Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов Цель изобретения - повышение надежности. Внутри корпуса 1 устройства расположены штанга 2 и пружина 3. В прорезь корпуса входит шип 4, в средней части штанги жестко закреплены горизонтальные направляющие 5, а на отогнутом конце йижней части подвижно закреплен ролик 6, внутри направляющих 5 перемещаются ползуны 7 с нажимными пальцами 8. Ползуны 7 соединены пружиной, притягивающей их к упору. По концам направляющих 5 установлены ролики 11 со щитками, соединенные с подвижным роликом 13 тросом 15, концы которого закреплены на ползунах 7. На основном корпусе 1 щарнирно подвешен дополнительный корпус 16 с прорезью, через которую выведен наружу птп 17, а под прорезью установлен конечный выключатель, внутри корпуса 16 находятся дополнительная штанга 19 и пружина 20. 2 ил. I С/)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ai (19) (11) (5D4 В 61 D

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиа 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4155292/27-11 (22) 02.12.86 (46) 23.04,88. Вюл. И 15 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М. Кирова (72) Н.М. Геллер, Я.Н. Геллер и В.А. Мироненко (53) 625.272(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 206628, кл. В 61 D 7/30, 1966. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК

ЛЮКОВ. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ. (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам .для закрывания крьппек люков полувагонов, Цель изобретения— повьппение надежности. Внутри корпуса

1 устройства расположены штанга 2 и пружина 3. В прорезь корпуса входит шип 4, в средней части штанги жестко закреплены горизонтальные направляющие 5, а на отогнутом конце нижней части подвижно закреплен ролик 6, внутри направляющих 5 перемещаются ползуны 7 с нажимными пальцами 8.

Ползуны 7 соединены пружиной, притягивающей их к упору. По концам направляющих 5 установлены ролики 11 со щитками, соединенные с подвижным роликом 13 тросом 15, концы которого закреплены на ползунах 7. На основном корпусе 1 шарнирно подвешен дополнительный корпус 16 с прорезью, через которую выведен наружу шип 17, а под прорезью установлен конечный выключатель, внутри корпуса 16 находятся дополнительная штанга 19 и пружина 20. 2 ил.

1390102

ВНИ 1ПИ Заказ 1725/15

Тираж 464 Подпис

Произв.-полигр. пр-тне, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для закрывания крышек люков полувarонов.

Целью изобретения является повы5 шение надежности.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Устройство для закрывания крышек люков содержит корпус 1, внутри которого находятся штанга 2 и пружина 3. В корпусе имеется прорезь, в которую входит шип 4, в нижней части штанги 2 жестко закреплены горизонтальные направляющие 5, а на отогнутом конце нижней части штанги 2 подвижно закреплен ролик 6, внутри направляющих 5 перемещаются ползуны

7 с нажимными пальцами 8, ползуны 7 соединены пружиной 9, притягивающей их к упору 10, По концам направляющих 5 установлены ролики 11 со щитками 12. Ролики 11 соединены с подвижным роликом 13, закрытым щитком 14 и огибаемым тросом 15, концы которого закреплены на ползунах 7. На основновном корпусе 1 шарнирно подвешен дополнительный корпус 16 с окном, через которое выведен наружу шип 17, а под окном установлен конечный выключатель 18. Внутри корпуса 16 находится дополнительная штанга 19, подпружиненная пружиной 20. На нижнем конце штанги 19 шарнирно закреплен ролик 13. Конечный выключатель 18 подключен к токопроводу, питающему электродвигатель механизма подъема груза машины-носителя (не показана).

Устройство работает следующим образом.

На крюк машины-носителя навешивается корпус 1 устройства, конечный выключатель 18 подключается к электросхеме машины. Затем устройство на- 45 водится на вагон и оператор включает механизм подъема груза машины-носителя (тельфер на монорельсе, козловой кран, мостовой кран, стреловой кран и др.). При подъеме устройства 50 ролик 6 захватывает крышку люка, поднимает ее и прижимает к кузову вагона. При дальнейшем подъеме крана корпус 1 движется относительно штанги 2, сжимая пружину 3. Вместе с 55 ним начинает перемещаться вверх корпус 16 и натяжением троса 15 разводит ползуны 7, пальцы 8 которых, нажимая на закидки люковых приборов, заводят их под уголки крышки люка. Когда эакидки упрутся в уголки, штанга 19 прекращает движение, а крюк машиныносителя продолжает подниматься, корпус 16 начинает перемещаться относительно штанги 19, сжимая пружину 20, до тех пор, пока шип 17 не коснется конечного выключателя 18 и цепь питания электродвигателя машиныносителя разомкнется.

При реверсировании механизма подьема машины-носителя под воздействием пружин 3, 9 и 20 элементы устройства занимают исходное положение и оно перемещается к следующему люку.

Формула и э о б р е т е н и я

Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов, содержащее связанный с грузоподъемным органом корпус, в котором установлена вертикально расположенная подпружиненная относительно .последнего штанга, на нижней части которой закреплен ролик для взаимодействия с крышкой люка, а в средней части корпуса выполнена прорезь, к нижней части штанги закреплены горизонтальные направляющие с ползунами, несущими пальцы для взаимодействия с закидками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено шарнирно прикрепленными к указанному дополнительным корпусом с подпружиненной вертикальной дополнительной штангой, в верхней части которой закреплен шип, установленный в прорези, которая выполнена в дополнительном корпусе, причем с наружной стороны дополнительного корпуса под указанным шипом закреплен конечный выключатель для отключения привода грузоподъемного органа, а на нижнем конце дополнительной штанги и по концам указанных направляющих закреплены блоки с эапа-. сованньпл в них тросом, конць1 которого закреплены на указанных ползунах, при этом последние подпружинены один относительно другого.

Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств открывания и закрывания крышек разгрузонных люков бункерного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается привода механизма разгрузки бункерного вагона.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций устройств для загрузки бункерного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при закрывании крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта в касается устройств для открывания и закрывания крышек люков бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания люков бункерных вагонов
Наверх