Ступичный узел ведущего колеса транспортного средства в.а.цаповича

 

Ступичный узел ведущего колеса транспортного средства, содержащий сп-упицу и размещенный в ее впадине, выполненной с наклонными боковыми поверхностями, флзйец полуоси, заV крепленный по крайней мере двумя элементами крепления, при этом фланец выполнен также с наклонными боковыми поверхностями, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и процесса монтажнодемонтажных работ, наклонные поверхности впадины вьЛолнены под углом к оси полуоси и направлены к плоскости основания впадины, наклонные поверхности фланца выполнены соответствующими наклонным поверхностям стенок впадины, а между фланцем полуоси и основанием впадины ступицы выполнен зазор для обеспечения натяга при их сопряжении. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (l9) (I I } (5!) 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

)Ю ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3699862/27-11 (22) 03.02.84 (46) 23.07.85. Бюл.. 9 27 (72) В.А. Цапович (53) 113.527(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1094764, кл. В 60 К 17/00, 1977. (54) СТУПИЧНЫЙ .УЗЕЛ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА .

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В.А. ЦАПОВИЧА. (57) Ступичный узел ведущего колеса транспортного средства, содержащий сгупицу и размещенный в ее впадине, выполненной с наклонными боковыми поверхностями, флайец полуоси, закрепленный по крайней мере двумя элементами крепления, при этом сланец выполнен также с наклонными боковыми поверхностями, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и процесса монтажнодемонтажных работ, наклонные поверх- . ности впадины выполнены под углом к оси полуоси и направлены к плоскости основания впадины, наклонные поверхности фланца выполнены соответствующими наклонным поверхностям стенок впадины, а между фланцем полуоси и основанием впадины ступицы выполнен зазор для обеспечения натяга при Я их сопряжении.

1168437

Изобретение относится к машиностроительной промышленности и может быть применено для привода ступицы транспортного средства с помощью ведущей полуоси. 5

Цель изобретения — упрощение конструкции и процесса монтажно-демонтажных работ.

На фиг. 1 изображен ступичный узел транспортного средства; на

1О фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 (с размеЩением фланца полуоси в конусной впадине ступицы).

Ступичный узел ведущего колеса транспортного средства содержит сту- 15 пицу 1 (фиг. 1) с выполненной в плоскости разъема впадиной 2 (фиг. 2) для размещения фланца 3 О-образного вида в ступице элементами 4 крепления. При этом фланец 3 при вращении 20 ступицы 1 в направлении стрелок 5 и

6 упирается в наклонные стенки 7 выступов 8, угол наклона которых (фиг. 2) соответствует. углу наклона боковин 9 фланца. Для натяга флан- 25 ца 3 во впадине 2 в последней выдерживают зазор 10, дающий возможность осевой посадке полуоси 11 (фиг. 1) при нарушении степени сопряжения фланца со ступицей. Для удержания 30 смазки в ступице размещают элементы 12 уплотнения с некоторым усилием противодействия с внутренней плоскостью фланца 3. Последний крепится в ступице элементами 4 крепления, З5 проходящими через конусную втулку 13, сидящую в конусном гнезде фланца полуоси 11 и выполненную с. разрезом

14,дающим возможность обжатию втулкой 13 тела элемента 4 крепления 40 и надежной его фиксации. Для снятия фланца 3 при демонтаже в его теле выполнены технологические резьбовые отверстия 15 для размещения болтовсъемников (не показаны). 45

Монтируют ведущую ступицу следуюшим образом.

Во впадину 2 (фиг. 2), выполненную в ступице 1, помещают О-образный фланец 3 с отсеченными сегментами. (не покараны), боковины 9 которого имеют углы с4 наклона, соответствующие углу наклона стенок 7 выступов, и плотно налагаются при монтаже один на другой с некоторым зазором 10 для 55 натяга и исключения люфта при нагрузках. Размещенный во впадину 2 фланец 3 касается с некоторым усилием элемента 12 так, чтобы избежать утечки смазки из попости ступицы 1.

Затем в конусные отверстия, размеценные на фланце 3 диаметрально, помещают конусные втулки 13 и завинчивают через отверстия в них элементы 4 крепления. По мере натяга при закреплечии фланца 3 во впадину 2 ступицы боковины фланца 3 плотно совмещаются со стенками выступов, исключая их люфт при самых больших нагрузках, а когда перемещение фланца 3 прекращается, головка элемента 4 крепления упирается в конусную втулку и сжима.ет ее в конусном гнезде фланца, уменьшая зазор разреза 14 и обжимая тело элемента 4 крепления так, что получается единое сопряжение фланца полуоси и ступицы транспортного средства. При этом угол <6 сопряжения фланца и ступицы выбирают таким, чтобы избежать большой осевой нагрузки при работе на элементы 4 в направлении стрелки 16 (конусность угла должна лежать в пределах 1,52 ).

При демонтаже отвинчивают элементы крепления (их только два), завинчивают болть1-съемники в технологические отверстия 15 и извлекают фланец 3 из впадины 2.

Ведущий мост работает следующим образом.

При вращении полуоси 11 в направлении стрелки 5 (что соответствует, например, направлению движения вперед) фланец 3 полуоси передает крутящий момент ступице 1 с помощью выступов 8, являющихся одним целым

;ступицы 1. При вращении в обратном направлении по стрелке 6 фланец 3 аналогичным образом передает вращательный момент. И в том, и в другом случае площадь контакта фланца и впадины ступицы такова, что даже при черезмерных нагрузках и ударах их сопряжение не нарушается,а элементы крепления почти не испытывают. осевой нагрузки на растяжение и нагрузки "на срез", что дает возможность приме.нять предлагаемое устрОйство в механизмах, работающих при сильных знакопеременных нагрузках и мощной вибрации.

Предлагаемое устройство по сравнению с известным значительно экономич- нее как при изготовлении (экономится два фланца на каждый ведущий мост по

An.2

Составитель А. Хабаров

Редактор О. Головач Техред О.Ващишина Корректор В. Гирняк

Заказ 4551/17 Тираж 650 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 11 их весу), так и в эксплуатации. Применив на существующем транспорте такое сопряжение можно добиться оригинальности крепления полуоси к ступице в результате размещения элементов крепления в потайных гнездах, значительно облегчить изготовление ступицы и фланца (оба могут быть изготовлены методом литья без дополнительной обработки), отпадает необходимость сверлить ступицы и нарезать резьбы под шпильки, не нужно гото68437 4 вить шпильки, шайбы, гайки и конусные втулки к ним. Не следует обрабатывать сам фланец, просверлив в нем до шестнадцати отверстий (и через одно с конусом). Кроме того, экономится металл, который может использоваться для нужд машиностроения. В процессе ремонта такое устройство ускоряет демонтаж и монтаж при

1О сборке на конвейере, при этом экономятся людские и материальные.ресурсы.

Ступичный узел ведущего колеса транспортного средства в.а.цаповича Ступичный узел ведущего колеса транспортного средства в.а.цаповича Ступичный узел ведущего колеса транспортного средства в.а.цаповича 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

 

Наверх