Дейдвудное устройство

 

ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее дейдвудную трубу, дейдвудные подшипники, кожух гребного вала и дренажный короб, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, дренажный короб выполнен с V -образным поперечным .сечением, установлен на ахтерштевне и сообщен с V -образным углублением, которое образовано на стенке кожуха гребного вала. S (Л 00 со | 4 N5

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (I! ) (5()4 В 63 Н 23/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ„-:

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО,Я ЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3665535/27-11 (22) 24.11 ° 83 .(46) 07. 11. 85. Бюл. № 41 (71) Николаевское отделение Государственного проектно-конструкторского института рыбопромыслового флота (72) В.E. Ypec (53) 629.1.037.6-762(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 11006688333388, кл. В 63 Н 23/36, 24.06.82. (54) (57) ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее дейдвудную трубу, дейдвудные подшипники, кожух гребного вала и дренажный короб, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, дренажный короб выполнен с -образным поперечным сечением, установлен на ахтерштевне и сообщен с -образным углублением, которое образовано на стенке кожуха гребного вала.

89742

ВНИИПИ Заказ 6843/20 Тираж 434 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

1 11

Изобретение относится к судостроению, а точнее к дейдвудным устройствам.

Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации дейдвудного устройства.

На фиг. 1 изображена кормовая часть дейдвудного устройства; на фиг. 2 — то же, с вариантом конструкции дренажного короба.

Дейдвудное устройство содержит дейдвудную трубу 1 с запрессованным в ней кормовым дейдвудным подшипником 2. На гребной вал 3 установлен гребной винт 4. Дейдвудная труба 1 запрессована в яблоко ахтерштевня

5. Кожух 6 расположен между ступицей гребного винта 4 и яблоком ахтерштевня 5 и крепится к последнему крепежными изделиями (не показаны). Между подшипником 2 и ваЬ

2 лом 3 имеется зазор 7, а между кожухом 6 и винтом 4 — зазор 8. На стенке кожуха 6 выполнено 1 -образное углубление 9, которое сообщено с коробом 10. Короб 10 выполнен с

" -образным сечением и расположен на ахтерштевне 5. В коробе 10 выполнены окна 11. I

Дейдвудное устройство работает следующим образом.

При нормальной работе охлаждающая вода через зазоры 7 и 8 выходит из дейдвудного устройства. В ,аварийной ситуации, когда обрывок

15 каната или сети наматывается на винт 4 и один из витков перекрывает зазор 8, охлаждающая вода выходит через дренажный канал, т.е. через

Ч -образное углубление 9 и короб 10.

20 Очистка короба 10 от обрастания про,изводится через окна 11.

Дейдвудное устройство Дейдвудное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх