Шаговый конвейер

 

Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности работы шагового конвейера (ШК). Последний выполнен из транспортирующей штанги 1 с упорными элементами 2, установленной в корпусе 3 на неподвижном валу 4 и ходовом винте (ХВ) 5. Штанга 1 подпружинена относительно ХВ 5. В корпусе 3 установлены опорные элементы, выполненные в виде направляющих 10 для деталей 12. Крайние положения штанги контролируются датчиками 13 и 14. На штанге 1 установлен упор 15, а в корпусе - копиры 16. При работе ШК штанга поворачивается ХВ 5 до контакта упора 15 с копиром 16, упорные элементы 2 при этом выступают над направляющей 10. При дальнейшем вращении ХВ 5 штанга смещается в продольном направлении, а упорные элементы элементы 2 смещают в этом же направлении детали 12 на один ход. После реверсирования ХВ 5 штанга 1 разворачивается до контакта упора 15 с противоположным копиром, при этом упорные элементы 2 опускаются ниже деталей 12. При продолжении вращения ХВ 5 штанга смещается в обратном направлении. Упорные элементы 2 проходят при этом под деталями 12. Штанга 1 совершает обратный ход. Далее описанный цикл работы ШК повторяется. Благодаря совмещению привода поворота и перемещения штанги достигается значительное повышение надежности работы ШК. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯО„„1474038 ())4 В 656 25 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А

g 7 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2l) 4210935/27-03 (22) ) 7.03.87 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (71) Ярославское научно-производственное объединение «Электронприбор» (72) Н. И. Бондарев, В. А. Вахрушин и С. М. Мазок (53 ) 62 1. 867 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 872399, кл. В 65 (i 25/00, 1979. (54) ШАГОВЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения — повышение надежности работы шагового конвейера (ШК). Последний выполнен из транспортирующей штанги 1 с упорными элементами 2, установленной в корпусе 3 на неподвижном валу 4 и ходовом винте (ХВ) 5.

Штанга 1 подпружинена относительно ХВ 5.

В корпусе 3 установлены опорные элементы, выполненные в виде направляющих

10 для деталей 12. Крайние положения штанги контролируются датчиками 13 и 14. На штанге 1 установлен упор 15, а в корпусе — копиры 16. При работе ШК штанга поворачивается ХВ 5 до контакта упора 15 с копиром 16, упорные элемеHT}>l 2 lIpH этом выступают над направляющей )0. При дальнейшем вращении ХВ 5 штанга смещается в продольном направлении, а упорные элементы 2 смещают в этом же направлении детали 12 на один ход. После реверсирования ХВ 5 штанга 1 разворачивается до контакта упора 15 с противоположным копиром, при этом упорные элементы 2 опускаются ниже деталей 12. При продолжении вращения ХВ 5 штанга смещается в обратном направлении. Упорные элементы 2 проходят при этом под деталями )2. Штанга ) совершает обратный ход. Далее описанный цикл работы ШК повторяется. Благодаря совмещению привода поворота и перемещения штанги достигается значительное повышение надежности работы ШК. 1 з.п.ф-лы, l0 ил.

1474038

Изобретение относится к промышленному транспорту и предназначено для транспортирования изделий, например подложек микросхем по горизонтальной трассе.

Цель изобретения — повышение надежности работы шагового конвейера.

На фиг. 1 показан шаговый конвейер, разрез по продольно"; на фиг. 2 и 3 — — сечение А — А на фиг. 1 (при вращении ходового винта соответственно по часовой стрелке и против); на фиг. 4 и 5 — то же, при вращении ходового винта соответственно по часовой стрелке и против для конвейера, в котором упор конструктивно объединен с упорными элементами, а копиры — с опорными элементами для деталей; на фиг. 6 ко??вейер и диаграмма движений упора по копирам; на фиг. 7 и 8 — сечение Б — Б на фиг. 6 (при подаче деталей в прямом направлении); на фиг. 9 и 10 — — то же, при iloдаче деталей в обратном направлении.

Шаговый конвейер содсржит установлен- 2Q ную с возможностью возвратно-поступательного перемещения и поворота относительно своей продольной оси транспортирующую шта??гу 1 с упорными элементами для деталей в виде толкателей 2, установленную в корпусе 3 на ??еподвижном валу 4 и ходовом винте 5, связанном со штангой винтовой парой, образованной втулкой 6, жестко соединенной с транспортирующей штангой 1, пружиной 7 и, втулкой 8, имеющей возможность продольного перемещения вдоль оси штанги посредством шпонки 9.

В корпусе 3 по обе стороны от транспортирующей штанги 1 разме?цены опорные элементы в виде направляющих 10 и 11 для деталей 12. Перемещение и поворот транспортирующей штанги 1 осуществляется с помощью реверсивного привода (не показан).

