Конечная передача для транспортного средства

 

КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая трехэвеншлй планетарный редуктор, первое звено которого связано с приводньм валом второе - со ступицей движителя, аТретье через амортизирующий узел - с рамой транспортного средства, при этом продольные оси приводного вала и планетарного редуктора соосны оси движителя и перпендикулярны продольной оси транспортного средства, отличающаяiCFCO ; .., с я тем, что, с целью повьппения эксплуатационных качеств транспортного средства путем исключения передачи реактивного момента на его раму, амортизирующий узел представляет собой закрепленное на корпусе редуктора через .фланец коническое колесо и торсионы, равномерно расположенные относительно конического колеса и связанные находящимися на одном из концов торсионов зубчатыми секторами с коническим колесом, а противоположные концы торсионов жестко закреплены на раме, причем фланец i установлен соосно валу редуктора и связан с рамой через упорные шайбы, (Я установленные с обеих сторон фланца, с и радиальный подшипник, при этом для ограничения поворота фланца с коническим колесом выполнены упоры, равномерно расположенные относительно торсионов на фланце и раме транспортного средства. оо 4 -vl

СООЭ СООЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1169847 А (51)4 В 60 К 17/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " ": . ц (.k .;;-7) Ч.1

Н ABTOPCNOMV СВИДИтиаатву вД

3 (21) 3702007/27-11 (22) 20.02.84 (46) 30.07.85. Бюл. В 28 (72) А.И.Бобровник, А.Т.Скойбеда, А.А.Боталенко и А.С.Белькович (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 629. 113.032 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 559849, кл. В бО K 17/32, 1977. (54) (57) КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая трехэвенный планетарный редуктор, первое звено которого связано с приводным валом., второе — со ступицей . движителя, а третье через амортизирующий узел — с рамой транспортного средства, при этом продольные оси приводного вала и планетарного редуктора соосны оси движителя и перпендикулярны продольной оси транспортного средства, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств транспортного средства путем исключения передачи реактивного момента на его раму, амортизирующий узел представляет собой закрепленное на корпусе редуктора через фланец коническое колесо и торсионы, равномерно расположенные относительно конического колеса и связанные находящимися на одном из концов торсионов зубчатыми секторами с коническим колесом, а проти= воположные концы торсионов жестко закреплены на раме, причем фланец установлен соосно валу редуктора и связан с рамой через упорные шайбы, установленные с обеих сторон фланца, и радиальный подшипник, при этом для ограничения поворота фланца с коническим колесом выполнены упоры, равномерно расположенные относительно торсионов на фланце и раме транспортного средства.

1169847

Изобретение относится к машино— строению, в частности к шасси трактоpos и самоходных сельскохозяйственных машин.

Цель изобретения — повышение эксп- 5 луатационных качеств транспортного средства путем исключения передачи реактивного момента на его раму.

На фиг. 1 — конечная передача, общий вид, на фиг. 2 — вид A на фиг.

Конечная передача pëÿ транспортного средства содержит трехзвенный планетарный редуктор 1, солнечная шестерня 2 которого связана с

15 выходным валом гидромотора 3. Вади— ло 4 соединено с колесом 5 мобильной машины, а коронная шестерня 6 и корпус редуктора 1 соединены с фланцем 7, фланец 7 взаимодействует с рамой 8 через упорные шайбы 9 и 10 и радиальный подшипник 11. На фланце 7 соосно мотор-колесу закреплено коническое колесо 12, которое входит в зацепление с зубчатыми секторами

13 торсионных валов 14, противоположные концы которых жестко закреплелы на раме 8. Сателлиты 15 входят в зацепление с солнечной 2 и коронной 6 шестернями. Для ограничения угла 30 поворота фланца 7 с коническим колесом 12 на фланце 7 и раме 8 выполнены упоры 16 и 17.

Предлагаемая конечная передача для транспортного средства работает следующим образом.

В начале движения мобильной машины крутящий момент, развиваемый, например, гидромотором 3, передается водилу 4 и колесу 5. Так как на 40 колесо 5. действует момент. сопротив— ления, сателлиты 15 смещают .коронную шестерню 16, которая через фланец

7, коническое колесо 12 и зубчатые секторы 13 закручивают торсионные 45 валы 14. Происходит это до тех пор, пока момент от закрутки торсионных валов 14 с учетом передаточного отношения конической передачи не превысит момент сопротивления на коле- 50 се 5, после чего коронная шестерня останавливается и начинает вращаться водило 4, приводя в движение транспортное средство.

При увеличении момента сопротив- 55 ления на колесе 5, например, при наезде колеса на препятствие, увеличении сопротивления грунта и т.д., что вызывает увеличение момента на водиле 4, происходит дальнейшее смещение коронной шестерни 6, дополнительно закручивающее торсионные валы 14, что исключает передачу реактивного момента на раму мобильной машины и повышает ее эксплуатационные качества.

При уменьшении момента сопротивления на колесе 5 происходит обратная раскрутка торсионных валов 14, при этом энергия закрутки преобразуется в работу движения, улучшая экономичность работы машины. При черезмерном увеличении момента на колесе 5 и на водиле 4, например, при резком торможении, начинают работать, упоры 16 и 17, исключающие превьппение нагрузки на торсионные валы .14 и коническую передачу 12-13 сверх допустимой и предотвращает их от разрушения.

Так как конечная передача воспринимает реактивные моменты при трогании транспортного средства, торможении и движении, то уменьшается величина перераспределения нагрузки по осям машины, повышается ее устойчивость и управляемость, стабильность выполнения машиной технологических процессов. Улучшается также динамики движения транспортного средства в результате плавного нарастания крутящего момента.

Таким образом, установленные с обеих сторон фланца упорные шайбы и радиальный подшипник обеспечивают поворот кронштейна с фланцем и коническим колесом относительно рамы.

Применение конического колеса и торсионов с зубчатыми секторами позволяет перенести реактивный момент из плоскости колеса машины в плоскость, перпендикулярную вьппеуказанной.

Наличие упоров исключает превышение нагрузки на торсионные валы и зубчатое зацепление сверх допустимой и предотвращает их от разрушения.

Таким образом, выполнение конечной передачи в виде трехзвенного планетарного редуктора, фланца, конического колеса и торсионов с зубчатыми секторами обеспечивает повышение эксплуатационных качеств транспортного средства при одновременном повьппении его экономических показателей.

1i69847

I 169847

ВиДА

Составитель А.Хабаров

Редактор Л.Пчелинская Техред С.Мигунова

Корректор С.Шекмар филиал ШПП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4660/16 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Конечная передача для транспортного средства Конечная передача для транспортного средства Конечная передача для транспортного средства Конечная передача для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх