Привод колеса транспортного средства

 

ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий полую ступицу с установленной внутри лопастью, закрепленной на ведущей оси колеса для разделения полости ступицы на две части, каждая из которых гидролиниями соединена с аккумулятором и одна из них соединена с гидроклапаном прямого действия, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД путем обеспечения эффективности процесса аккумулирования энергии при трогании и торможении транспортного средства , он снабжен дополнительным аккумулятором , причем оба аккумулятора выполнены газогидравлическими, первый из них содержит две диафрагмы и разделен последними на три полости, две крайние из которых заполнены жидкостью и соединены гидролиниями с соответствующими частями полости ступицы, а средняя заполнена газом, а дополнительный содержит одну диафрагму, разделяющую последний на две полости соответственно: газовую и гидравлическую, при этом гидроклапан содержит корпус с установленными в нем двумя порщнями, подпружиненными между собой, при этом гидравлическая полость дополнительного газогидравлического аккумулятора соединена гидролиниями через полости между торцами корпуса и порщняю ми гидроклапана с соответствующими (Л частями ступицы, причем лопасти и опорная поверхность ступицы снабжены соотс ветственно резиновыми упорами и сильфонами .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 К 17/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3710469/27-11 (22) 13.03.84 (46) 30.08.85. Бюл. № 32 (72) О. И. Поливаев (71) Воронежский сельскохозяйственный институт им. К. Д. Глинки (53) 629.113.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 912558, кл. В 60 К 17/32, 1980. (54) (57) ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий полую ступицу с установленной внутри лопастью, закрепленной на ведущей оси колеса для разделения полости ступицы на две части, каждая из которых гидролиниями соединена с аккумулятором и одна из них соединена с гидроклапаном прямого действия, отличающийся тем, что, с целью повышения

КПД путем обеспечения эффективности процесса аккумулирования энергии при трогании и торможении транспортного средства, он снабжен дополнительным аккумуляÄÄSUÄÄ 1175745 A тором, причем оба аккумулятора выполнены газогидравлическими, первый из них содержит две диафрагмы и разделен последними на три полости, две крайние из которых заполнены жидкостью и соединены гидролиниями с соответствующими частями полости ступицы, а средняя заполнена газом, а дополнительный содержит одну диафрагму, разделяющую последний на две полости соответственно: газовую и гидравлическую, при этом гидроклапан содержит корпус с установленными в нем двумя поршнями, подпружиненными между собой, при этом гидравлическая полость дополнительного газогидравлического аккумулятора соединена гидролиниями через полости между торцами корпуса и поршнями гидроклапана с соответствующими частями ступицы, причем лопасти и опорная поверхность ступицы снабжены соответственно резиновыми упорами и сильфонами.

1175745!

15

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес.

Цель изобретения — повышение КПД за счет повышения эффективности процесса аккумулирования энергии при трогании и торможении транспортного средства.

На чертеже изображен привод колеса транспортного средства, общий вид.

Привод колеса транспортного средства включает диск 1 колеса, закрепленный на ступице 2, установленной на подшипниках на ведущей оси 3 колеса и имеющей полость, разделенную на две части 4 и 5 лопастью, соединенной с ведущей осью 3, с обеих сторон которой закреплены мягкие резиновые упоры 7 и 8, и на опорной поверхности ступицы 2 установлены также резиновые упоры, выполненные в виде сильфонов 9 и 10, газогидравлический аккумулятор 11, разделенный двумя диафрагмами, выполненными из резины, на три полости 12 — 14, две из которых (12 и 13) соединены гидравлическими магистралями 15 и 16 с полостями

4 и 5, а полость 14 между диафрагмами является газовой. Кроме того, имеется газогидравлический аккумулятор 17, разделенный диафрагмой на газовую полость 18 и полость 19, соединенную гидравлическими магистралями 20 и 21 соответственно с гидроклапаном прямого 22 и обратного 23 действия, выполненного в виде штока с двумя поршнями, подпружиненными между собой пружиной 24, один из которых выполнен подвижным на штоке, при этом полости гидроклапанов 22 и 23 соединены с основными гидромагистралями 15 и 16 и соответственно полостями 5 и 4.

