Воздухораспределитель для тормозной системы транспортного средства с прицепом

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PGH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 3769813/27-11 (22) 10. 07. 84 (46) .1 5.01.86. Бюл.N - 2 (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) А,З.Павлович, Н.В.Богдан, Е.А.Романчик, И.M.Êîçà÷à, И.И.Бергер и lO.À.Âåòëóãèí (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР к- 965846, кл. В 60 Т 15/36, 1982. (54) (5 7 ) 1 . ВО ЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

Д3И ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА С ПРИЦЕПОМ, содержащий корпус с крышкой, в котором размещен следящий механизм, ограничивающий с корпусом и крышкой полости, подключаемые к соединительной магистрали тягача, Тормозным камерам, ресиверам и магистрали управления, и перепускной клапан, при этом следящая система включает в себя поршень, разделяющий полости, соединяемые с тормозными камерами и ресиверами, выполненный ступенчатым с центральным отверстием и седлом, взаимодействующим с перепускным клапаном, причем на одной из ступе„„SU„„1204435 ней упомянутого поршня выполнен кольцеобразный выступ, разделяющий полости, подключаемые к соединительной и управляющей магистралям, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения чувствительности и эффективности, рабочие площади кольцеобразного выступа поршня выполнены меньше рабочей площади ступени поршня, ограничивающей полость, подключаемую к ресиверам, и больше рабочей площади ступени поршня, ограничивающей полость, подключаемую к тормозным камерам.

2. Воэдухораспределитель по п.1, отличающийся тем, что величины рабочих площадей поршня выбраны иэ соотношений F4 /F< =

1,08...,, 1,2 и Fg /F3 = 1 ° 02,...,1,07» где Р4 — рабочая площадь ступени поршня, ограничивающей полость, подключаемую к ресиверам

F — одна из рабочих площадей кольцеобраэного выступа поршня;

F - рабочая площадь ступени

3 поршня, ограничиващей полость, подключаемую к тормозным камерам

120443

Изобретение относится к транспортному машиностроению„ в частности к пневматическим тормозным системам,. и может быть использовано на прицепных транспортных средствах в аднапро- 5 водных тормозных системах, Цель изобретения - повышение чувствительности и эффективности воздухораспределителя.

На фиг.1 показан воздухараспреде1О литель для тормозной системы транспортного средства с прицепом; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Воэдухораспределитель cooòoèò иэ корпуса 1 с крышкой 2, следящего механизма, выполненного в виде ступенчатого поршня 3, одна из ступеней которого представляет собой кальцеобразный выступ 4, и перепускнога клапана 5, расположенного внутри поршня 3.

Поршень 3 имеет три ступени с соответствующими уплотнениями; два уплотнения 6 и 7 внутри корпуса и одно уплотнение 8 в крышке. Рабочие

25 плошади (верх и низ) кольцеобраэнога выступа 4 выполнены меньше рабочей площади ступени с уплотнением, 8 и больше рабочей площади ступени с уплотнением 7. Причем величины укаэанных площадей выбраны из соотла ве1й 89 у192 и . 2 7"3

1,02,...,1,07; где: Гу — рабочая площадь ступени поршня с уплотнением 8; !. - рабачая площадь любой иэ сторон (верх или ниэ} кольцеобраэного выступа 4;;

Fg — рабочая площадь ступени поршня с уплотнением 7,, Л.Q

Ступенчатый поршень Э вместе с корпусом 1 и крышкой 2 образует рабочие полости воэдухораспределителя, Полость 9, образованная внутренней поверхностью поршня 3 и крышкой 2-,. сообщается с ресивером прицепа. Полость 10, образованная дном ступни== чатого IlopIDHR 3 H корпусом 1 связв»" на с тормозными камерами, Концентрична полости 9 располо=иены полости 1 1 и 12, разделенные кольцевым выступом 4 поршня 3. По- лость 11 каналом 13 связана с. саед = нительной магистралью при применении воэдухараспределителя в однопровод- 5 иой схеме или с питающей магистралью при применении устройства. в двух водной схеме привода тормозов прицепа„

Полость 12 связана с атмосферой при применении воэдухараспределителя

B однопроводной схеме или с магистралью управления при применении устройства в,,двухпроводной схеме.

В поршне 3 выполнено центральное отверстие с кольцевым седлом 14, а в дне корпуса — отверстие с седлом 15 ссабщающее полость 10 с атмосферой.

Перепускной клапан 5, поджатый пружиной 16, поочередно взаимодействует, с седлом 14 и с седлом 15 Концентрично седлу 15 установлена пружина

17, под действием которой поршень 3 находится в крайнем верхнем положении.

В корпусе 1 имеется бобышка 18 (см.фиг.2) для подключения соеди нительной или питающей магистрали. Бобышка 18 каналам 19 связана с бо;Ьышкой 20 для подключения ресиверов прицепа.

