надежности и снижение веса устройства.

Цель достигается тем, что в буксировочном устройстве канатной дороги, содержащем корпус, внутри которого 40 размещены буксировочный трос и механизм втягивания этого троса с пружиной сжатия, и подвеску для соединения корпуса с несущетяговым.канатом дороги, механизм втягивания тро- 45 са содержит полиспастную систему, состоящую из подвижного и неподвижного блоков с роликами, через которые пропущен буксировочный трос, причем количество роликов в неподвижном 50 блоке на один меньше, чем в подвижном, а блоки развернуты один относительно другого для размещения буксировочного троса при входе и сходе с роликов блоков в одной вертикаль- 55 ной плоскости, пружина сжатия расположена между указанными блоками полиспастной системы.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид, на фиг.2 — буксировочное устройство в рабочем состоянии; на фиг.3 — схема взаимного расположения подвижного и неподвижного блоков полиспастной системы.

Буксировочное устройство канатной дороги содержит корпус 1, выполненный в виде тонкостенного цилиндра, внутри которого размещены буксировочный трос 2 и механизм втягивания этого троса, содержащий полиспастную систему, состоящую из подвижного блока 3 и неподвижного бло-! ка 4, между которыми расположена пружина сжатия 5, количество роликов 6 в неподвижном блоке 4 на один меньше роликов 7 в подвижном блоке

3 для беспрепятственного выхода троса 2 из корпуса 1, а блоки 3 и 4 развернуты один относительно другого для размещения буксировочного троса

2 при входе и.сходе с роликов 6 и 7 в одной вертикальной плоскости, подвеску 8, соединенную с несущетяговым канатом 9. Буксировочный трос

2 соединен с захватом 10 для опирания на него лыжника 11.

Устройство работает следующим образом.

В месте посадки на канатную дорогу лыжник 11 руками останавливает движущийся захват 10 и приводит его в рабочее положение для буксирования. В этот момент несущетяговый канат 9 с подвеской 8 продолжает движение, что приводит к вытягиванию из корпуса 1 буксировочного троса 2, перемещению подвижного блока 3 в сторону неподвижного блока 4 и сжатию пружины 5 до момента, когда усилие в тросе 2 не превысит силу трения лыж о снег. В этот момент начнется движение лыжника 11 вверх по склону е

Различное количество роликов в блоках 3 и 4 и их разворот один относительно другого облегчает беспрепятственный выход троса 2 из корпуса 1 и исключает перекрещивание троса 2 внутри корпуса 1, что обеспечивает более надежную работу буксировочного устройства.

По окончании буксирования лыжник

11 отпускает захват 10 и отъезжает в сторону. Пружина 5 растягивается, подвижный блок 3 перемещается в,исходное положение, подтягивая букси-, 118 ровочный трос 2 к корпусу 1, что обеспечивает его свободный проход над рельефом трассы канатной дороги при отсутствии полезной нагрузки.

В предложенном буксировочном устройстве полиспастная система позволяет обеспечить достаточный выпуск буксировочного троса, что дает возможность устанавливать канатную

1923 4 дорогу практически на любом сложном профиле. По весу это устройство почти в 2 раза легче аналогичных применяемых устройств. Оно несложно в изготовлении и достаточно надежно и эффективно в эксплуатации. Даже в сломанном виде пружина сжатия обеспечивает втягивание троса, предохраняя его от обрыва.

I I8) 923

Закаэ 6050/18 Тираж 492

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное филиал ППЕ "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4.Составитель Л.Трофимчук

Редактор О.Колесникова Техред С.Мигунова Корректор С.Черни

Буксировочное устройство канатной дороги Буксировочное устройство канатной дороги Буксировочное устройство канатной дороги Буксировочное устройство канатной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, осуществляющим перемещение горнолыжников с одного уровня поверхности на другой путем буксировки замкнутым тяговым органом

Изобретение относится к способу отсоединения буксируемого устройства от лыжного подъемника и разъединяющему элементу

Изобретение относится к области подводного транспорта

Изобретение относится к способу подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги, к креслу подвесной канатной дороги с приводимым в действие с помощью электричества нагревательным устройством и к канатной дороге, на которой используется такое кресло

Изобретение относится к канатным дорогам

Изобретение относится к буксировочным горнолыжным канатным дорогам и предназначено для подъема лыжников к старту горнолыжных трасс путем прицепки их к тяговому канату дороги

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному для буксировки лыжников на подъемниках, а также для транспортировки и подъема грузов по наклонному канату на различные высоты

Изобретение относится к споpтивному инвентарю, в частности для тренировки горнолыжников, воднолыжников, и может использоваться для транспортировки грузов, вспашки, боронования и других работ

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудовнаию, а именно к подвесным канатным дорогам, в частности к буксировочным устройствам для лыжников
Наверх