Дейдвудное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1217722 A у @ В 63 Н 23/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ носовой части дейдвудного подшипника, защитный элемент в виде рабочего колеса центробежного насоса с боковой стенкой и лопатками, жестко прикрепленными к ступице гребного винта и боковой стенке рабочего колеса, и уплотнительный элемент, выполненный в виде импеллера, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления устройства и повышения надежности работы его уплотнительного элемента, последний установлен непосредственно по потоку за рабочим колесом центробежного насоса и выполнен с проходными радиальными цилиндрическими отверстиями, сообщающими периферийную часть межлопаточных каналов рабочего колеса центробежного насоса и осевой зазор между ступицей гребного винта и кожухом гребного вала при этом диаметр поперечного сечения проходных радиальных цилиндрических отверстий равен или меньше осевого зазора между ступицей гребного винта и кожухом гребного вала. (21) 3794360/27-11 (22) 29.09.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (71) Мурманский филиал Центрального научно-исследовательского института морского флота (72) А. К. Григорьев, А. П. Сапунов, В. В. Березний и Н. Я. Тетеревлев (53) 629.1.037.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1102713, кл. В 63 Н 23/36, 1983. (54) (57) 1. ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее втулку с установленным в ней дейдвудным подшипником, охватывающим гребной вал, на кормовой оконечности которого закреплена ступица гребного винта с круговым опорным выступом, защитный кожух гребного вала, сопряженный с круговым опорным выступом ступицы и имеющий осевой зазор относительно последней, носовое уплотнение гребного вала, водяную систему, подключенную через патрубок к t ъ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1217722

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что суммарная плошадь поперечных сечений проходных радиальных цилиндрических отверстий меньше или равна площади внутреннего поперечного сечения патрубка водяной системы.

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам судов, преимущественно для ледоколов и судов ледового плавания.

Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления устройства и повышение надежности работы его уплотнительного элемента.

На фиг. 1 изображено дейдвудное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — то же, с гладкой ступицей.

Дейдвудное устройство содержит гребной вал 1, расположенный в дейдвудном подшипнике с набором 2. Носовая часть гребного вала находится в сальниковом уплотнении 3. а на выходящую из корпуса судна кормовую часть вала напрессована ступица 4 гребного винта, имеющая круговой опорный выступ 5. Втулка 6 подшипника жестко соединена с яблоком ахтерштевня 7. На яблоке ахтерштевня закреплен кожух 8 гребного вала, кормовая часть которого размещена с радиальным и осевым зазорами относительно опорного выступа 5 и торца ступицы 4. Под кожухом 8 смонтировано рабочее колесо центробежного насоса и последовательно ему по потоку расположен импеллер. Они состоят из приваренных к торцу ступицы 4 винта лопаток 9, боковой стенки 10 с центральным отверстием, жестко соединенной с лопатками 9 и своей периферийной частью приваренной к ступице 4 винта, а также проходных радиальных цилиндрических отверсттий 11 импеллера. Отверстия 11 соединяют периферийную часть межлопаточных каналов рабочего колеса насоса и осевой зазор между ступицей 4 гребного винта и кожухом 8 гребного вала. Количество отверстий 11 определяется условием, что суммарная площадь их поперечных сечений не должна превышать плошадь поперечного сечения подводящего патрубка 12, по которому осуществляется подвод охлаждающей воды к дейдвудному подшипнику. С целью неперекрытия отверстий 11 кожухом 8 их

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что периферийная часть боковой стенки рабочего колеса центробежного насоса жестко закреплена на ступице гребного винта по диаметру, который равен диаметру окружности размещения периферийных частей входных участков проходных радиальных цилиндрических отверстий.

2 диаметр принимается не более минимально возможного осевого зазора между ступицей

4 гребного винта и кожухом 8 гребного вала, который определяется как разность между установленным осевым зазором и возможным перемещением ступицы при максимальном упоре винта на передний ход.

Дейдвудное устройство работает следующим образом.

Предварительно очищенная забортная вода из водяной системы через патрубок

12 по предусмотренным для этого канавкам (не показаны) в наборе 2 дейдвудной втулки 4 и через зазор между гребным валом 1 и набором 2 подается к кольцевой полости, ограниченной торцом подшипника, гребным валом 1 и его кожухом 8. Из этой полости при вращении гребного вала 1 вода забирается рабочим колесом насоса и далее через проходные отверстия 11 импеллера и через осевой зазор между ступицей 4 винта и кожухом 8;-ребного вала выбрасывается за борт.

Расположение импеллера непосредственно за рабочим колесом центробежного насоса позволяет получить на выходе из отверстий 11 большой динамический напор воды, приблизительно равный динамическому напору воды в патрубке 12, и тем самым создать более эффективный гидравлический затвор для проникновения абразивных частиц из-за борта к поверхностям трения дейдвудного подшипника. Выполнение отверстий !! диаметром не более минимально возможного осевого зазора между ступицей винта и кожухом гребного вала обеспечивает условие неперекрытия отверстий кожухом при перемещении ступицы винта на переднем и заднем ходах, повышающее надежность работы уплотнительного элемента, так как выходящие из отверстий 11 потоки воды не ударяются о кожух 8 гребного вала. При большом динамическом напоре происходит подсос воды из радиального зазора между ступицей гребного винта и кожухом гребного вала, что также повышает надеж1217722

Составитель А. Строков

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 1066/23 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ность уплотнительного элемента, так как отсутствует переток воды из напорной полости импеллера (осевой зазор между сту.пицей гребного винта и кожухом гребного вала) в полость всасывания рабочего колеса.

В случае деформации кожуха 8 отверстия

11 не будут перекрываться последним, а жесткое соединение периферийной части боковой стенки 10 рабочего колеса насоса к ступице винта дополнительно повышает прочность рабочего колеса.

Дейдвудное устройство Дейдвудное устройство Дейдвудное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх