Отключаемый ведущий мост

 

ОП ИСАЙИ Е

- Союз Советских

Социалистических

Республик >931511

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.03.80 (21) 2891 70827-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 60 К 17/30

Гвлударстквллмй клмитет

СССР

Опубликовано 30.05.82. Бюллетень №20

Дата опубликования описания 05.06.82 (53) УДК 629.113-578.2 1 (088.8) IIo лллам лзебрателий и еткрмтий

Б. M. Тверсков

1

Я;:,.3 с

Курганский машиностроительный институт ( (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ОТКЛЮЧАЕМЫЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам, обеспечивающим отключение ведущих мостов на хороших дорогах, качение колес с разными угловыми скоростями и жесткую связь колес в тяжелых дорожных условиях, и мо- 5 жет найти применение на автомобилях с двумя и более ведущими мостами.

Известен отключаемый ведущий мост, содержащий балку моста с расположенными в ней главной передачей и полуосями, каждая из которых одним своим концом кинематически связана с ведомой шестерней главной передачи, и механизм отключения моста (1 (.

Недостатками известного моста являются сложность конструкции из-за наличия .15 дифференциала и вводимой (в некоторые конструкции автомобилей) . системой блокировки дифференциала и пониженная надежность из-за износов деталей дифференциала.

Цель изобретения — снижение металлоемкости путем упрощения конструкции.

Поставленная цель достигается тем,.что механизм отключения моста выполнен в виде шлицевой муфты, состоящей из внеш2 ней втулки с внутренними шлицами для связи с шлицами ведомой шестерни главной передачи, выполненной с возможностью осевого перемещения и связанной с органом управления ею, внутренней втулки с внешними и внутренними шлицами для связи соответственно со шлицами внешней втулки и полуосей, и шарика, установленного в радиальном отверстии, выполненном в стенке центральной части внутренней втулки, при этом диаметр шарика больше толщины стенки внутренней втулки, а последняя выполнена с возможностью осевого перемещения.

На фиг. I показана конструкция моста с разъемной балкой; на фиг. 2 — то же, с неразъемной балкой; на фиг. 3 — конструкция шлицевой муфты.

Мосты (фиг. 1 и 2) состоят из балки 1, ведущей шестерни 2, ведомой шестерни 3, вала 4 ведомой шестерни, полуосей 5, муфты 6, вилки 7 и валика 8 вилки.

Муфта 6 (фиг. 3) состоит из наружной втулки 9 с внутренними шлицами, внутренней втулки IO, имеющей шлицы внутри и снаружи, шарика 11, соединяющего между собой наружную 9 и внутреннюю 10 втулки и находящегося в гнезде, выполненном на

931511 внутренней втулке 10. Диаметр шарика на несколько миллиметров больше, чем толшина стенки внутренней втулки 10, но меньше, чем толщина стенки этой втулки вместе с высотой шлица, поэтому часть шарика всегда выступает за пределы стенки внутренней втулки 10.

Для размещения шарика при включенной муфте 6 один или два шлица на наружной втулке 9 частично убираются. На фиг. 3 убран шлиц (шлицы) над шариком 1! и 10 справа от него. Оставшаяся часть шлица (шлиц) слева от шарика 11 при включении муфты 6 (на фиг. 1 и 2 муфта 6 смешается в этом случае вправо) воздействует через шарик 11 на внутреннюю втулку 10 и заставляет ее сместиться. Чтобы шарик 11 не выкатился в зазор между полуосями, его гнездо делается зауженным в сторону от втулки 10. Шарик 11, кроме того, удерживает от смещения внутреннюю втулку IO, когда муфта 6 включена. 20

Мост работает следующим образом.

При включенной муфте крутящий момент, подведенный к ведущей шестерне, передается на ведомую шестерню 3 и вал 4 ведомой шестерни. Далее через муфту 6 и полуоси

5 крутящий момент передается к колесам автомобиля.

Включение и выключение муфты производится вилкой 7 при повороте валика 8, на котором установлена вилка. Поворот валика может осуществляться широко распро- З0 страненными способами с использованием рычагов и тяг или пневмоприводом.

Последовательное соединение сначала полуосей 5, а затем вала 4 ведомой шестерни, что необходимо для надежного включения муфты 6, обеспечивается шариком 11, соединяющем между собой наружную 9 и внутреннюю 10 втулки. После соединения полуосей 5 внутренней втулкой 10 шарик ll устанавливается между полуосями 5, и на- 40 ружная втулка освобожДается от внутренней. При дальнейшем движении наружная втулка входит в зацепление с валом ведомой шестерни.

Выключение муфты 6 идет в обратном порядке, Сначала выходит из зацепления с валом 4 ведомой шестерни наружная втулка 9, которая сместившись до упора на конце внутренней втулки 10, выводит ее из зацепления с правой полуосью (фиг. 1 и 2).

В пределагаемой конструкции моста за счет муфты с шариком возможно исключить дифференциал, механизмы блокировки дифференциала и отключения моста, расположенного обычно в раздаточной коробке.

Это позволяет снизить стоимость изготовления автомобиля, повысить его надежность а также улучшить проходимость в тяжелых дорожных условиях.

Формула изобретения

Отключаемый ведущий мост, содержащий балку моста с расположенными в ней главной передачей и полуосями, каждая из которых одним своим концом кинематически связана с ведомой шестерней главной передачи, и механизм отключения моста, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости путем упрощения конструкции, механизм отключения моста выполнен в виде шлицевой муфты, состоящей из внешней втулки с внутренними шлицами для связи с шлицами ведомой шестерни главной передачи, выполненной с возможностью осевого перемещения и связанной с органом управления ею, внутренней втулки с внешними и внутренними шлицами для связи соответственно со шлицами внешней втулки и полуосей, и шарика, установленного в радиальном отверстии, выполненном в стенке центральной части внутренней втулки, при этом диаметр шарика больше толщины стенки внутренней втулки, а последняя выполнена с возможностью осевого перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Анохин В. И. Отечественные автомобили. М., «Машиностроение», 1964, с. 488, фиг. 327 (прототип).

931511 фиг. Я

Составитель С. Белоусько

Техред А. Бойкас Корректор А, Гриценко

Тираж 7(5 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Отключаемый ведущий мост Отключаемый ведущий мост Отключаемый ведущий мост Отключаемый ведущий мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве силовой тяговой установки в аппаратах и транспортных средствах, движение которых не зависит от окружающей среды, под действием этой силы

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Трактор // 2255869
Изобретение относится к тракторам с передней подвеской, а именно к трактору с подвеской переднего колеса и механическим приводом переднего колеса, в котором кожух (26) дифференциала привода переднего колесо включает поддон для масла двигателя, устраняющий необходимость использовать отдельный масляный насос, и в котором управляющие рычаги (42, 62) подвески установлены на кожухе (26) дифференциала через монтажные устройства, совместно сформованные на кожухе (26) дифференциала

Изобретение относится к детским транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в качестве регулятора скорости вращения колес автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах с независимой подвеской колес

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах с независимой подвеской колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к управляемым ведущим мостам транспортных средств

Изобретение относится к велосипедам, в которых педальный вал проходит через втулку колеса и соединён с колесом через универсальный шарнир или шарнир равных угловых скоростей
Наверх