Ведущий управляемый мост

 

СО)ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 60 К 17/30

ВСЕС(9)ЗИМ

) Мфф - 14 рьъ„ф)1, г )"..д

К IlATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2928296/27-11 (22) 30.05.80 (31) P 2922660.6 (32) 02.06.79 (33) DE (46) 23.03.86. Бюл. N - 11 (71) Цанрадфабрик Фридрихсхафен АГ (РЕ) (72) Манфред Гефт и Дитер Маурер (ГуЕ) (53) 629.113.012.355(088.8) (56) Заявка ФРГ к- 2548722, кл. В 60 К 17/22, 1975. (54)(57) 1, ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕИЬ)Й МОСТ, в частности, с планетарной передачей привода колеса, содержащий карданную передачу, включающую в себя идущий от дифференциала гладкий вал, расположенный в неподвижной части корпуса моста кардан, ступенчатый поворотный вал для привода ступицы или внутренней центральной шестерни планетарной передачи привода колеса, расположенный в поворотной части корпуса моста, причем кардан со стороны гладкого вала закрыт снаружи жесткой полусферой с колоколообразной внешней частью, уплотнен и герметизирован с помощью сильфона, а поворотный вал соединен с внутренней частью кардана жестко с помощью продольного зубчатого зацепления, причем сильфон закреплен натяжными лентами вокруг поворотного вала и шейки полусферы для герметизации и уплотнения колоколообразной внешней части кардана, отличающийся тем, что, с ь целью повышения ремонтопригодности, кардан шейкой колоколообразной внеш254 A ней части разъемно посредством зубчатой муфты соединен с гладким валом, а поворотный вал выполнен за одно целое с внутренней центральной шестерней планетарной передачи, одинаковым диаметром в местах опор и уплотнений или диаметром, ступенчато уменьшающимся в сторону кардана, и зафиксирован от осевого смещения в сторону колеса, при этом при максимальном развороте карданной передачи размеры отверстия между поворотной и неподвижной частями корпуса моста в горизонтальной плоскости больше, чем максимальный диаметр кардана, соединенного с сильфоном, для обеспечения демонтажа кардана через его отверстие.

2. Мост по и. 1, отличаю— шийся тем, что на внутренней поверхности шейки кардана выполнен паэ под опорное кольцо, размещенное на гладком валу, или буртик на этом валу.

3. Мост по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что на поворотном валу выполнен буртик или установлено опорное кольцо для осевой фиксации внутренней части кардана.

4. Иост по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что поворотный вал зафиксирован в осевом направлении резьбовой заглушкой, установленной в центральном сквозном отверстии, выполненном с резьбой в ступице колеса, при этом диаметр этого отверстия больше максимального диаметра поворотного вала для обеспечения его демонтажа °

5. Мост по и. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что поворотный вал выполнен за одно целое с,цеталью осевой фиксации или со всей торцовой стороной ступицы колеса.

1220564

6. Мост по п. 4, о т л и ч а юц и и с я тем, что центральное сквоз ное отверстие является патрубком для залива масла в плаHетарную передачу привода колеса.

Изобретение относится к автотранспортной технике, в частности к ведущим управляемым мостам, Цель изобретения — повышение ремонтопригодности.

На фиг. 1 показан ведущий управляемый мост с планетарным редуктором в ступице; на фиг, 2 — часть приводимого управляемого моста в зоне карданного шарнира при максимальном отклонении шарнира, вид сверху.

Ведущий управляемый мост содержит приводимый от непредставленного дифференциала или от распределительного механизма гладкий вал 1 с захватывающим приспособлением (зубчатым зацеплением) 2. Кардан 2 равной угловой скорости внутренним зубчатым венцом на шейке 3 колоколообразной внешней части 4 этого шарнира насажен на внешний зубчатый венец 5 гладкого вала 1 и зафиксирован от осевого сдвига кольцом 6, расположенным в отверстии 7 со стороны гладкого вала. 1. Колоколообразная внешняя часть 4 шарнира 2 охватывает внутреннюю часть 8 наподобие корпуса и в месте наибольшего диаметра имеет плоский паз 9 для закрепления сильфона 10 с помощью зажимного пояса 11. Внутренняя часть 8 шарнира 2 имеет отверстие 12 с внутренним зубчатым венцом 13, в который, входит зубчатый венец поворотного вала 14 и кольцо или буртик 15 обеспечивает одностороннюю осевую фиксацию, Приблизительно по центру поворотный вал 14 имеет две цилиндрические поверхности 16 и 17 уплотнения, во-первых, для заполненного маслом корпуса редуктора ступицы и, во-вторых, для крепления сильфона 10 с помощью второго зажимного пояса 18, по диаметру поверхности 16 и 17 должны быть равны внешнему диаметру зубчатого венца поворотного вала 14 или быть больше этого диаметра. В предлагаемом устройстве поворотный вал 14 соединен

5 н одно целое с внутренней центральной шестерней 19. Такое соединение можно осуществить с помощью зубчатой муфты.

Но в обоих случаях диаметр впадин между зубьями должен быть равен или больше, чем диаметр уплотнительньгх поверхностей 16 и 17 вала 14.

Вал 14 на внешней торцовой поверхности 20 имеет отверстие 21 с внутренней резьбой для улучшения демонтах<а (извлечения) этого вала.

В ступице 22, в которой размещается планетарный механизм, находится заглушка 23 (предпочтительно резьбовая пробка), которая выполняет

20 несколько функций; фиксирует поворотный вал 14 и, следовательно, шарнир 2 в радиальном направлении наружу, через ее отверстие может быть извлечен (демонтирован) поворотный вал 14 и отверстие закрывается заглушкой; заглушка одновременно используется в качестве маслоэаливного патрубка.

На торце заглушки 23, обращенной

30 внутрь, может бьггь укреплено или установлено упорное кольцо 24, так как поворотный вал 14 вращается со скоростью, отличающейся от скорости вращения ступицы 22 и, следовательно, заглушки 23.

Шарнир 2 (фиг. 2) с укрепленным на нем сильфоном 10 после извлечения гговоротного вала 14 и вытягивания гладкого вала 1 из отверстия 25, ко—

4 торое образуется между неподвижной частью 26 и подвижной частью 27 моста, может отклоняться в сторону.

Сильфон 10 при этом сжимается (не по. казана) и закрывает наружную торцовую сторону шарнира 2.

1220564 гз я

Заказ 1336/62 Тираж 647

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель С. Белоусько

Редактор С. Патрушева Техред H.Áoíêàëî Корректор С.Шекмар

Ведущий управляемый мост Ведущий управляемый мост Ведущий управляемый мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве силовой тяговой установки в аппаратах и транспортных средствах, движение которых не зависит от окружающей среды, под действием этой силы

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Трактор // 2255869
Изобретение относится к тракторам с передней подвеской, а именно к трактору с подвеской переднего колеса и механическим приводом переднего колеса, в котором кожух (26) дифференциала привода переднего колесо включает поддон для масла двигателя, устраняющий необходимость использовать отдельный масляный насос, и в котором управляющие рычаги (42, 62) подвески установлены на кожухе (26) дифференциала через монтажные устройства, совместно сформованные на кожухе (26) дифференциала

Изобретение относится к детским транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в качестве регулятора скорости вращения колес автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах с независимой подвеской колес

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах с независимой подвеской колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к управляемым ведущим мостам транспортных средств

Изобретение относится к велосипедам, в которых педальный вал проходит через втулку колеса и соединён с колесом через универсальный шарнир или шарнир равных угловых скоростей
Наверх