За каналом 19 в полости бобышки

20 расположен подпружиненный обратн::и клапан 21. В крышке 2 выполнены бобышка 22 для подключения магистрали управления и бобышка 23 для подключения ресиверов прицепа.

В дне корпуса предусмотрена бабышка 24 для подключения тормозных камер.

Полости 9 и 11 связаны между собой дроссельным каналом 25, обеспечивающим выравнивание давления между полостями при незначительной утечке воздуха иэ соединительной (питающей) магистрали, что позволяет исключить подтормаживание прицепа при работе воэдухораспределителя в одно- и двухпроводной схемах привода тормозов.

При использовании в однопроводной схеме привода тормозов прицепа воэдухораспределитель работает следующим образом.

Сжатый воздух иэ соединительной магистрали поступает в отверстие бабышки 18 и далее по каналу 13 в полость 11

Одновременно сжатый воздух поступает через обратный клапан 21 в полость бобышки 20, соединенную с ресивером прицепа, и затем в пало< ть 9 ноэдухораспределителя.

При торможении падает давление в соединительной магистрали и, сле,цавательно, в полости 11. За счет образовавшегося перепада давления

1204435 обратный клапан 21 перекрывает канал 25 и канал 19. Поршень 3 под действием избыточного давления в полости 9 перемещается вниз. Перемещаясь вместе с поршнем 3, перепускной клапан 5 садится на седло 15, раэобщая полость 10 с атмосферой.

При увеличении разности давления в полостях 11 и 9 перепускной клапан 5 отрывается от седла 14 поршня 3. Через образовавшийся зазор между седом 14 и перепускным клапаном 5 сжатый воздух из.полости 9 поступает в полость 10 и далее через отверстие бобьппки 24 в тормозные камеры прицепа,, По мере роста давления в полости

10 Растет и сила, противодействующая . перемещению поршня 3 вниз. После достижения давления, соответствующего. падению давления в полос- . ти 11 поршень 3 с учетом усилия сжатой пружины 17 начинает перемещаться вверх. Зазор между перепускным клапаном 5 и седлом 14 в поршне

3 уменьшается. Далее перепускной клапан 5 садится на седло 14, не отрываясь при этом от седла 15. Таким образом, следящее действие воздухораспределителя обесиечивает строго определенное соотношение между величиной падения давления в полости

11 и давлением в полости 1О.

При оттормаживании давление в соединительной магистрали и соответственно в полости 10 повышается, и поршень перемещается вверх, отрывая перепускной клапан 5 от седла 15, При этом полость 10 сообщается с атмосферой.

Работа воздухораспре1 елителя при использовании его в двухпроводной схеме привода тормозов прицепа отличается только тему что сжатый воздух при торможении продолжает поступать из питающей магистрали в ресиверы прицепа.

5 При оттормаживании давление в магистрали управления и полости 12 падает.

Принцип работы воздухораспределйтеля при этом аналогичен работе его в однопроводной схеме привода тормозов прицепа °

Выполнение рабочей площади кольцеобразного выступа со стороны соединительной или управляющей магистрали

ti (полости 11 и 12)меньше в 1,08,... °

1,2 раза рабочей площади выступа поршня, ограничивающего полость 9, соединенную с ресиверами, позволяет повысить чувствительность воздухорас20 пределителя за счет быстрейшего трогания поршня 3 при создании перепада давления между этими полостями.

Поскольку рабочая площадь ступени поршня с уплотнением 7, ограничи25 вающего полость 10, подключенную к тормозным камерам, меньше в 1, 02,...,.

1,07 площади любой стороны ступенчатого выступа 4, и, следовательно, меньше в 1,1,...,1,285 рабочей площади ступени поршня с уплотнением 8, ограничивающего полость 9, подклю» ченную к ресиверам, то обеспечивается подача полного давления в тормозные камеры прицепа, так как упомя"

35 н утой Ра з нице и площадей компе нсир уе тся действие большого усипия пружины

16 и 17 при обратном ходе поршня 3 при его посадке на клапан 14.

Воздухораспределитель позволяет обеспечить повьппенное быстродействие и более эффективное торможение автопоезда и тем самым повысить безопасность движения, 1204435

Составитель О.Алексеев

Редактор А.долинин Техред С.Мигунова Корректор.А.Обручар

Заказ 8469/ 15 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303S, Москва, Ж-35„ Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4

Воздухораспределитель для тормозной системы транспортного средства с прицепом Воздухораспределитель для тормозной системы транспортного средства с прицепом Воздухораспределитель для тормозной системы транспортного средства с прицепом Воздухораспределитель для тормозной системы транспортного средства с прицепом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в устройствах электровоздухораспределителей электропневматических тормозов пассажирских поездов локомотивной тяги и мотор-вагонного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в устройствах электровоздухораспределителей электропневматических тормозов железнодорожных транспортных средств, предназначенных для пассажирских поездов с локомотивной тягой

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава, преимущественно пассажирских вагонов
Наверх