Привод шаговых перемещений

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3779266/27-03 (22) 10.08.84 (46) 07.02.86. Бюл. Р 5 (72) В, В. Тентюк и В. Е. Варламов (53) 621 ° 867(088.8) (56) Патент США У 3590986, кл. В 65 G 25/04, опублик, 1968, Патент США Р 4271957, кл. В 65 G 25/12, опублик. 1979, (54) (57) ПРИВОД ШАГОВЫХ ПЕРЕИЕ!ЦЕНИЙ, содержащий две параллельно расположенные штанги, установленную с воэможностью перемещения относительно них каретку, связанный с кареткой веду„,SU„„1209531 А (511 4 В 65 G 25/12 щий стержень и приводы продольного перемещения и поворота штанг, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения точности позиционирования и обеспечения жесткого фиксирования каретки в рабочих позициях, каждая из штанг выполнена с эксцентричными незамкнутыми канавками, расположенными с шагом, равным шагу перемещения каретки, при этом ведущий стержень размещен между штангами в одной из канавок и установлен на каретке с возможностью перемещения перпендикулярно продольному переме» щению каретки.

1209531

35

Изобретение относится к транспортирующим механизмам, в частности к механизмам для осуществления шаговых

1 перемещений между рабочими позициями, Цель изобретения — увеличение точ " ности позиционирования и обеспечение жесткого фиксирования перемещаемой каретки в рабочих позициях.

На фиг ° 1 изображен привод, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на 10 фиг, 1; на фиг, 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — то же,(вариант конструкции отдельными направляющими каретки).

Привод шаговых перемещений со- 15 держит раму 1 со стойками 2 и 3, на которых параллельно установлены штанги 4 и 5, пневмоцилиндр 6, шток 7 которого соединен с помощью гайки 8 «о штангой 4 с возможностью ?0 проворота штанги 4 относительно штока 7. В штангах 4 и 5 выполнены эксцентричные незамкнутые канавки

9, выходящие на поверхность штанги (незамкнутые). Количество канавок в штанге 4 равно числу рабочих позиций, а в штанге 5 — на одну меньше, шаг между канавками равен шагу между рабочими позициями, В одной из канавок 9 находится ведущий стержень 10, расположенный в пазу корпуса 11 каретки 12, Стержень 10 удерживается накладками 13. На раме 1 расположен пневмоцилиндр 14 с рейкой 15, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом 16, скрепленным с штангой 5 с помощью шпонки. Зубчатое колесо 16 находится в зацеплении с аналогичным зубчатым колесом 17, установленным в стойке 3. Вращение зубчатого колеса 17 на штангу 4 передается, например, штифтами 18, входящими в продольные пазы 19 штанги 4 °

В варианте конструкции, изображенном на фиг ° 3, направляющими для корпуса 11 каретки. служат непосред = ственно штанги 4 и 5; в варианте, изображенном на фиг. 4, каретка 12

50 скрепленная с корпусом 11, снабжена стойками 20, охватывающими направляющие 21, прикрепленные к раме 1, штанги 4 и 5 расположены горизонталь но, Последний вариант рекомендуется

55 при больших нагрузках на каретку.

Привод шаговых перемещений работает следующим образом, Для перемещения каретки Иэ положения, показанного на фиг ° 2,на одну позицию вначале перемещают с помощью пневмоцилиндра 14 рейку 15. При этом зубчатые колеса 16 и 17 и с ними штанги 4 и 5 синхронно поворачио

:ваются на 180, стержень 10 перемещается из канавки 9 штанги 4 в канавку штанги 5, Стержень 10 может перемещаться в пазу корпуса 11 (фиг. 3), или в пазу корпуса ll перемешаются накладки 13 (фиг ° 4). От перекоса гтержень 10 удерживается накладками

13. Далее под действием пневмоцилиндра 6 штанга 4 перемещается на один шаг, при этом стержень 10 зафиксирован в канавке 9 штанги 5, опирается на гладкую часть поверхности штанги

Далее производят поворот штанг 4 и 5 в исходное положение, стержень

10 перемещается в следующую канавку

9 штанги 4, и при возврате поршня пневмоцилиндра 6 в исходное положение стержень 10 перемещается вмест е со штангой 4, скользя по гладкой части поверхности штанги 5. Стержень

10 перемещает корпус 11 фиг, 3), воздействуя на стенки паза корпуса, корпус 11 каретки 12 перемещается по штангам 4 и 5 в следующую рабочую позицию, В другом варианте (фиг, 4) стержень 10 через накладки 13 воздействует на стенки пазов в корпусе

)1, перемещая каретку 12 по направ— ляющим 21 в следующую рабочую позицию, Для реверсирования движения каретки 12 из полученного положения необходимо изменить порядок работы пневмоцилиндров 6 и 14 ° Вначале от пневмоцилиндра 6 перемещают штангу 4 вместе со стержнем 10 и кареткой 12, затем от пневмоцилиндра

14 поворачивают штанги 4 и 5, перемещая стержень 10 в канавку 9 штанги 5, расцепляя штангу 4 с корпусом

11, далее от пневмоцилиндра 6 штангу 4 перемещают обратно, подготавливая новый цикл и от пневмоцилиндра

14 поворачивают штанги 4 и 5, перемещая стержень 10 в канавки 9 ведущей штанги 4.

1209531

12

@ 2, Ф

Составитель Л. Расторгуева

Редактор О, Багир Техред Т.Тулик Корректор М, Максимишинег

Заказ 445/25 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, NocKBa, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

12095 3!

Привод шаговых перемещений Привод шаговых перемещений Привод шаговых перемещений Привод шаговых перемещений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к транспортирующим устройствам лоткового типа, предназначенным для регулируемой выгрузки кускового сыпучего материала из бункеров

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к загрузочноразгрузочным устройствам технологического оборудования

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к шаговым конвейерам, и предназначено для транспортирования предметов, например подложек, в производство микросхем по горизонтальной трассе

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к шаговым конвейерам, и может быть использовано в любых отраслях народного хозяйства при транспортировании грузов
Наверх