Способ сборки и монтажа судового крупногабаритного механизма

 

СПОСОБ СБОРКИ И МОНТАЖА СУДОВОГО КРУПНОГАБАРИТНОГО МЕХАНИЗМА,заключащийся в том, что в раму механизма, находящегося на стенде, устанавливают динамометры, определяют стендовые нагрузки на эту раму, устанавливают указанный механизм на судовой фундамент с воспроизведением стендовых нагрузок на динамометрах, нагружают амортизаторы стендовыми нагрузками, приходящимися на соответствующие им динамометры , определяют высоту амортизаторов и переводят механизм с динамометров на амортизаторы, под которые устанавливают выравнивающие прокладки, отличающийся тем, что, с целью повышения качества монтажа, амортизаторы под стендовыми нагрузками фиксируют по высоте и устанавливают их под раму механизма, а зазоры между амортизаторами и рамой механизма после нагружения корпуса судна нагрузками, равными силам поддержания, воздействующим на корпус после спуска его на воду, заполняют прокладками.

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU„„1188047 A gq B63H21 30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИН/

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ъа с (21) 3415460/27-11 (22) 23.12.81 (46) 30.10.85. Бюл. № 40 (72) В. В. Коврыжкин, В. А. Никитенко, А. Л. Богданин и В. С. Еремеев (53) 629.12.002.72 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 217983, кл. В 63 В 21/30, 03.0!.67 (прототип). (54) (57) СПОСОБ СБОРКИ И МОНТАЖА

СУДОВОГО КРУПНОГАБАРИТНОГО

МЕХАНИЗМА,заключащийся в том, что в раму механизма, находящегося на стенде, устанавливают динамометры, определяют стендовые нагрузки на эту раму, устанавливают указанный механизм на судовой фундамент с воспроизведением стендовых нагрузок на динамометрах, нагружают амортизаторы стендовыми нагрузками, приходящимися на соответствующие им динамометры, определяют высоту амортизаторов и переводят механизм с динамометров на амортизаторы, под которые устанавливают выравнивающие прокладки, отличающийся тем, что, с целью повышения качества монтажа, амортизаторы под стендовыми нагрузками фиксируют по высоте и устанавливают их под раму механизма, а зазоры между амортизаторами и рамой механизма после нагружения корпуса судна нагрузками, равными силам поддержания, воздействующим на корпус после спуска его на воду, заполняют прокладками.

1 ) 88047

Изобретение относится к технологии судостроения и касается сборки и монтажа крупногабаритных механизмов.

Известен способ сборки и монтажа судового крупногабаритного механизма, заключащийся в том, что в раму механизма, находящегося на стенде, устанавливают динамометры, определяют стендовые нагрузки на эту раму, устанавливают указанный механизм на судовой фундамент с воспроизведением стендовых нагрузок на динамометрах, нагружают амортизаторы стендовыми нагрузками, приходящимися на соответствующие им динамомегры, определяют высоту амортизаторов и переводят механизм с динамометров fra амортизаторы, под которые устанавливают выравнивающие прокладки (1).

Однако з данном способе ие учитывается ряд факторов, снижающих качество монтажа механизма, а именно изменение высоты пакета при его установке под механизм, явление гистерезиса пружин, а также нагружение корпуса судна силами поддержания, возникающими на плаву после его спуска на воду. Кроме того, в пакетах тарельчатых пружин дополнительно могут иметь место изменения характера сопряжения тарелок.

Таким образом, если по способу-прототипу нагружают амортизаторы, замеряют их высоту под нагрузкой, а затем разгружают, ro посл: установки амортизаторов иод раму механизма и вторичного нагружения стендовыми нагрузками получают другое положение механизма (не то, что было на динамометрах). на стенде, отчего рама механизма сдефсрмируется иа величину тех погрешностей, которые возникнут из-:a явления гистерезиса у всех амортизаторов.

Следовательно, lråíòðîâàííûé на динамометрах механизм будет расцентрован на амортизаторах. При этом технически не оправдано и трудоемко поднимать сцентрованный механизм -,олько для того, чтобы заменить динамометры на амортизаторы.

