Двухбрусное тракторное самоходное шасси

 

1.ДВУХБРУСНОЕ ТРАКТОРНОЕ СА/ЦОХОДНОЕ ШАССИ, содержащее раму из двух продольных труб для установки навесного оборудования и поперечных брусьев, жестко связывающих трубы, передний мост с балансиром, щарнирно связанным с передним брусом, задний ведущий мост с моторно-трансмиссионным блоком привода колес, двигатель которого размещен со стороны, противоположной переднему брусу рамы, рулевое управление, вал управления колесами которого размещен в одной из труб рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости с сохранением свободной зоны навешивания навесного оборудования, передний мост выполнен ведущим с дифференциалом и главной передачей, привод которой размещен в другой трубе и переднем брусе рамы. 2.Шасси по п. 1, отличающееся тем, что упомянутый привод представляет собой коническую передачу, установленную в переднем брусе, ведущая шестерня которой связана телескопически выполненным валом с моторно-трансмиссионным блоком, 3 ведомая - через вал и карданную передачу с ведущей щестерней главной передачи. 3.Шасси по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что главная передача выполнена цилиндрической . СО 4: СХ)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(5D В 60 17 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2950184/27-11 (22) 04.07.80 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) Е. Г. Кизильштейн (53) 629.114.4 (088.8) (56) 1. Самоходное шасси Т вЂ” 16М. Техническое описание под общ. ред. Г. В. Лебединского. Харьков, «Прапор», 1973, с. 63, 83, 84, рис. 33 и 39 (прототип). (54) (57) 1. ДВУХБРУСНОЕ ТРАКТОРНОЕ

САМОХОДНОЕ ШАССИ, содержащее раму из двух продольных труб для установки навесного оборудования и поперечных брусьев, жестко связывающих трубы, передний мост с балансиром, шарнирно связанным с передним брусом, задний ведущий мост с моторно-трансмиссионным блоком привода колес, двигатель которого размещен со стороны, противоположной перед„„SU„„1134418 A нему брусу рамы, рулевое управление, вал управления колесами которого размещен в одной из труб рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости с сохранением свободной зоны навешивания навесного оборудования, передний мост выполнен ведущим с дифференциалом и главной передачей, привод которой размещен в другой трубе и переднем брусе рамы.

2. Шасси по п. 1, отличающееся тем, что упомянутый привод представляет собой коническую передачу, установленную в переднем брусе, ведущая шестерня которой связана телескопически выполненным валом с моторно-трансмиссионным блоком, а ведомая — через вал и карданную передачу с ведущей шестерней главной передачи. д

3. Шасси по пп. 1 и 2, отличающееся, Е тем, что главная передача выполнена цилиндрической.

1! 34418

Изобретение относится к тракторостроению и преимущественно может быть использовано при проектировании и строительстве самоходных шасси.

Известно двухбрусное тракторное самоходное шасси, содержащее раму из двух продольных труб для установки навесного оборудования и поперечных брусьев, жестко связывающих трубы, передний мост с балансиром, шарнирно связанным с передним брусом, задний ведущий мост с моторнотрансмиссионным блоком привода колес, двигатель которого размещен со стороны, противоположной переднему брусу рамы, и рулевое управление, вал управления колесами которого размещен в одной из труб рамы !1).

Недостатком известного шасси является его низкая проходимость в районах с повышенной влажностью.

Для повышения проходимости необходимо осуществить привод на передние колеса шасси. Однако для двухбрусных тракторных самоходных шасси осуществление привода передних колес связано с техничесКими трудностями, заключающимися в отделении переднего моста от моторно-трансмиссионного блока свободной межосевой зоной для размещения машин. Это значит, что прямоугольная зона, образованная задним и передним брусьями и двумя трубами рамы (а также и зона за пределами труб), должна быть свободной для навешивания машин и орудий, которые применяются с двухбрусным шасси для культивации посева с одновременным внесением удобрений, опыливания и опрыскивания, подкормки посевов удобрениями, уборки овощей и трав, скирдования и т. д.

Цель изобретения — повышение проходимости с сохранением свободной зоны навешивания навесного оборудования.

Поставленная цель достигается тем, что в двухбрусном тракторном самоходном шасси, содержащем раму из двух продольных труб для установки навесного оборудования и попереч ных брусьев, жестко связывающих трубы, передний мост с балансиром, шарнирно связанным с передним брусом, задний ведущий мост с моторно-трансм иссионнным блоком привода колес, двигатель которого размещен со стороны, противоположной переднему брусу рамы, рулевое управление, вал управления колесами которого размещен в одной из труб рамы, передний мост выполнен ведущим с дифференциалом и главной передачей, привод которой размещен в другой трубе и переднем брусе ра мы.

Кроме того, упомянутый привод представляет собой коническую передачу, установленную в переднем брусе, ведущая шестерня которой связана телескопически вы10

55 полнеHHhIM валом с моторно-трансмиссионным блоком, а ведомая — через вал и карданную передачу с ведущей шестерней главной передачи.

Главная. передача выполнена цилиндрической.

