Тормозной привод транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) (др 4 В 60 Т 13/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3752601/27-11 (22) 14,06.84 (46) 07.03.86. Бюл. М 9 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола

Украины (72) А.Н.Туренко, С.А.Кудлай, Л.А.Рыжих и В.И.Клименко (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1142993, кл. В 60 Т 13/26, 1983. (54)(57) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий ресиверы рабочей и запасной тормозных систем, двухсекционный тормозной кран для управления тормозными камерами с пневмопружинными знергоаккумуляторами, соединительную и управляющую магистрали прицепа, клапанный механизм, включающий в себя корпус, в верхней части которого расположен поршень, под которым образована полость, сообщенная с верхней секцией тормозного крана, перегородка, сквозь отверстие в которой пропущен стержень, связан-. ный с клапаном, и образована по" лость, подсоединенная к полостям пневмопружинных энергоаккумуляторов, в средней части корпуса установлены основной и дополнительный пустотелые следящие поршни, над которыми образована полость, подключенная к магистрали питания, а под следящими поршнями образова" на полость, подключенная к ресиверу запасной тормозной системы, перепускной клапан между полостями, выпускное седло которого выполнено на стержне, впускное на дополнитель. ном следящем поршне, а запорный элемент расположен на полом штоке, связывающем дополнительный следящий поршень с управляющим поршнем в нижней части корпуса, полость над которым подключена к нижней секции тормозного крана, а полость под управляющим поршнем — к управляющей магистрали прицепа, лрн этом полость полого штока сообщена с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности привода путем устранения неуправляемого срабатывания пневмопружинных энергоаккумуляторов и обеспечения следящего действия saпасной тормозной системы при разгерметизации соединительных магистралей прицепа, повьппения быстродействия запасной тормозной системы, полость над уттравляющим поршнем сообщена с секциями тормозного крана через перепускную диафрагму, полость над поршнем в верхней части корпуса сообщена с верхней секцией тормозного крана через полость над управляющим поршнем, а полость над поршнем в верхней части корпуса— непосредственно с верхней секцией тормозного крана, полость, подключенная к полостям пружинных энергоаккумуляторов, отделена от атмосферы клапаном, связанным с поршнем в верхней части корпуса, и от полости, соединенной с питающей магистралью обратным клапаном, при этом стержень перепускного клапана закреплен на диафрагме обратного клапана. щается трубопроводом 24 с верхней секцией двухсекционного тормоэнага крана 6. Вывод U сообщается трубопроводом 27 через двухмаг„истральный клапан 10 и трубопровод 31 с нижней секцией двухсекционного тормозного крана 6, Вывод Я (фиг.2) сообщается трубопроводом 35 с магистралью 37 управления прицепа с двухприводным приводом тормозов. Выво35 ды ЧИ и Ulll соединены с атглосферой.

Полость Е сообщается с полостью Г каналом 60 (фиг.4), вывод 1ц сообщается с полостью G каналом 61 (фиг.5).

Пневматический тормозной привод работает следующим образом.

При включении компрессора 1 сжатый воздух через трубопровод 15, 45 влагоотделитель 2, трубопровод 16, регулятор 3 давления, трубопровод 17, "мокрый" ресивер 4, тройной защитный клапан 5, трубопроводы 18"

20 поступает в ресиверы 4, Из ресивера 4 запасной тормозной систе50 мы сжатый воздух по трубопроводу 28 через клапан 14 аварийного расторма живания и трубопровод 39 поступает к выводу клапана 9 аварийного управления приводом тормозов, заполняет одновременно полость А, через клапан 46 — полость В, по трубопро1 воду 34 через разобщительный кран 11 магистраль питания прицела1 12

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пнев матическому гармозному приводу колесных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности привода путем устранения неуправляемого срабатг>гвания пиевыопружинных энергоаккумуляторов и обеспечения следящего действия за" пасной тормозной системы при разгерметизации соединительных магистралей прицепа, повышения быстродействия запасной тормозной системы.

На фиг.l изображена прчнципиальиая схема тормозной систеггы транспортного средства с клапаном аварийнога упрагления приводом тормозов; на фиг.2 — конструкция клапанного механизгла аварийного управления приводом тормозов, разрез; на фиг.3 — разрез Л-A .на фиг.2; иа фиг,4 и 5 — конструкция клапаннаго механизма аварийггаго управления при .водам тормозов, разные вырезы.