Привод колеса работает следующим образом.

При приложении к ведущей оси 3 тормозного момента (или при трогании задним ходом) лопасть 6 воздействует на рабочую жидкость части 5 полости, и рабочая жидкость поступает по магистрали 16 в полость

13 газогидроаккумулятора 11 и полость гидроклапана прямого действия 22. В начальный момент воздействия лопасти 6 на рабочую жидкость последняя сжимает посредством диафрагмы газ, находящийся в камере 14, а по мере дальнейшего поворота лопасти 6 давление рабочей жидкости значительно повышается и гидроклапан прямого действия 22 открывается за счет преодоления сопротивления пружины 24, при этом рабочая жидкость поступает через магистраль 20 в полость 19 газогидроаккумулятора 17 и сжимает газ, находящийся в полости 18 (аккумулируя при этом энергию торможения). Одновременно рабочая жидкость, вытесняемая из полости 12 газогидроаккумулятора 11, поступает по магистрали 15 в часть 4 полости ступицы.

Во время практически полной перекачки рабочей жидкости в гидроаккумуляторы возможно взаимодействие лопасти 6 упора 8 с опорной поверхностью на ступице.

Наличие резинового упора на лопасти и резинового сильфона 10 на опорной поверхности ступицы позволяет работать приводу без динамических нагрузок, повышенных крюковых усилий и на резких режимах трогания и торможения.

Перед началом трогания транспортной машины к ведущей оси 3 прикладывается крутящий момент и лопасть 6, воздействуя на рабочую жидкость части 4 полости, направляет ее по магистрали 15 в полость 12 газогидроаккумулятора 11 и полость гидроклапана 23 обратного действия. При этом рабочая жидкость вытесняется из полости 13 газогидроаккумулятора 11 и поступает по магистрали 16 в часть 5 полости ступицы.

В начальный момент воздействия лопасти 6 на рабочую жидкость части 4 полости жидкость перетекает по магистрали 15 в полость 12 газогидроаккумулятора 11 и сжимает посредством диафрагмы газ, находящийся в камере 14, а по мере дальнейшего поворота лопасти 6 давление рабочей жидкости значительно повышается и открывает гидроклапан 23 обратного действия за счет сжатия пружины 24, при этом жидкость поступает через магистраль 21 в полость 19, сжимая газ, находящийся в полости 18, что позволяет дополнительно аккумулировать энергию, запасенную при трогании агрегата.

После окончания трогания и начала разгона транспортного агрегата ведущий момент, действующий на ось 3 и лопасть 6, практически мгновенно уменьшается в несколько раз, а следовательно, давление в части 4 полости ступицы снижается и в это время аккумулирующая жидкость при торможении и трогании из полости 19 газогидроаккумулятора 17 поступает под большим давлением по магистралям 21 и 15 через обратный гидроклапан 23 в часть

4 полости ступицы. Туда же по магистрали !

5 поступает рабочая жидкость, аккумулирующая в полости 12, при трогании транспортного средства за счет сжатия газа в полости 14.

Это позволяет дополнительно повысить разгонные качества за счет энергии, аккумулирующей в газогидравлических аккумуляторах 11 и 7 за счет сжатия газа в полостях 14 и 18 при торможении и трогании, и позволяет наполнить часть 4 полости ступицы рабочей жидкостью, так как за счет неплотностей между лопастью 6 и ступицей 3 часть рабочей жидкости при трогании транспортной машины перетекает из части 4 в часть.5 полости привода (так как в момент трогания давление

1175745

Составитель А. Барыков

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Парфенова

За каз 5271/19 значительно повышается) . После окончания перекачки рабочей жидкости давление в полости обратного клапана 23 снижается, и он под действием усилия пружины 24 перемешается влево, перекрывая магистраль 21.

При возможной работе с повышенными крюковыми усилиями и при резких режимах трогания происходит соприкосновение резинового упора 7 с резиновой опорной по5 верхностью на ступице, выполненной в виде сил ьфо на 9.

Привод колеса транспортного средства Привод колеса транспортного средства Привод колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх