Способ защиты электропередачи локомотива в режиме реостатного торможения

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Й ФИГЪ.

ИЗОБРЕТЕНИЯ

< >787203

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 150877 (21) 2516319/24-11 (51) M с присоединением заявки йо (23) Приоритет

В 60 L 3/04

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий

Опубликовано 151280. Бюллетень М 46 (53) УДК 629.423 (088. 8) Дата опубликования описания 151280

М, И. Аронов, В. С. Булгаков, О. П. Длугаш, В. А ° Иванов, С. Н. Краснянская, В. С. Марченко, Г. A. Михневич и В. М. Шарлай (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

ЛОКОМОТИВА В РЕЖИМЕ РЕОСТАТНОГО

ТОРМОЖЕНИЯ

Изобретение относится к теплоэлектрическому транспорту, касается защиты электропередачи в режиме реостатного торможения.

Известен способ защиты двигателей постоянного тока, при котором измеряют ток электродвигателя, сравнивают полученное значение с заданной величиной, при этом одновременно измеряют частоту вращения электродвигателя и уменьшают заданную величину тока обратно пропорционально частоте вращения и в случае превышения фактической величиной тока заданной величины формируют сигнал на отключение электродвигателя g1)

Недостатком указанного способа защиты электропередачи является то, что в случае неисправности блока регулирования возбуждения тягового генератора в режиме, реостатного торможения из-за большой инерционности системы тяговый генератор » тяговый электродвигатель.так тягового двигателя продолжает нарастать с той же интенсивностью за время между обнаружением недопустимой величины и моментом разборки силовой цепи, что может привести к .выходу электропередачи из строя.

Известен способ защиты электропередачи локомотива в режиме реостатного торможения, заключающийся в том, что измеряют напряжение возбуждения тягового генератора, сравнивают полученное значение с заданной величиной и, в случае превышения фактического напряжения заданной величины, с выдержкой времени формируют

10 сигнал на отключение возбуждения тягового генератора (2) .

Недостатком указанного способа защиты является его малая эффективность при неисправности системы авто-!

5 матического регулирования тягового привода, поскольку аварийные режимы, вызываемые неисправностью элементов системы регулирования, приводят к увеличению напряжения и тока воэ20 буждения генератора и вместе с этим к увеличению сигнала задания.

Цель изобретения — повышение эффек тивности.

Цель достигается тем, что измеряют частоты вращения колесных пар локомотива и уменьшают заданную величину напряжения возб.ждения тягового генератора обратно пропорциональ30 но частоте вращения колесной пары, 787203

Формула изобретения

20 имеющей максимальную частоту вращения.

При высоких скоростях движения (частота вращения тяговых двигателей близка к максимальной) на локомотивах вводится ограничение по коммутационной способности тяговых двигателей, основанное на том, что допустимое значение тормозного тока в этой области должно изменяться обратно пропорционально частоте вращения тяговых двигателей соответственно (в такой же пропорции уменьшают уставку защиты).

На чертеже представлена блок-схема одного из устройств, реализующих предложенный способ.

Тяговая электропередача локомотива состоит иэ тягового генератора 1 с блоком 2 возбуждения и тяговых электродвигателей 3, обмотки 4 возбуждения которых через силовую выпрямительную установку 5 соединены с тяговым генератором. Устройство защиты содержит датчики б частоты вращения тяговых двигателей 3, соединенные через блок 7 выделения максимального сигнала с блоком 8 задания.

Блок 8 задания и датчик 9 напряжения возбуждения тягового генератора соединены с входами блока 10 сравнения, выход которого через блок 11 усиления и задержки соединен с исполнительным устройством 12, например реле, контакты которого включены в цепи блока 2 возбуждения.

Устройство работает следующим образом.

В процессе электрического торможения локомотива напряжение датчика

9 меньше выходного напряжения блока

8 задания, поэтому напряжение на выходе блока 10 сравнения равно нулю и устройство 12 отключено. Сигнал от датчиков б через блок 7 изменяет уставку задания в зависимости от частбты вращения тяговых двигателей.

При повреждении системы регулирования напряжение возбуждения генератора 1 интенсивно возрастает. При превышении выходного напряжения датчика 9 над напряжением блока 8 задания появляется разность, выделяемая блоком 10 сравнения, которая усилива5 ется блоком 11 и при достижении определенной величины включает с выдержкой времени устройство 12 ° Устройство 12 выдает сигнал в цепь индикации неисправности (на чертеже не показана) и разрывает цепь в блоке

2 возбуждения тягового генератора.

Выдержка времени необходима для исключения ложного срабатывания.

Таким образом, в любом диапазоне частот вращения тяговых двигателей

15 локомотива производится эффективная защита электропередачи.

Способ защиты электропередачи локомотива в режиме реостатного торможения, преимущественно при неисправности системы автоматического регулирования тягового привода, заключающийся в том, что измеряют напряжение возбуждения тягового генератора, сравнивают полученное значение с заданной величиной и, в случае превышения фактического напряжения заданной ве30 личины, с выдержкой времени формируют сигнал на отключение возбуждения тягового генератора, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности, измеряют

35 частоты вращения колесных пар локомотива и уменьшают заданную величину напряжения возбуждения тягового генератора обратно пропорционально частоте вращения колесной пары, имеющей

4О максимальную частоту вращения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 156990, кл. Н 02 Н 7/08, 1962.

2. Патент Великобритании

45 9 1416910, кл. H 2 Н, 1974 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 8246/13

Тираж 763 Подписйое

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4

Способ защиты электропередачи локомотива в режиме реостатного торможения Способ защиты электропередачи локомотива в режиме реостатного торможения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности канатных дорог и предназначено для использования при реализации защитного отключения с целью предотвращения обрыва тягового каната

Изобретение относится к электротехнике может быть использовано в качестве устройства защиты транспортного оборудования

Изобретение относится к автотранспортному средству, имеющему электрическую систему высокого напряжения

Изобретение относится к установке для ввода и вывода акустических информации для рельсового транспортного средства
Изобретение относится к области регулирования тяговых электродвигателей и предназначено для защиты силовых электрических цепей регулирования

Изобретение относится к преобразовательной технике, в частности к устройствам защиты электропередачи переменно-постоянного тока тепловоза при сквозном пробое диодов и при перекрытии изоляции
Наверх