Тормозная система содержит компрессор 1, влагоатделитель 2, регулятор 3 давления, ресиверы 4, троиной защитный клапан 5, двухсекцианный тормазггой кран 6, тормозные камеры 7, пиевмопружинные энергоаккумуляторы 8, клапанный механизм 9 авар шпага управления приводом тормозов, двухмагистральный клапан 10, разобщительные краны 11, соедипителыняе головки 12 прицепа с двухпроводным приводам тормозов, соединительную головку 13 припепа с одиопровадпым приводом тормозов, клапан 14 аварийного растормо>кения, соединительные трубопроводы 15-40.

Клапаггггый механизм 9 аварийного управления приводам тормозов (фиг,2) содержит корпус 41, в котором расположены основной следящий поршень 42 и дополнительный поршень 43, соединенный посредством пустотелого штока 44 с управляющим поришем 45. В верхней части штока 44 внутри до.полнительного поршня 43 расположен клапан 46, выпускное седло 47 которого выполнено на стержне 48, а впускное 49 — в дополнительногл поршне 43. Б нижней части корпуса установлена перепускная диафрагма 50.

P. верхней части корпуса 41 зафиксирован поршень 51, на котором крепятся стержень 48 и обратный клапан 52. Нежду крышкой 53 и корпусом 4 установлен клапан 54. Седло клапа16056 2 на 55 выполнено заодно с штоком 56, на другом конце которого крепится следящий поршень 57, опирающийся под действием пружины 58 на втулку 59 °

В клапане аварийного управления приводом тормозов имеются полости А, В, С, D, Е, F и С, выводы I u г1 (фиг, 4), выводы (lfl l(фиг, 2), выводы Я

10 и Ч (фиг ° 3), вывод Vl (фиг,4), выводы Е и Vill (фиг.2) .

Вывод 1 сообщается трубопроводом 28 через клапан 14 аварийного растормаживания и трубопровод 39 с ресивером 4 запасной гормоэной системы.

Вывод ll сообщается трубопроводом 34 через разобщительные краны 11 с питающей магистралью прицепа с двухпроводным приводом тормозов — тру20-бопровод 36 — и соединительной магистралью прицепа с однопроводным приводом тормозов — трубопровод 38.

Выводы 6 сообщаются трубопроводами 32. и 33 с пневмопружинными энергоакку25 муляторами 8. Вывод )Ч (фиг ° 3) сооб3 12 трубопровод 36 (или соединительную магистраль — трубопровод прицепа 38), через обратный клапан 52 — полость С, по трубопроводам 32 и 33 — пневмопружинные энергоаккумуляторы 8, при этом транспортное средство растормаживается °

При работе транспортного средства по двухпроводной схеме привода тормозов прицепа разобщительные краны 11 на магистралях прицепа (трубопроводы 36 и 37) открыты, а разобщительный кран 11 на соединительной магистрали прицепа (трубопровод 38) закрыт. При торможении водитель воздействует на двухсекционный тормозной кран 6. Сжатый воздух из ресивера 4 первого контура рабочей тормозной системы по трубопроводу 21 через верхнюю секцию двухсекционного тормозного крана 6 заполняет по трубопроводу 23 тормозные камеры 7 первого моста и по трубопроводу 25 пневмопружинные энергоаккумуляторы 8 четвертого моста. Воздух из ресивера 4 второго контура рабочей тормозной системы по трубопроводу 22 через н»скнюю секцию двухсекционного тормозного крана 6 заполняет по трубопроводу 26 тормозные камеры 7 второго моста и по трубопроводу 27 пневмопружинные энергоаккумуляторы 8 третьего моста.

Сжатьп» воздух от верхней секции двухсекционного тормозного крана 6 по трубопроводу 24 поступает к выводу 1»1 клапана аварийного управления приводом тормозов, а от нижней секции по трубопроводу 27 через двухл»агистральньп» клапан 10 и трубопровод 31 — к выводу Ч . Сжатый, воздух от выводов lU и Ч заполняет полость Е и по каналу 60 — полость F а от вывода 1Ч по каналу 61 — полость G. Сжатый воздух от верхней . секции двухсекционного тормозного крана 6 по трубопроводу 24 через разобщительный кран 11 поступает в магистраль управления тормозами прицепа (трубопровод 37) и пс» трубопроводу 35 — к выводу 5 и в полость D клапана 9 аварийного управления приводом тормозов. Управляющий 45 и следящий 57 поршни находятся в равновесии. Клапан аварийного управления приводом тормозов не срабатывает.

