Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д51э 4 В 61 0 7/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Ъ., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! -

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ! у,, (72) Ю. А. Трубачев, А. Г. Ребенок, В. А. Царапкин, Н. С. Дьяченко, А. К. Колесник и Л. В. Литвинчук (53) 625.272 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 3009999, кл. В 61 D 7)26, 1985. (22) 4145545/25-11 (22) 10.11.86 (46) 23.03.88. Бюл. № 1 1 (71) Отраслевой отдел по грузовым специализированным вагонам в г. Кременчуге

Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения и Стахановский вагоностроительный завод (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ

И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА

„„Я0„„1382536 А1 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона.

Цель изобретения повышение надежности. Это достигается тем, что в устройстве, состоящем из смонтированных поl вагоном силового цилиндра 1 и приводного вала 2, соединенных между собой посредством поворотного двуплечего рычага

3, дугообразного поводка 4 и одноплечего рычага 5, жестко закрепленного на приводном валу 2, двуплечий рычаг 3 выполнен с изогнутым концом 10, огибающим сверху вниз приводной вал и содержащим жестко прикрепленные к нему противовесы 11 для ограничения выхода штока цилиндра 1. Одноплечий рычаг 5 при этом упирается в нижнюю грань двуплечего рычага 3. 1 з. и. ф-лы. 4 ил.

1382536

1

Изобретение относится к же.(езнодорожному транспорту и касается устройств открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов.

Цель изобретения повышение надежности.

На фиг. 1 изображена схема бункерного вагона с предлагаемым устройством, вид сбоку; на фиг. 2 -- разрез А А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1, на фиг. 4 — — сечение Б — Б на фиг. 3.

Устройство состоит из смонтированных под вагоном силового цилиндра 1 и кинематически связанного с крышками люков приводного вала 2, соединенных между собой посредством поворотного двуплечеfo рычага 3, дугообразного поводка 4 и одноплечего рычага 5, жестко закрепленного на приводном валу 2. Дугообразный поводок 4 соединен одним концом с одпоплечим рычагом;> lln(р<,Lt ) I3o)1 o(li !), рым концом соединеll с двуплечим рыча><)м 3 посредством оси . Двуплечий рычаг 3 смочтирован ны (!tп 8, жестко закрепленной на раме вы ()Hd при помощи кронштейна 9. Одно плечо рычага 3 выполнено с изогнутым концом 10, огибак)шим сверху вниз приводной вы.) 2 и содержащим жестко прикрепленные противовесы

1! для ограничения выхода п)тока пор(пня цилиндра. Второе плечо рычага 3 с<)сдинено посрег((т(3nм оси 12 с головкой 1:5

LtITot(d порп)ня цилиндра 1 и с вяз ill<) с

ЕГО КОРПУСОМ ПОСРЕДС)ВОМ УПРУ(ОП> э.lt. tttiта !4 и жесгко прикреплеHII()l к корпусу кронштейны 1 >. Одноплечий рычаг 5 H закрыпгом положении устройства упирыется в нижнюк) грань двуплечего рычага 3. Силовой цилиндр 1 посредством кронштейны 1(), жестко закрепленного на корпусе нилин тра, и оси 17 шарнирно прпсоеднпсн к кропи)тейнам 1<" рамы L3(II ott<).

Устройство рыбот<цим n()1)

При подаче сжатого воздуха Ii ttt 1) iнюю полость цилиндры его шгок посредс1вом двуплечег;) рычаги 3 и дугообрыз ного поводка 4, шарнирно связанного с жестко закрепленным одноплечим рычагом ), поворачивает приводной вал 2, кнпемы гн ц ски связаш<ый с крышками люков.

Закрыв))ни< крышек люков произво.tent t в обратном порядке путем подачи сжатого воздуха в нижнюю полость силового цилиндра !. При этом в крайнем закры20

45 том положении одноплечий рычаг 5 упирается в нижнюю грань двуплечего рычага 3, препятствуя тем самым дальнейшему повороту приводного нала 2, а двуплечий рычаг 3 и дугообразный поводок 4 проходят через положение «мертвой точки» О на величину () и удерживаются в этом положении при помощи противовесов 11, жестко закрепленных на изогнутом конце 10 двуплечего рычага 3, и упругого элемента 14, Самостоятельный поворот приводного вала 2 в этом случае становится невозможным, так как усилие, действующее от вала, стремится повернуть двуплечий рычаг 3 против часовой стрелки, а в этом направлении ему препятствует ()Jttollлечий рычаг 5, который находится в положении силового замыкания с двуплечим рычагом 3.

Фор.мула и:)а()рс геная

1. Устройство для открывания и закрыt3dtttt)t крышек разгрузочных люков бункерного нагона содержащее жестко закрепленный на раме вагона силовой цилиндр, смонтированный под вагоном приводной вал, кинематически связанный с крышками люков, закрепленный на последнем одноплечий рычаг, с которым шарнирно соединен один конец дугообразного поводка, смонтиров t II II I itt на оси, которая жестко закрепле)и пы раме вагона, двуплечий рычаг, одно пле го которого шарнирно соединено с вторым концом указанного поводка, а второе плечо шарнирно соединено со штоком поршня Itèëèíäðà и связано с корпусом последнего упругим элементом, причем осями указанных шарниров крепления одноплечего рычага и поводка и двуплечего рычага к раме и поводку ограничен тупой угол, оглачающееся тем, что, с целью повышения надежности, указанное одно плечо двуплечего рычага выполнено с изогнутым концом, о> ибающим сверху вниз приводной вал, и снабжено жестко прикрепленными к нему противовесами для предотвращения выхода поршня цилиндра, при этом одноплечий рычаг смонтирован с возможностью взаимодействия с нижней плоскостью указанного

lI.Iv÷ I, а вершина указанного тупого угла направлена вверх

2. Устройство по п. 1, orличающееся тем. что противовесы выполнены в виде двух плоских пластин, закрепленных с двух сторон двуплечего рычага.

l382536

I382536

Риг 3 б-б (:оставитель Е. Макрович

Редактор А Ворович Текред И Верее Корректор А. Ильин

Заказ 900 7 Тираж 464 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета (. (;(:Р по делам изобретений и открытий ! l 3035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств открывания и закрывания крышек разгрузонных люков бункерного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается привода механизма разгрузки бункерного вагона.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций устройств для загрузки бункерного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при закрывании крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта в касается устройств для открывания и закрывания крышек люков бункерных вагонов
Наверх