Крайние положения транспортирующей штанги 1 контролиру?отся датчиками 13 и 14. Шаговый конвейер снабжен жестко закрепленным на транспортирующей штан- 4Q ге 1 упором 5, установленным с возможностью поочередного взаимодействия с двумя основными копирами 16 и 17 при рабочем и холостом ходах тра?Испортирующей штанги 1, которая подпружинена относительно кодового винта 5. Основные копиры закреплены на корпусе 3 шагового конвейера, который имеет в поперечном сечении U-образную форму. Конвейер имеет дополнительный копир 18. Один из основных копиров 17 расположен на внутренней ленке корпуса 3, дополнительный копир 18 — на другой его

50 внутренней стенке, а второй основной копир 16 распо;?очке?? на дне корпуса 3, при этом длина последнего копира 16 меньше длины копиров 17 и 18, размещенных на стенках корпуса 3. 5

При реверсивном перемещении деталей крайние положения .транспортирую?цей штанги контролируются датчиками 19 и 20.

Шаговый конвейер работает следующим образом.

В исходном положении транспортирующая штанга 1 находится в крайнем правом положении. При вращении ходового винта 5 Но часовой стрелке транспортирующая штанга 1 за счет трения в винтовой наре также поворачивается по часовой стрелке до соприкосновения упора 15 с основным ко??Иром 16. При дальнейшем враще??И и ходового винта 5 по часов<зй стрелке транспортирующая ?птанга двигается влево, перемещая голкателями 2 детали 12. После перемещения деталей на один шаг по сигналу датчика 13 ходовой винт 5 начинает вращаться против часовой стрелки. При этом транснортируюшая штан?à 1 сначала поворачивается против ? Icoвой стрелки на угол

tx до соприкосновения упора 15 с основным копиром 17. При дальнс.йшем вращении ходового винта 5 против часовой стрелки трансг1ортируюс?ия штанга 1 перемещается вправо, при этом толкатели 2 проходят под деталями 12, не взаимодействуя с ними. Движение вправо заканчивается Hо сигналу дат?ика 14. Далее цикл повторяется.

В случае реверсирования шаговый конвейер работает аналогично, при этом в случае подачи деталей 12 в прямом направзении упор 15 ?3»аимодейс гвует с основными ко??ирами 16 и 17 (траект?)pия а-- б --в — Г и?3 фиг. 6), а при пода»с дсталей 12 в обра.гном H3?If)Q?3)lå??i?H и? >,) . 5 м>аимодействует с основным ?..о???)ро? !6: ., Ио,l?i»òå)ûl??ì копиром 18 (траектории к — з - и — к на фиг. 6).

14sveHelIHc направления ??одачи деталей осуществляется авточатически переводом упора 15 HH дру? ю пару копиров (траектории к ж — л — -м--в г или в- — г — д — е-к ж на фи —. 6), для чего используются сигналы датчиков 19 ил» 20.

Формула изобретения

1. 111аговый конвейер, содержащий установленную в корпусе с возможностью возвратно-поступате,?»Ho? о перемещения и иоворога относительно своей продольной оси транспортирующую штангу с упорными элементами для деталей, связанную с ходовы., винтом винтовой парой, разме?ценные на корпусе опорные элементы для деталей и реверсивный привод, отличающийся тем, что, с цель?о повышения нздежности работы конвейера, при одновременном упрощении конструкции, о? снабжен двумя закрепленными на корпусе основными копи рами, жестко закрепленным на транспортирующей IIITBHге упором, установленным с возможностью поочередного взаимодействия с основными копирами при рабочем и холостом ходах транспортирующей штанги, которая подпружинена относительно ходового винта.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что он имеет дополнительный копир. а корпус

1474038

77

Д 7á

7 15

75 7 Риг Z имеет в поперечном сечении U-образную форму, при этом один из основных копиров расположен на одной внутренней стенке корпуса, дополнительный копир — на другой

его внутренней стенке, а другой основной копир расположен на дне корпуса, при этом длина последнего копира меньше длины копиров, размещенных tl3 стенках корпуса.

1474038

77 79 75

И Z!7

Составитель Л. Цинневич

Рсдакгор И. Горная Техред И . Верес Корректор Л. Патай

Заказ !828/!6 Тираж 723 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР ! !3035, Москва, Ж вЂ” -35, Рау шская наб.; д. 4/5

Г!роизводствснно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, l0!

Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к транспортирующим устройствам лоткового типа, предназначенным для регулируемой выгрузки кускового сыпучего материала из бункеров

Изобретение относится к загрузочноразгрузочным устройствам технологического оборудования

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к шаговым конвейерам, и предназначено для транспортирования предметов, например подложек, в производство микросхем по горизонтальной трассе

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к шаговым конвейерам, и может быть использовано в любых отраслях народного хозяйства при транспортировании грузов
Наверх