При работе транспортного средства по од»»опровод»»ой схеме привода тормозов прицепа разобщительньп» кран 11

16056

55 на соединительной магистрали прицепа — трубопроводе 38 — открыт, а разобщительные краны 11 на магистралях прицепа — трубопроводы 36 и 37 — закрыты. При торможении сжатый воздух в трубопровод 35 и полость Л не поступает, и управляющий поршень 45 под действием разности давлений v полостях Г »» D опускается вниз, увлекая за собой пустотелый шток 44 и дополнительный поршень 43. При этом впускное седло 49 опускается на клапан 46, разъединяя полость Л и полость В, а вьп»ускное седло 47 отрывается от клапана 46, выпуская воздух из полости В и со пнительной магистрали 38 через выод И1 в атмосферу. Слежение осу»ествляется подпружиненным следящим поршнем 42 за счет разности давлений в полостях А и В. При этом торможение тягача осуществляется так же, как и по двухпроводной схеме привода тормозов прицепа, В случае разгерметизации первого контура рабочей тормозной системы или магистрали управления тормозами прицепа — трубопровода 37 — при воздействии на двухсекционный тормозной кран 6 сжатый возцух не поступает в трубопровод 35 и полость D, а также к выводу 1V, в полость G.

При этом следящий поршень 57 с седлом клапана 55 под воздействием разности давлений в полостях F u G поднимается вверх, открывая клапан 54. Воздух из полости С и пневмопружинных энергоаккумуляторов 8 выпускается в атмосферу через вывод Чй . Происходит торможение вторым контуром рабочей тормозной системы и запасной тормозной системой тягача. Управляющий поршень 45 под воздействием разности давлений в полостях Е и D опускается вниз. Воздух из соединительной магистрали прицепа 38 при однопроводной схеме привода тормозов прицепа или питающей магистрали 36 при двухпроводной схеме привода тормозов прицепа, выпускается в атмосферу через вывод gll. При этом осуществляется торможение прицепа. Перепускная диафрагма 50 препятствует утечке воздуха иэ исправного контура.

В случае разгерметизации соединительной магистрали прицепа — трубопровода 38 — при однопроводной схеме тормозов прицепа или питающей .

1216056 магистрали - трубопровода 36 — при двухпроводной схеме привода тормо,зов прицепа воздух выпускается из полости В. Обратный клапан 5? пре- пятствует выпуску воздуха из полосФ ти С п пневмопружинных энергоаккумуляторов 8. Торможение тягача при этом осуществляется или рабочей тормозной системой, или (при раз- 1( герметизации первого контура рабочей тормозной системы) вторым контуром рабочей тормозной системы и запасной тормозной системой. После торможения запасной тормозной сис- 1 темой при нажатии на клапан 10 авар пшого растормаживания производится заполнение сжатым воздухом пневмопружинных энергоаккумуляторов 8 из ресивера 4 запасной тормозной 2( системы по трубопроводам 28 и 40, При этом кратковременно перекрывается вывод клапана 10 аварийного растормаживания, сообщаемыи с трубопроводом 39, и прекращается подача воздуха к полости В. Пневмопружинные энергоаккумуляторы растормажи- . ваются.

При торможении стояночной тормозной системой открывается разобщительный кран 11 и воздух из ресивера 4 запасной тормозной системы по трубопроводам 29 н 30 через двухмагистральный клапан 10 и трубопровод 31 поступает одновременно к выводу Ч, в полость Е и по каналу 60 — в полость F ° При этом происходит выпуск воздуха из полости С, пневмопружинных энергоаккумуляторов 8 и из полости В, магистрали питания прицепа по двухпроводной схеме привода тормозов — трубопровод 36 (соединительной магистрали прицепа по однопроводной схеме привода тормозов — трубопровод 38).

При этом транспортное средство затормаживается.

121605Г) iгиоьь

1?16056

P++ 4

Составитель О.Алексеев

Техред Т.Дубинчак

Корректор Е.Рощко

Редактор Е.Папп

Подписное

Тираж 648

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 949/22

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул, Проектная, 4

Тормозной привод транспортного средства Тормозной привод транспортного средства Тормозной привод транспортного средства Тормозной привод транспортного средства Тормозной привод транспортного средства Тормозной привод транспортного средства Тормозной привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх