Емкостная система зажигания

 

(19)SU(11)1205626(13)A1(51)  МПК 5    F02P3/06(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 17.01.2013 - прекратил действиеПошлина:

(54) ЕМКОСТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к импульсной технике и может использоваться в системах зажигания газотурбинных двигателей. Целью изобретения является повышение надежности и снижение массогабаритных показателей путем повышения стабильности напряжения на накопительном конденсаторе во всех режимах работы устройства. На чертеже приведена электрическая функциональная схема емкостной системы зажигания. Емкостная система зажигания содержит преобразователь 1 напряжения, параллельно выходу которого подключены последовательно соединенные диод 2 и накопительный конденсатор 3, параллельно которому подключена цепь из последовательно соединенных конструктивной индуктивности 4 разрядной цепи, разрядника 5 и свечи 6. Между точкой соединения свечи с одним из электродов разрядника и электродом диода 2, соединенным с выходом преобразователя, включен диод 7, причем оба диода 2 и 7 соединены между собой одноименными электродами, например катодами, другой электрод разрядника подключен к обкладке конденсатора, соединенной с выходом преобразователя. Емкостная система зажигания работает следующим образом. Преобразователь 1 напряжения через диод 2 импульсами постепенно заряжает накопительный конденсатор 3. В промежутки времени, когда импульсы зарядного тока протекают через диод 2, напряжение на обоих электродах диода 2 равны, т. е. выходное напряжение преобразователя отпирающей по отношению к диодам полярности равно напряжению накопительного конденсатора и растет с ростом напряжения на конденсаторе. В эти же промежутки времени выходное напряжение преобразователя через диод 7 прикладывается к разряднику 5, и так как оно равно напряжению накопительного конденсатора, к разряднику оказывается приложенным напряжение, равное напряжению накопительного конденсатора. При достижении на накопительном конденсаторе напряжения, равного пробивному напряжению разрядника, последний пробивается, и напряжение накопительного конденсатора прикладывается к свече 6. Под действием напряжения на свече протекает подготовительная стадия разрядника, которая затем переходит в искровую стадию разряда. В искровой стадии разрядка форма разрядного тока через свечу может иметь как апериодический характер, так и форму затухающей синусоиды в зависимости от соотношения величин конструктивной индуктивности разрядной цепи и ее активного сопротивления. После затухания разрядного тока или уменьшения его величины до величины тока выключения разрядника разрядник закрывается, восстанавливая свое пробивное напряжение. Если под действием напряжения накопительного конденсатора искровой промежуток свечи по каким-либо причинам не пробивается (режим "открытой цепи"), что может происходить, например, при случайном заливании искрового промежутка топливом, накопительный конденсатор не разряжается, но и не заряжается выше пробивного напряжения разрядника, так как при достижении напряжения на выходе преобразователя величины пробивного напряжения разрядника разрядник 5 пробивается и выход преобразователя закорачивается через диод 7 и разрядник. Таким образом, каждый импульс выходного напряжения преобразователя пробивает разрядник, а между импульсами разрядник восстанавливает свое пробивное напряжение. При каждом пробое разрядника к свече прикладывается напряжение заряженного накопительного конденсатора. Это напряжение прикладывается к свече с частотой работы преобразователя, что значительно чаще, чем при нормальной работе схемы, и это способствует восстановлению работоспособности свечи и выходу системы из режима "открытой цепи". Снижение массогабаритных показателей обеспечивает возможность использования накопительного конденсатора на меньшее, чем в прототипе, номинальное напряжение, примерно равное напряжению пробоя разрядника. (56) Руководство по технической эксплуатации 8ГЗ. 246.151РЭ агрегата зажигания СКВ-225-1. Балагурова В. А. Аппараты зажигания. M. : Машиностроение, 1968, с. 275, рис. 8.12.

Формула изобретения

ЕМКОСТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ преимущественно для газотурбинных двигателей, содержащая преобразователь напряжения, параллельно выходу которого подключены последовательно соединенные диод и накопительный конденсатор, параллельно которому подключена цепь из последовательно соединенных конструктивной индуктивности разрядной цепи, свечи и разрядника, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и снижения массогабаритных показателей, между точкой соединения свечи с одним из электродов разрядника и электродом диода, соединенным с выходом преобразователя, включен дополнительный диод, причем оба диода соединены между собой одноименными электродами, другой электрод разрядника подключен к обкладке конденсатора, соединенной с выходом преобразователя.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для накопления электрической энергии большой энергоемкости в автономных системах электропитания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для поджига рабочей смеси в цилиндрах

Изобретение относится к системам зажигания, в частности к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить режим работы двигателей путем создания искрового разряда с желаемыми характеристиками

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию системы зажигания и обеспечить надежный запуск двигателя путем увеличения мощности и длительности разряда

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, и позволяет обеспечить надежный запуск двигателя, уменьшить зависимость надежности в работе двигателя от утечки напряжения, а также состояния зазора в свечах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автотранспорту, и может найти широкое применение в современном автотранспорте для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)
Наверх