Привод ведущего управляемого колеса транспортного средства

 

йм Эект.. ":, - . ° «, ° ° нГ",, .;т, (»)533505

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Своз Советских

Социалистическнх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.07.74 (21) 2046235 11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.10.76. Бюллетень М 40 (45) Дата опубликования описания 04.11.76 (51) М.Кл.з В 60 К 17/30

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло лелам изобретений н открытий (53) УДК 629.113.112. .351-585.23 (088.8) (72) Авторы изобретения

И, В. Гавалов, А. Н. Горяинов и С. И. Куликов (7I) Заявитель (54) ПРИВОД ВЕДУЩЕГО УПРАВЛЯЕМОГО КОЛЕСА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

I 2

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Известен при вод,ведущего управляемого колеса транспортного средства, содержащий ведущий вал-шестерню, на клонный ведомый вал, на,котором установлена шестерня, и конечную,передачу в виде шестерен, ведущая из которых связана с упомянутой шестерней, а,ведомая — со ступицей колеса (1).

Уменьшение величины силы сопротивления повороту достигается наклонным расположением ведомого вала. Однако,в таком приводе нарушается кинематика поворота транспортного средства, так как при повороте в одну сторону ведущее колесо имеет большую скорость, чем при повороте в другую сторону.

Из вестен и другой привод ведущего управляемого колеса транспортного,средства, содержащий ведущий вал-шестерню, ведомый .вал, на котором установлена шестерня, и конечную передачу в виде, пары шестерен (2).

Ведомый вал этого, привода установлен вертикально, что способствует увеличению »омента сопротивления повороту, .вызванного касательным усилием на ведущем колесе на плече, ра|вном расстоянию от точки контакта до оси вертикально рааположенного ведомого вала.

Кроме того, здесь, как и з перовом описанном:приводе, возникает дополнительное сопротивление,повороту транспортного средства в результате действия реактизнык крутящих моментов.

Целью изобретения является уменьшение

5 сопротивлечня повороту транспортного средства.

Постановленная цель достигается снабжением привода дополнительной шестерней, ус(о танозленной на ведомом, валу, полым валом, ось которого параллельна оси ведомого вала, имеющим расположенное на одном, конце зубчатое KO;It cO, находящееся в зацеплении с дочолнптельиой шестерней, а .на другом конце — шестерню конечной передачи, суммирующим трехззенным дифференциалом, выходное звено которого соединено со ступицей колеса, одно входное звено, соединено с другой шестерней конечной передачи и допî Iнительзо ным приводом, состоящим из полого ведомого вала, коаксиально расположенного относительно ведомого вала, с,дополнительной ведомой шестерней, находящейся з зацеплении с ведущим залом-шестерней, дополнительного вала, расположенного внутри, полого вала, взаимосвязанного с другим входным звеном суммирующего дифференциала и связанного с зубчатой передачей, одна шестерня которой соединена с ведомым полым валом а другая — с дополнительным валом.

533505

На чертеже показана кинематическая,схема привода.

Привод содержит ведущий,вал 1 с шестер,ней 2, ведомый,вал 8, на котором установлена шестерня 4, и,конечную передачу в виде пары шестерен 5 и б. Кроме того, .привод снабжен дополнительной ведомой шестерней 7, находящейся IB зацеплении с ведущей шестерней

2 и установленной на полом ведомом валу 8, коаксиально расположенным относительно Всдомого вала 8, дополнительной шестерней 9, установленной на ведомом валу 8, полым валом 10, ось которого параллельна оси .ведомого вала 3, имеющим расположенное на одном конце зубчатое колесо Il, а на другом конце — шестерню 5 конечной передачи, суммирующим трехзвенным дифференциалом 12, выходное звено 18 которого соединено со стулицей 14 ведущего упра вляемого колеса 15, одно .входное звено 16 соединено с другой шестерней б,конечной передачи. Дополнительная ведомая шестер ня 7 с валом 8 образуют дополнительный привод, в который также входит дополнительный вал 17, расположенный ,внутри, полого вала 10, взаимосвязанного,с другим входным звеном 18 суммирующего дифференциала 12 посредством пары зубчатых колес 19 и 20 и связанного с зубчатой передачей, одна шестерня 21 которой соединена с ведомым полым, валом 8, а другая шестерня 22 — с дополнительным валом 17.

Суммирующий дифференциал 12 содержит д ва входных звена 16 и 18, выполненные в виде, конических шестерен, конические сателлиты 28 на осях 24,и .выходное звено 18, являющееся корпусом .дифференциала.

Работает привод следующим образом.

