Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECflVEiflHH (19) (ll) i (504 В 60 P 3/40

OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ. 7 ф 46(7 /

"- Й;1 f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3684010/27-11 (22) 26.10.83 .(46) 30.01.86. Бюл. hÔ 4 (71) Научно-исследовательский институт строительных конструкций

Госстроя СССР (72) А.П.Лисовец, А.А.Ищенко, А.П.Зимин и С.Ф.Николаенко (53) 629.113.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 679444, кл. В 60 P 3/40, 1977. (54)(57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИНН(МЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащеесвязанные между собой тележки, несущую раму, которая выполнена в виде арки с опорными площадками по концам, соединенными канатами, связанными с кронштейнами с роликами, и грузовые опоры, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения металлоемкости путем перераспределения нагрузок на раму, в середине пролета последней установлен шарнир с образованием полуарок и с возможностью их относитель ного поворота в продольной вертикальной плоскости, а опорные площадки снабжены прикрепленными к ним ! в горизонтальной плоскости рядами блоков, через которые поочередно запасован канат, один конец которого жестко, а другой — с возможностью регулирования натяжения прикреплены к опорным площадкам, при этом на раме установлены с возможностью вращения двуплечие рычаги, к нижним плечам которых прикреплены поперечины, а к верхним жестко прикреплены грузовые опоры, причем ветви каната пропущены над роликами кронштейнов полуарок и поперечинами.

2. Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что шарнир соединения полуарок выполнен с возможностью регулирования сопротивления их повороту.

1207850

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к специализированным тпиннобазным полуприцепам, и может быть использовано при перевозке строительных грузов.

Цель изобретения — уменьшение металлоемкости транспортного средства путем перераспределения нагрузок на раму.

На фиг. 1 показано транспортное средство, вид сбоку, на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.

Транспортное средство содержит раму 1, выполненную в виде полуарок, соединенных между собой с помощью шарнира 2, имеющего возможность регулирования сопротивления (вариант) повороту полуарок относительно друг друга в продольно-вертикальном на.правлении. Концы полуарок снабжены опорными площадками 3 с прикрепленными к ним снизу с воэможностью вращения рядами блоков 4, через которые поочередно запасован канат 5, один конец которого прикреплен жестко к одной из опорных площадок 3, а . второй — с возможностью изменения натяжения каната и снабжен устройством 6 для натяжения каната 5. Пло- щадки 3 установлены на тележках 7.

Грузовые опоры выполнены в виде двуплечих рычагов 8, опирающихся нижней кольцевой поверхностью на раму 1. Верхние концы рычагов 8 снабжены .грузоопорными балками 9, а нижние — поперечинами 10, пропущенными под канатом 5. Ветви каната 5 присоединены к пролетной части рамы 1 с помощью кронштейнов

11 е роликами.

Вместо шарнира 2 в соединении полуарок может быть выполнен соответствующий участок рамы в середине пролета рамы с иэгибной жесткостью не большей, чем у полуарок, т.е. в этом случае рама 1 выполняется цельной в виде арки с увеличивающейся от середины к концам изгибной жесткостью. При таком варианте конструктивного исполнения шарнира упрощается изготовление транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

Перевозимый груз 12, например двухскатные железобетонные балки, свободно укладывается, по крайней мере, на две.грузовые опоры 9 двуплечих рычагов 8. При этом возникающий от веса груза распор рамы 1 воспринимается через блоки 4 канатом

5, а поперечины 10, подтягивая канат 5, компенсируют его провисание и вытяжку от распора рамы, чем обеспечивается, практически, и >стоянное положение рамы 1. При этом изгибающий момент, действующий на раму 1 в середине пролета, благодаря шарнирному соединению полуарок отсутствует. Для случая выполнения г участка рамы между полуарками с меньшей изгибной жесткостью, чем у полуарок, величина изгибающего момента в середине пролета рамы будет определяться жесткостными параметрами указанного элемента соединения полуарок.

Изменяя сопротивление повороту полуарок одна относительно другой с помощью шарнира 2, производится перераспределение нагруженности рамы 1 и каната 5, а также регулировка демпфирования колебаний, возчиСогласно изобретению сечение рамы можно выполнять переменным по

25 высоте (с увеличивающейся от середины к концам высотой). Такое распределение массы рамы 1 соответствует зоне приложения нагрузок на нее при перевозке длинномерных грузов (зоне их опирания). Укаэанная компоновка рамы 1, в частности для длиннобазных транспортных средств для перевозки длинномерных грузов, способствует относительному повышению собственной частоты изгибных колебаний рамы, что соответственно снижает нагруженность при одновременном уменьшении ее чувствительности к вибровоэдействиям от дорожных неровностей.. Предлагаемая конструк40 ция транспортного средства обеспечивает также дополнительное подпрессовывание перевозимого груза за счет деформации каната. При вытяжке и провисании каната 5 в процессе эксплуатации транспортного средства производится его подтяжка с помощью натяжного устройства 6, выполненного, например, в виде винтовой пары.

Кроме того, свободное провисание каната 5 будет ограничиваться кронштейнами 11.

Составитель В.Кузнецов

Техред A.Êèêåìåçåé Корректор Т.Колб

Редактор К.Волощук

Заказ 151/23 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-.35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 кающих вследствие деформаций в системе полуарка — канат.

В конструкции целесообразно использовать в качестве средства затяжки каната широко распространенные тросы из высокопрочных сталей, а.раму (полуарки) можно изготавли1207850 4 вать из дешевых низкоуглеродистых сталей.

Использование изобретения дает

5 возможность снизить нагруженность рамы и металлоемкость транспортного средства.

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх