Винтодейдвудное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

М r

К ABTOPCHOMY С8ИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3531671/27-11 (22) 19.12.82 (46) 30.01.86.Бюл. Р 4 (71) Дальневосточный технический институт рыбной промышленности и хозяйства (72) Е.В.Рассказов и В.Е.Рассказов (53) 629.13:532.6.037:629(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)1 - 490715, кл. В 63 Н 1/14, 06.06.72.. (54)(57) 1,ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее гребной вал, охва— тывающий его опорный цилиндр, носовая часть которого запрессована в дейдвудную трубу, и гребной винт, в расточке ступицы которого установлена втулка с возможностью вращения последней на кормовой части опорного цилиндра, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, на внутренней поверхности втулки выполнены винтовые канавки, при этом окружное смещение каждой канавки на длине втулки больше ширины канавки, но меньше длины, равной суммарной ширине всех канавок по торцу втулки.

1207896

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что число винИзобретение относится к судостроению, в частности к винтодейдвудным устройствам, Цель изобретения — повышение на- дежности устройства.

На фиг.1 изображено винтодейдвудное устройство, общий вид, на фиг.2разрез А-А.на фиг,1; на фиг.3 развертка внутренней поверхности втулки с канавками.

Винтодейдвудное устройство содержит гребной вал 1, соединенный с кормовой частью ступицы гребного винта 2. В расточке ступицы гребного винта 2 установлена втулка 3 с воэможностью вращения на кормовой части опорного цилиндра 4, охватывающего гребной вал l. Носовая часть опорного цилиндра 4 запрессована в дейдвудной трубе 5. На внутренней поверхности втулки 3 выполнены винтовые канавки 6. Окружное смещение каждой канавки 6 на длине втулки 3 больше ширины канавки, но меньше длины, равной суммарной ширине всех канавок по торцу втулки.

Расчетным путем установлено, что число винтовых канавок равно 3-15, угол их подъема выбран в пределах

45-78 товых канавок равно 3 — 15, при этом уго.i и их подьема выбран в пределах 45 — 78.

Угол подъема определяется из. соотношения

Ь Z b

arscin — о < arccos— ii. D Х где D — внутренний диаметр втулки;

1 — длина втулки, Ъ вЂ” ширина канавки в нормальном сечении;

Z — число канавок;

Т = 3,14.

Оптимальный угол подъема вин-. товой линии

7 Z „, = arctg

15 Устройство работает следующим образом.

При эксплуатации судна, например ° на мелководье или в загрязненном водоеме вода от забортной системы

20 вместе с механическими примесями

I поступает в пространство между гребным валом 1 и дейдвудной трубой

5 .и доходит до зазора между втулкой 3 и опорным цилиндром 4. Втул25 ка 3, вращаясь, захватывает воду, которая, перемещаясь по канавкам 6, омывает со всех сторон опорный цилиндр 4, очищая с него и с внутренней поверхности втулки 3 продукты иэЗ0 носа и механические примеси, и вместе с ними выбрасывается эа борт.

1207896

Фиг.2

3 фЦГ. 3

Составитель А.Строков

Редактор М.Келемеш Техред Л.Микеш Корректор В.Синицкая т 7 сю

Заказ 156/25 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4

Винтодейдвудное устройство Винтодейдвудное устройство Винтодейдвудное устройство 

 

Похожие патенты:
Наверх