Не учитывается также то. чго различны жесткости стенда и судово.-о фундамента.

Стенд практически не имеет изгибов оТ веса механизма, опирающегося на него посредством динамометров, установленны". в его раму. Судовой фундамент изгибается под действием сил веса механизма, следовательно, прокладки не годны, если их высоты были определень1 по данным на стенде.

Более того, положение самого судового фундамента изменится после спуска судна со стапеля на воду. В целом качество сборки и монтажа главных двигателей иа судах не отвечает современным требованиям.

Цель изобретения -- повышение качеств.. монтажа.

Поставленная цель достигается:ем, что согласно способу сборки и монтажа судового крупногабаритного механизма, закключающемуся в том, что в раму меха20

55 низма, находящегося на стенде, устанавливают динамометры, определяк>т стендовые нагрузки на эту раму, устанавливают указанный механизм на судовой фундамент с воспроизведением стендовых нагрузок на динамометрах, нагружают амортизаторы стендовыми нагрузками, приходящимися ra соответствующие им динамометры, огределяют высоту амортизаторов и переводят механизм с динамометров на амортизаторы, под которые устанавливают выраннзающие прокладки, амортизаторы под стендовыми нагрузками фиксируют по высоте и устанавливают их под раму механизма, а зазоры между амортизаторами и рамой механизма после нагружения корпуса судна чагрузками, равными силам поддержания, воздействуюгцим на корпус после спуска его на Воду, заполняют прокладками.

На фиг. 1 представлен пресс, выполненный в виде стенда-имитатора с размещенным B нем нагруженным и зафиксированным по высоте амортизатором, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, с зафиксированным амортизатором в сборе с его корпусом и выравнивающей прокладкой, вид сбоку; на фиг. 3 — зафиксированный амортизатор в сборе с корпусом и выравнивающей прокладкой, установленный на cóäoâo÷ фундdменте под рамой механизма, переведенного с отжимного болта:а аморти;атог„".родольное се- ен;е; на фиг. 4 — вариант исполнения узла крепления paMI механизма на амортизаторе к судовому фундаменту, поперечное сечение.

Стенд-имитатор (фиг. 1 и 2) содержит нижнюю плиту 1, имитирующую с, озой фундамент, и верхнюю плиту " — иьытатор рамы (лапы) механизма, вкл.очая имита тор 3 толщины лапы и имита:op 4 огрерстия в лапе. Обе плиты соединены между собой вертикальными направляющими стойKBMH 5 с регуляторами 6 Bblcothf H сгопорными гайками 7, ооеспечивающими возможность имитации фактического положени рамы (лапы) механизма относительно судового фундамента как по высоте, так и по уклону (непараллельности) для каждого конкретного узла крепления механизма к судовому фундаменту.

В нижней плите 1 предусмотрены закрепляемая к ней резьбовая втулка 8 для звинчивания в нее нагружающего устройства— динамометра 9, а также отверстие 10, в которое устанавливают нажимной палец 11 и размещают на нем амортизатор 12 (например, пакет тарельчатых пружин) в сборе с ограничительными верхней и нижней;иайбами 13 и 14 соответственно и временной технологической установочной втулкой.

Ввинчивая динамометр 9 Во втулку 8, производят подъем пальца 11 вместе с установленным на нем амортизатором в сборе до упора верхней шаибы 13 в верхнюю плиту

2 и нагружение амортизатора )2 на заданную нагрузку.

1188047

После нагружения амортизатора на заданную нагрузку через имитатор 4 отверстия в амортизатор 12 (шайбы 14) с помощью ключа 15 ввинчивают временный фиксатор — болт 16, которым через шайбы 13 и 14 фиксируют положение нагруженного амортизатора по высоте и таким образом величину заданной нагрузки.

В сжатом состоянии амортизаторы доставляют к механизму, стоящему на динамометрах на судовом фундаменте, в разме- ig шенных в штангах отверстиях рамы механизма.

Механизм переводят на отжимные болты

17, ввернутые рядом с каждым динамометром.