На фиг. изображено двухбрусное тракторное самоходное шасси, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Шасси содержит раму 1, состоящую из двух труб 2 и 3 для установки навесного оборудования и поперечных переднего 4 и заднего 5 брусьев, жестко связывающих трубы (например, сваренных с ними); передний ведущий мост 6 с балансиром 7, шарнирно связанным с передним брусом, и переедними управляемыми колесами 8;задний ведущий мост 9 с моторно-трансмиссионным блоком 10 привода задних ведущих колес 11. двигатель 12 которого размещен со стороны, противоположной переднему брчсч 4 рамы 1; рулевое управление !3, вал !4 управления передними колесами 8 которого размещен в одной из труб рамы, например в трубе 2.

Передний ведущий мост 6 снабжен дифференциалом !5 с главной передачей 16, выполненной например, цилиндрической. Привод от моторно-трансмиссионного блока !О к ведущей шестерне 17 главной передачи 16 содержит ведущую коническую шестерню 18 вторичного вала 19, ведомую коническую шестерню 20, сидящую на трубчатом валу 21

coocHovi B3. lg 22 отбора 40LUHocTli H vcTBHQBленном B подшипниках 23. Далее в привод уходят ведущая 24 и ведомая 25 звездочки цепной передачи 26, заключенHîé в заднем брусе 5, ь трубе 3 рамы помещается телескопически Выполненныи. Вал 27, состоящий из вала 2, на котором сидит ведомая звездочка 25 и который с одной стороны опирается»а подшипник 29, а с другой— имеет шлицы 30, и вала 31, жестко связанного с шлицевой втулкой 32 и опирающегося на опоры 33 и 34. Основой указанного привода является коническая передача 35, установленная в переднем брусе, ведущая шестерня 36 которой жестко вязана с валом 31, а ведомая шестерня 37 сидит на валу 38, опирающемся на подшипники 39 и 40 в переднем брусе 4. Передний ведугций мост 6 с балансиром 7 и заключенным внутри дифференциалом 15 имеет возможность покачиваться относительно переднего бруса 4, когда колеса копируют рельеф местности.

Для возможности осуществления этого шлидевой хвостовик 41, соединенный с валом

38 карданным шарниром 42, подвижно сопрягается со шлицевой вилкой 43, которая вторым карданным шарниром 44 соединяется с валом 45 ведущей шестерни 17 главной передачи 16 дифференциала 15. Дифференциал позволяет колесам вращаться KBK c

1134418

Составитель С. Белоусько

Редактор Ю. Ковач Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 9857/15 Тираж 650 Подписное

ВНИКПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!! 3035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 авными, так и с различными угловыми скоравнь остями относительно друг друга. р

P лагается применение самоблокирующ егося дифференциала, автоматически блокирующего передние ведущие колеса при %-ном б ксовании задних ведущих колес. Возможно применение дифференциала с принудительной блокировкой, Передний мост 6, покачиваясь, поворачивается на оси 46, закрепленной в переднем брусе 4. Управление петягами 10

P едними колесами осуществляется тяг

47 и 48 перемещаемыми валом 14 и рулевым колесом 49. Отбор мощности для привода дифференциала осуществляется при работе двигателя 12, размещенного со стороны, противоположной переднему брусу 4.

Двухбрусное тракторное самоходное шасси работает следующим образом.

Работает моторно-трансмиссионный блок 10, вращаются задние колеса 11 и вторичный вал 19, вращаются конические шестерни 18 и 20, трубчатый вал 21, работает цепная передача 26 вращаются валы 28 и 31, конические шестерни 36 и 37, вал 38 карданные шарниры 42 и 44, шлицевые хвостовики 41 и вилка 43, вал 45 ведущей шестерни 17 главной передачи 16 дифференциала 15, который позволяет передним колесам 8 вращаться с разными угловымн скоростями. При копировании передними колесами рельефа местности, когда передний мост 6 с балансиром 7 покачивается относительно неподвижного переднего бруса 4 на оси 46, шлицевая вилка 43 и шлицевой хвостовик 41 совершают перемещение друг относительно друга.

Изобретение позволяет повысить проходимость самоходного транспортного шасси, сохранив свободной зону навешивания навесного оборудования.

Двухбрусное тракторное самоходное шасси Двухбрусное тракторное самоходное шасси Двухбрусное тракторное самоходное шасси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве силовой тяговой установки в аппаратах и транспортных средствах, движение которых не зависит от окружающей среды, под действием этой силы

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Трактор // 2255869
Изобретение относится к тракторам с передней подвеской, а именно к трактору с подвеской переднего колеса и механическим приводом переднего колеса, в котором кожух (26) дифференциала привода переднего колесо включает поддон для масла двигателя, устраняющий необходимость использовать отдельный масляный насос, и в котором управляющие рычаги (42, 62) подвески установлены на кожухе (26) дифференциала через монтажные устройства, совместно сформованные на кожухе (26) дифференциала

Изобретение относится к детским транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в качестве регулятора скорости вращения колес автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах с независимой подвеской колес

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах с независимой подвеской колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к управляемым ведущим мостам транспортных средств

Изобретение относится к велосипедам, в которых педальный вал проходит через втулку колеса и соединён с колесом через универсальный шарнир или шарнир равных угловых скоростей
Наверх