Устройство защиты тягового двигателя постоянного тока с независимым возбуждением

 

Союз Советских

Социалистическим

Реслублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к авторском свидетельств (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 040180 (21) 2863480/24-11

<>872327 (51)М. Хл. с присоединением заявки ¹

В 60 L 3/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет (53) УДК 621. 333.3 (088.8) Опубликовано 151081. Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 151081 (72) Авторы изобретения

Щ.E.Циклаури, С.Н.Деспоташвили и P.Ø.Öèíöàäçå (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО

ТОКА С НЕЗАВИСИМЫИ ВОЗБУ>(ДЕНИЕМ

Изобретение относится к тяговому электроприводу и предназначено для защиты электродвигателей постоянного тока с независимым возбуждением в двигательном и генераторном режимах.

Известно устройство защиты тягового двигателя постоянного тока с независимым возбуждением, содержащее быстродействующий контактор, сило- . вой контакт которого включен в цепь последовательно соединенных якоря тягового двигателя и токоограничивающего дросселя и шунтирован резистором, и статический преобразователь, связанный с обмоткой возбуждения (1).

Недостатком известного устройства является повышенная мощность статического преобразователя и отсутствие реверсирования тока в обмотке возбуждения, что отрицательно сказывается на показателях надежности.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено шунтирующим тиристором и пневматическим контактором, силовой контакт которого включен между общей точкой соединения токоограничивающего дросселя с одним выводом силового контакта быстродействующего контактора и общей точкой соединения резистора и обмотки возбуждения, причем цепь из последовательно соединенных шунтирующего тиристора и катушки быстродействующего контактора включена параллельно статическому преобразователю .

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства защиты тягового двигателя постоянного тока с независимым возбуждением.

Устройство содержит быстродействующий и вспомогательный контакторы соответственно с последовательно соединенными катушками 1 и 2 и контактами 1.1 и 2.1, которые через шунтирующий тиристор 3, шунтированный контактом. 2.1 вспомогательного контактора, включены параллельно статическому преобразователю 4, параллельно которому включена цепь иэ последовательно соединенных резистора 5 и обмотки 6 возбуждения тягового двигателя, шунтированной резистором 7, пневматический контактор и последова. тельно соединенные якорь 8 тягового . двигателя, токоограничивающий дрос872327 сель 9, силовой контакт 1.1 быстродействующего контактора и датчик

10 короткого замыкания. Причем параллельно силовому контакту 1.1 через силовой контакт 11 пневматического контактора подключен резиСтор 5 °

Устройство работает следукбцим образом.

В режимах тяги и торможения контакты 1.1 и 11 быстродействующего и пневматического контакторов замкнуты. От статического преобразователя 4 через укаэанные контакты ток протекает по обмотке б возбуждения.

Ток якоря в режиме тяги замыкается по цепи источник питания — якорь 8 тягового двигателя — токоограничивающий дроссель 9 - силовой контакт 1.1 быстродействующего контактора - датчик 10 короткого замыкания - источник питания. При возникновении аварийного режима превышение якорного тока, контролируется датчиком 10 короткого замыкания, который при достижении тока якоря величины уставки выдает управляющий импульс на включение тиристора 3 ° Этот тиристор подключает катушки 1 и 2 быстродействующего и вспомогательного контакторов к статическому преобразователю 4. Быстродействующий контактор срабатывает и его силовой контакт 1.1 размыкается. В результате резистор 5 вводится в цепь якоря.

При этом падение напряжения на резисторе 5 обеспечивает быстрое реверсирование тока в обмотке б воз-. буждения по цепи резистор 5 — катушки 1 и 2 — тиристор 3 — обмотка б возбуждения — резистор 5. В это время ток якоря замыкается по цепи якорь 8 тягового двигателя - токоограничивающий дроссель 9 - силовой контакт 11 пневматического контактора — резистор 5 — датчик 10. Реверсирование тока в обмотке возбуждения приводит к интенсивному размагничиванию двигателя и быстрому уменьшению аварийного тока в цепи якоря.

После включения вспомогательного контактора тиристор 3 шунтируется его контактом 2.1, что защищает тиристор от перегрева. После отключения быстродействующего контактора по цепи управления отключается и пневматический контактор, силовой контакт 11 которого разрывает силовую цепь якоря 8. Для надежного включения тиристора 3 обмотка б возбуждения шунтирована резистором 7. После включения тиристора 3 прекращается подача управляющих импульсов на тиристоры статического преобразователя.

Таким образом, устройство обеспечивает повышение надежности работы защиты тягового двигателя в аварийных режимах эа счет обеспечения реверсирования тока возбуждения.

Формула изобретения

Устройство защиты тягового двиЩ гателя постоянного тока с независимым возбуждением, содержащее быстродействующий контактор, силовой контакт которого включен в цепь последовательно соединенных якоря тягового двигателя и токоограничивающего дросселя и шунтирован резистором, и статический преобразователь, связанный с обмоткой возбуждения, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, устройство снабжено шунтирующим тиристором и пневматическим контактором, силовой контакт которого включен между общей точкой соединения токоограничивающего дросселя с одним выводом силового контакта быстродействующего контактора и общей точкой соединения резистора и обмотки возбуждения, причем цепь иэ последовательно соединенных шунтирующего тиристора и катушки

4О быстродействующего контактора включена параллельно статическому преобразователю.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Головатый A.Т. и др. Независимое возбуждение тяговых двигателей электровозов. M., "Транспорт", 1976, с. 87.

872327

Составитель Я. Гаврилов

Техред A.Ач Корректор Н.Стец

Редактор М.Бандура

Ваказ 8910/29 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство защиты тягового двигателя постоянного тока с независимым возбуждением Устройство защиты тягового двигателя постоянного тока с независимым возбуждением Устройство защиты тягового двигателя постоянного тока с независимым возбуждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности канатных дорог и предназначено для использования при реализации защитного отключения с целью предотвращения обрыва тягового каната

Изобретение относится к электротехнике может быть использовано в качестве устройства защиты транспортного оборудования

Изобретение относится к автотранспортному средству, имеющему электрическую систему высокого напряжения

Изобретение относится к установке для ввода и вывода акустических информации для рельсового транспортного средства
Изобретение относится к области регулирования тяговых электродвигателей и предназначено для защиты силовых электрических цепей регулирования

Изобретение относится к преобразовательной технике, в частности к устройствам защиты электропередачи переменно-постоянного тока тепловоза при сквозном пробое диодов и при перекрытии изоляции
Наверх