Способ ремонта тракторов

 

ъэ l 234 I

Класс 63с, Зо:

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3. Е. Керман, М. Я, Егнус, В. В. Блохин, Г. С. Суренян и С. М. Хазам

СПОСОБ РЕМОНТА ТРАКТОРОВ И ДРУГИХ МАШИН

Заявлено 8 января 1958 г за № 615895/30 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 9! зз !959 г.

Применяемые способы ремонта тракторов и других машин отнимают в год более 20 — 25",(1 полезного времени. Затраты на ремонты в год очень часто равны стоимости новой машины, а в cðåäíем — 65 — 75 !в ог этой стоимости. В связи с длительностью процессов ремонта, для выполнения их требуются большие производственные площади.

В целях сокращения простоев машины применяют агрегатный или узловой метод ремонта в мастерских и на РМЗ для капитальных ремонтов и в хозяйственно-производственных условиях для средних (сезонных) и текущих ремонтов. Агрегатный метод не устраняет недостатки, свойственные всем предшествовавшим cM) методам ремонта.

Предлагаемый способ ремонта отличается от действующих тем, что подлежащие ремонту тракторы и другие машины остаются на месте в хозяйствах. Работоспособное состояние машин поддерживается за счет периодически последовательной замены изношенных групп, заранее отремонтированными группами на заводах или в местерских. Производственный процесс ремонта машин превращается только B демонтаж или монтаж групп (комплектов) .

В основе предлагаемого способа лежат следую!цие технические и организационные мероприятия.

Все агрегаты, узлы и детали, которые в машине по пзносоустойчнвости имеют примерно одинаковые сроки службы, объединя!отся в комплекты.

Сроки службы групп устанавливаются кратными между собой по соответствующей конструктивной стойкости (слаоому месту) входящих в них агрегатов, узлов и деталей. ,Цля получения примерной равностойкостп групп и кратных сроков службы между ними, из конструкторских агрегатов и узлов выделяются быстроизнашпваемые единицы или отдельные детали с учетом транспортабельности и технологичности (сборности).

Группы ремонт,Ipx Iolcll HB централизованных ремонтных заводах или в мастерских независимо оТ времени и места ремонта машин, являк1тся сменными (оборотными) группами и отправляются в оборотный фонд хозяйств или РМЗ.

¹ 123411

Предмет изобретения

1. Способ ремонта.". тракторов и других машин, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью значительного сокращения времени производственного цикла ремонта и повышения коэффициента технической готовности парка машин в эксплуатационных условиях, узлы, агрегаты и детали в тракторах и других машинах объединяются в группы (комплекты) с одинаковыми и кратными между собой сроками службы, и в соответс-вии с этими сроками, периодически заменяются заранее отремонтированными или новыми группами узлов (из обменного фонда).

2. Способ ремонта по п. 1, отлич ающи йся тем, что одни и те же сменные группы узлов, агрегатов и деталей обеспечивают все виды ремонта тракторов и других машин в хозяйственно-производственных условиях.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор E. Гончар Гр. 24I

Подп. к печ. 24 VIII-59 г.

Тираж 900 Пена 25 коп.

Цнднн>маIjltcHHQ-нздатсльскнй отдел.

Объем 0 17 и. л. Зак. 6305

Типография Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Все виды ремонта машин производятся в полевых условиях или в мастерских хозяйств.

По мере увеличения часов работы машины в соответствии с заранее установленными кратными между собой сроками службы групп увеличивается.л .количество заменяемых групп. К моменту замены самой стойкой группы включающей базовые и основные несущие детали и узлы, заменяются Же остальные комплекты, исключая тем самым необходимость в применении капитальных, средних (сезонных) и текущих ремонтов на специальных заводах или в мастерских.

Полная замена всех групп происходит при замене наиболее стойкой группы, поэтому машина может устареть и следовательно износиться только морально.

Монтаж групп взамен изношенных производится, как правило, секциями, образованными из узлов, агрегатов и деталей. Максимальная длительность простоя машин для замены групп на тракторе составляет

24 — 30 час. Снятые с машин группы проходят ревизию, профилактику или ремонт силами централизованного ремонтного завода или мастерских хозяйства.

Сроки продолжительности ремонта групп на РМЗ с учетом транспортировки на расстояние 50 — 60 км составляют 10 — 15 дней. В связи с чем каждая группа в течение года обслуживает ремонтами минимум

24 — 36 машин. Сроки службы групп являются сроками остановки машин для плановых ремонтов.

Предлагаемый способ дал положительные результаты при ремонте более 300 тракторов и 150 экскаваторов и на опыте работы за 1958—

59 гг. двух ремонтных заводов и трех хозяйств, эксплуатирующих машины в Главмосстрое. Простои в ремонте на каждую списочную машину сократились в 8 — 10 раз и составляют по бульдозерам 2 — 3 дня, по экскаваторам 4 — 5 дней в году. Аварийные и заявочные ремонты уменьшились в 7 — 8 раз, а расходы на ремонты в год снизились на 22 — 25%.

Техническая готовность парка к ежедневной эксплуатации повысилась до 97 — 98% . Значительно снизилось количество запасных частей в складах и кладовых хозяйств. Съем продукции с имеющейся производственной площади увеличился в 2,5 — 3 раза. Потребность в сменных узлах на 100 машин составляет 3,5 — 4% вместо 10 — 15% по данным

ГОСНТИ Министерства сельского хозяйства.

Способ ремонта тракторов Способ ремонта тракторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх