Устройство для защиты силовой цепи тягового электропривода

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалисуичесиих

Республик

< п8?2326

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 041279 (21) 2846976/24-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.1081. Бюллетень 89 38

Дата опубликования опмсания 151081 (53)М. Кл.

В 60 L 3/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 333. 3 (088.8) В е. и. плотников, A.ä. Nàøèõèí, ю.м. Андреев, .м п..Аскинйзи"--\ н Н.H.Лысяков (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ СИЛОВОЙ ЦЕПИ ТЯГОВОГО

ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Изобретение относится к электро технике, в частности к устройствам для защиты силовой цепи тягового привода транспортных средств от аварийных режимов, и может быть применено на теплоэлектрическом подвижном составе.

Известно устройство для защиты силовой цепи тягового электропривода, содержащее диоды, соединенные в параллельные цепи по два встречно-последовательно, через которые подключены,к корпусу транспортного средства одни из выводов последовательно соединенных резисторов, другие 15 выводы которых .соединены с силовой цепью, а к точкам соединения анодов диодов одной параллельной цепи и к точкам соединения катодов диодов другой параллельной цепи подключен 20 измерительный орган исполнительного элемента (1). .Недостатком указанного устройства .является его ограниченные Функциональные возможности.

Цель изобретения — расширение.

Функциональных возможностей устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено дополнителтным резистором, включенным между двумя парал- лельными цепями, образованными диодами, последовательно выше указанным резисторам.

На чертеже изображена схема -предлагаемого устройства.

Устройство состоит нз последовательно соединенных резисторов 1-3, при этом одни выводы резисторов 1 и

3 предназначены для подсоединения к разнополярным выводам силовой цепи (на чертеже не показаны 2, а другие их выводы соединены через последовательно и встречно включенные диоды

4-7 к корпусу 8 транспортного средства. Между точками соединения диодов 4 и 5, 6 и 7 включен измерительный орган 9 исполнительного элемента.

Между корпусом 8 транспортного средства и диодами 5 и 7 может быть включен выключатель 10 корпуса.

Устройство работает следующим образом.

Вывод резистора 1 соединяется с выводом положительной полярности силовой цепи, а вывод резистора, 3 с выводом отрицательной полярности. В случае механического повреждения изоляции или пробоя провода силовой цепи могут иметь контакт с корпусом

872326

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 8910/29 Тираж 735 Подписное

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4 транспортного средства. Тогда на корпусе появится потенциал той же полярности, что и привода силовой цепи. Через измерительный орган 9 исполнительного элемента потечет ток по цепи вывод силовой цепи положительной полярности — корпус 8 транспортного средства — выключатель 10 корпуса — диод 5 — измерительный ор-. ган 9 — диод б — резистор 3 — вывод силовой цепи отрицательной полярности (при замыкании на корпус. провода силовой цепи положительной полярности) или по цепи вывод силовой цепи положительной полярности — резистор

1 — диод 4 -- измерительный орган 9 диод 7 — выключатель 10 корпуса корпус 8 — вывод силовой цепи отрицательной полярности (при замыкании последнего на корпус). Исполнительный элемент производит включение сигнальной лампы на пульте управления и отключение возбуждения тяговых .машин с последующей разборкой силовой схемы, При повышении напря>кения в силовой цепи выше допустимой величины ток течект через последовательно соединенные резисторы 1-3, при этом величина резистора 2 выбрана таким образом, чтобы падение напряжения на нем было достаточным для срабатывания исполнительного элемента, настроенного на величину допустимого напряжения при срабатывании от замыкания на корпус. Действия исполнительного элемента такие же как и при замыкании на корпус.

Выключатель 10 корпуса предназначен для того, чтобы в случае замыкания силовой цепи на корпус и невозможности быстрого обнаружения места этого замыкания и его устранения былЬ возможно восстановить путем его отключения схему управления транспортным средством для его перегона к ремонтной базе. При этом функционирование защиты при превышении напряжения в силовой цепи сохраняется.

Таким образом, предложенное устройство защищает силовую цепь тягового привода как от замыкания на корпус, так и от превышения напряжения в силовой цепи, что ведет к увеличению надежности тягового привода при сохранении массо-габаритных показателей защитной аппаратуры. устройство для защиты силовой цепи тягового электропривода, содержащее диоды, соединенные в параллельЩ ные цепи по два встречно-последовательно, через которые подключены к корпусу транспортного средства одни из выводов последовательно соединенных резисторов; другие выводы которых соединены с силовой цепью, а к точкам соединения анодов диодов одной параллельной цепи и к точкам соединения катодов диодов другой параллельной цепи подключен измерительный орган исполнительного элемента, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возмо>кностей, оно снабжено дополнительным резистором, включенным между двумя параллельными цепями, 35 образованными диодами, последовательно выше указанным резисторам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе щ 1. Патент Великобритании 91465051 кл. Н 2 К, опублик. 1973.

Устройство для защиты силовой цепи тягового электропривода Устройство для защиты силовой цепи тягового электропривода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности канатных дорог и предназначено для использования при реализации защитного отключения с целью предотвращения обрыва тягового каната

Изобретение относится к электротехнике может быть использовано в качестве устройства защиты транспортного оборудования

Изобретение относится к автотранспортному средству, имеющему электрическую систему высокого напряжения

Изобретение относится к установке для ввода и вывода акустических информации для рельсового транспортного средства
Изобретение относится к области регулирования тяговых электродвигателей и предназначено для защиты силовых электрических цепей регулирования

Изобретение относится к преобразовательной технике, в частности к устройствам защиты электропередачи переменно-постоянного тока тепловоза при сквозном пробое диодов и при перекрытии изоляции
Наверх