Динамометры вывертывают из рамы, пос- 15 ле чего на их места ставят соответствующие им зафиксированные амортизаторы 12 в сборке с корпусами 18 (фиг.3), и с учетом высот амортизаторов изготавливают и ставят выравнивающие прокладки 19. Далее вывинчивают отжимные болты 17, переводя механизм на амортизаторы, из которых удаляют болты 16 и установочные втулки, удерживающие амортизаторы в сжатом состоянии после нагрузки под прессом (на стенде-имитаторе) .

Пригонку и изготовление прокладок 19 можно производить на стенде-имитаторе (фиг, 2) без доставки амортизаторов 12 к механизму.

Для этого из стенда-имитатора удаляют динамометр 9 и палец 11, отвинчивают гай- зо ки 7 и с помощью регуляторов 6 высоты устанавливают и фиксируют верхнюю плиту

2 относительно нижней плиты 1 в положение по высоте и непараллельности, соответствующее фактическому положению рамы (лапы) механизма относительно судового 35 фундамента для данного конкретного амортизатора.

На нижнюю плиту устанавливают зафиксированный ранее амортизатор 12 вместе

4 с корпусом 18, и с помощью устройства

20 производят подъем амортизатора 12 в крайнее верхнее положение (до упора в верхнюю плиту 2), замеры высот между нижней шайбой 14 и корпусом 18, изготовление и пригонку выравнивающей прокладки

19. После этого амортизатор 12 в сборе с корпусом 18 и прокладкой 19 доставляют к механизму.

После перевода рамы механизма на все амортизаторы в сборе и удаления из них фиксаторов (болтов 16 и втулок 15) производят окончательное закрепление (фиг. 4) амортизаторов по штатному с помощью, например, дистанционных втулок 21 и крепежного болта 22.

Преимущество изобретения по сравнению с прототипом состоит в том, что при использовании изобретения повышается качество монтажа механизмов на судовых фундаментах. Это связано с тем, что центровку и соединение механизма с другим оборудованием в машинном отделении осушествляют в положении механизма на динамометрах и при нагружении корпуса судна в целом фактическими или имитирующими нагрузками, воспроизводя распределение нагрузок, которое имеет место у корпуса на плаву, при этом амортизаторы устанавливают вместо динамометров, не поднимая сцентрованного и присоединенного механизма. Это обеспечивается при сжатии амортизаторов стендовыми нагрузками и фиксации их высоты, в зависимости от которой определяют высоты прокладок.

Таким путем в величины высот прокладок входят все поправки как на изгиб судового фундамента от веса механизма, так и на изгиб судового фундамента от изгиба корпуса судна в положении на плаву.

Следовательно, согласно предлагаемому способу монтажа механизма сохраняется форма рамы, в наибольшей степени близкая той, которая была на сборочном стенде.! 188047! 188047

Рама (пал ,механизма

Огра никогттел анаатнае жги

Суда&й фундамент

1 188047

Составитель О. Самусько

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 6662/16 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! (3035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ сборки и монтажа судового крупногабаритного механизма Способ сборки и монтажа судового крупногабаритного механизма Способ сборки и монтажа судового крупногабаритного механизма Способ сборки и монтажа судового крупногабаритного механизма Способ сборки и монтажа судового крупногабаритного механизма Способ сборки и монтажа судового крупногабаритного механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания фундаментов с повышенным виброгашением под судовое оборудование

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к креплению аккумуляторов на судах, и может быть использовано для крепления контейнеров и других емкостей

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к монтажу судового оборудования на амортизаторах

Изобретение относится к области механики движения и предназначено для упругого крепления оборудования и приборов на кораблях, а также в других отраслях техники, где предъявляются высокие требования к вибрационной противоударной эффективности защиты оборудования от внешних вибраций и ударов

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в конструкции судовых фундаментов и фундаментных рамах для снижения уровней вибрации, распространяющейся от виброактивного оборудования

Изобретение относится к области защиты оборудования от внешних вибраций и ударов при ограниченном перемещении оборудования относительно фундамента

Изобретение относится к области судовых силовых установок и трансмиссий

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для снижения вибрации виброизолированных фундаментов и механизмов и может быть использовано в судостроительной промышленности
Наверх