Крутящий момент от ведущего вала 1 через шестерню 2 передается на ведомую шестерню 4 и дополнительную ведомую шестерню 7. От шестерни 4 крутящий момент передается на ведомый вал 8 и,далее через дополнительную шестерню 9, зубчатое колесо

11, полый вал 10, шестер ни 5 и б конечной передачи, входное звено 16 суммирующего дифференциала 12 — на сателлит 23 суммирующего дифференциала 12.

От шестерни 7 крутящий момент передается на полый ведомый вал 8 и далее через шестерни 21 и 22, дополнительный вал 17, inapy зубчатых колес 19 и 20, входное звено 18 суммирующего дифференциала 12 на сателлит 28 суммирующего, дифференциала 12.

Таким образом, поток мощности, разветвляясь на ведущей шестерне 2,,вновь соединяется на .сателлитах 23 суммирующего дифференциала 12, откуда он передается на,выходное звено 18 и далее на ступицу 14 .ведущего колеса 15 транспортного средства.

Реактивные крутящие моменты на шестерне 5 и колесе 19 и связанных с ними деталях н апра в вены в противоположные cTopoHbi. В результате привод нагружается лишь разно5 стью этих, моментов, обусловленной незначительной разницей моментов инерции шестерни 5 и колеса 19.

Компоновка привода позволяет также устранить и моыент сопротивления повороту ве10 дущего колеса 15, так как ось,валс в 3 и 8 совпадает с осью 24 поворота колеса 15 при криволинейном движении транспортного средства и проходит через точку его контакта с опорной поверхностью. Частота, вращения

15 корпуса дифференциала 12 уже не зависит от направления поворота, в связи с чем связанное с ним ведущее колесо 15 также вращается с .постоянной частотой вращения, независимо от направления поворота, в результате че20 го устраняется и нарушение кинематики поворота транспортного, средства.

Формула изобретения

Привод ведущего управляемого, колеса транс портного средства, содержащий ведущий вал-шестерню, ведомый вал, на которой установлена шестерня, и конечную передачу в виде пары шестерен, отличающийся тем, З0 что, с целью уменьшения сопротивления повороту транспортного средства, он снабжен дополнительной шестерней, установленной на ведомом валу, полым, валом, ось которого параллельна оси ведомого вала, имеющим рас35 положенное на одном конце зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с дополнительной шестерией, а на другом конце — шестерню конечной, передачи, суммирующим трехзвенным дифференциалом, выходное звено кото40 рого соединено со ступицей колеса, одно входное звено соединено с другой шестерней конечной передачи и дополнительным;приводом, состоящим из полого ведомого вала, коаксигльно расположенного относительно ведомого

45 вала, с дополнительной ведомой шестерней, находящейся в зацеплении с ведущим валомшестерней, дополнительного вала,,расположенного .внутри полого вала, взаимосвязанного,с другим входным звеном суммирующего

50 дифференциала и связанного с зубчатой перегдачЕ, одна шестерня которой соединена с ведомым полым валом, а другая — с дополнительным,валом.

Источники информации, принятые во внимание,при экспертизе:

1. Коротоно шко Н. И. Автомобили высокой проходимости, М., Машгиз, с. 146, фиг. 95.

2. Патент CLUA М 2456865, 180 — 63, 1948

50 (прототип) .

533505

Редактор Т. Горячева

Техред 3. Тараненко

Корректор И. Симкина

Тип. Харьк. фпл. пред. «Патент»

Заказ 957/1466 Изд. № 1722 Тиран. 901 ираж По тппсио

Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Привод ведущего управляемого колеса транспортного средства Привод ведущего управляемого колеса транспортного средства Привод ведущего управляемого колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве силовой тяговой установки в аппаратах и транспортных средствах, движение которых не зависит от окружающей среды, под действием этой силы

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Трактор // 2255869
Изобретение относится к тракторам с передней подвеской, а именно к трактору с подвеской переднего колеса и механическим приводом переднего колеса, в котором кожух (26) дифференциала привода переднего колесо включает поддон для масла двигателя, устраняющий необходимость использовать отдельный масляный насос, и в котором управляющие рычаги (42, 62) подвески установлены на кожухе (26) дифференциала через монтажные устройства, совместно сформованные на кожухе (26) дифференциала

Изобретение относится к детским транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в качестве регулятора скорости вращения колес автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах с независимой подвеской колес

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах с независимой подвеской колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к управляемым ведущим мостам транспортных средств

Изобретение относится к велосипедам, в которых педальный вал проходит через втулку колеса и соединён с колесом через универсальный шарнир или шарнир равных угловых скоростей
Наверх