Управляемый ведущий мост транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК з(я) В 60 К 1730

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 323009! /27-! 1 (22) 04.01.81 (46) 30.12.83, Бюл. № 48 (72) В. И, Некрасов и В. Н. Сызранцев (71) Курганский машиностроительный институт (53) 629.113.012 (088.8) (56) 1. Солдаткий Е. П. Зубчатая передача с переменным углом между осями зубчатых колес». — «Вестник машиностроения», 1962, № 7, с. 24 — 26.

2. Автомобиль УАЗ вЂ” 469. M., «Машиностроеяие», 1976, с. 112, рис, 69 (прототип). (54) (57) 1. УПРАВЛЯЕМЫЙ ВЕДУЩИЙ

МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, со- держащий расположенные в корпусе двойÄÄSUÄÄ 1063649 Д яую разнесенную главную передачу, межколесный дифференциал и полуоси, связанные с колесами, отличающийся тем, что, с целью повышения -надежности, наружный конец каждой полуоси соединен со ступицей колеса посредством зубчатой передачи с переменным углом между осями солнечной шестерни, расположенной в центре поворота колеоа и сателлитов, расположенных на поворотной цапфе и введенных в зацеп,ление с эпициклической шестерней, зафиксированной относительно колеса, ступица которого через подшипниковую опору соединена с поворотной цапфой, закрепленной в опорах корпуса моста, расположенных по оси поворота колеса между солнечной и эпициклической шестернями.!

063649!

25

35

2. Мост по и. 1, отличающийся тем, что солнечная шестерня введена в зацепление непосредственно с эпициклической шестерней всеми зубьями.

3. Мост по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости против опрокнд:«вания при движении по закруглению, ось поворота колеса смещена н горизонтальной плоскости относительно оси вращения колееа, причем наружный конец каждой полуоси жестко соединен с ведущей шестерней, а на оси каждого колеса жестко

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии колесных машин:

Известна передача с переменным углом между осями зубчатых колес, обеспечивающая изменение положения осей колес Под различными углами (1).

Известен управляемый недущий мост, содержащий расположенные в корпусе двойную разнесенную главную передачу, межколесный дифференциал, полуоси, связанные с колесами (2(.

Однако синхронные карданные шарниры (равных угловых скоростей), применяемые в приводе управляемых колес таких мостов, имеют сложную конструкцию и недостаточную надежность. Асинхронные карданные шарниры (неравных угловых скоростей), иногда применяемые в приводе управляемых ведущих колес, имеют большую по сравнению с синхронными шарнирами долговечность, но не обеспечивают равномерности вращения колес, что приводит к дополнительной динамической нагруженности трансмиссии.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в управляемом ведущем мосте транспортного средства, содержащем расположенные в корпусе двойную разнесенную главную пе,: редачу, межколесный дифференциал и полуоси, связанные с колесами, наружный

КоНец каждой полуоси соединеН со ступицей колеса посредством зубчатой передачи к с Неразменным углом между осями солнечи шестерни, расположенной в центре поворота колеса, и сателлитов, расположен. ных на поворотной цапфе и введенных в зацепление с эпициклической шестерней, зафиксированной относительно колеса, ступица которого через подшипниковую опору закреплено ведомое колесо зубчатой передачи внешнего зацепления с переменным углом между осями зубчатых колес, картер зубчатой передачи представляет собой поворотную цапфу, закренленную в опорах корпуса моста, расположенных по оси поворота колеса.

4. Мост по п. 3, отличающийся тем, что зубчатая передача cG."Toèò из зубчатых колес внутреннего зацепления., а опоры поворотной цапфы смещены относительно оси моста в сторону ведущих колес тра««спортНого средства.

2 соединена с поворотной цапфой, закрепленной в опорах корпуса моста, расположенных по оси поворота колеса между солнечнбй: и эпициклической шестернями.

Солнечная шестерня введена в зацепление непосредственно с зпициклической шестерней всеми зубьями.

С целью. повышения устойчивости против опрокидывания при движении по закруглению, ось поворота колеса смещена в горизонтальчой плоскости относительно оси вращения колеса, причем наружный конец полуоси жестко соединен с ведущей шестерней, а на осн каждого колеса жестко закреплено ведомое колесо зубчатой передачи внешнего зацепления с переменным углом между осями зубчатых колес, картер зубчатой передачи представляет собой поворотную цапфу, закрепленную н опорах корпуса моста, расположенных по оси поворота колеса.

Кроме того, зубчатая передача состоит из зубчатых колес внутреннего зацепления, а опоры поворотной цапфы смещены относительно оси моста в сторону основных ведущих колес транспортного средства.

На фиг. 1 показан первый вариант выполнения управляемого ведущего моста, фронтальная проекция; на фиг. 2 — то же, ид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид в плане; ,«а фиг. 4 — третий вариант выполнения управляемого ведущего моста, фронтальная проекция; на фиг. 5 — то же, вид сбоку; на фиг. 6 — — то же, нид в плане; на фиг. 7-четвертый вариант выполнения управляе««ого ведущего моста, фронтальная проекция; на фиг. 8 — то же, вид сбоку; На фиг, 9 — то же, вид н плане; на фиг. IO-второй вариант выполнения управляемого ведущего моста, фронтальная проекция; на фиг. 1! — го же, вид сбоку", на фиг. 12--го же, вид в плане.

1063649

В корпусе 1 веду.цего управляемого моста расположен центральный редуктор 2 главной передачи, который своим ведомым колесом соединен с межколесным дифференциалом 3. Внутри корпуса 1 также размещены полуоси 4, которые внутренними концами соединены с межколесным дифференциалом 3, а наружными — с шестернями 5. На фиг. — 3 шестерня 5 является солнечной, она через сателлиты 6 находится в зацеплении с коронной (эпициклической) шестерней 7.

На корпусе 1 установлена опора 8, посредством которой поворотная цапфа 9 (на фиг. 1 она является водилом) связана со ступицей 10 ведущего управляемого колеса 11.

На фиг. 4 — 6 зубчатый редуктор о6разован шестернями 5 и 6 с внешним зацеплением, а на фиг. 7 — 12 — шестернями 5 и 7 с внутренним зацеплением, причем на фиг. 10 — 12 в зацеплении находятся одновременно все зубья. На фиг. 4 — 6 корпус 12 зубчатого редуктора объединен с поворотной цапфой 9.

Работа управляемого ведущего моста осуществляется следующим образом.

Крутящий момент от ц нтрального редуктора 2 главной передачи распределяется межколесным дифференциалом 3 на полуоси 4, на колесные редукторы, включающие зубчатые передачи с переменным углом между осями зубчатой шестерни 5 н зубчатыми колесами 6 и 7. о

На фиг. 3 крутящий момент от шестерни 5 через сателлиты 6, расположенные

4 на невращающемся водиле 9, являющемся также и поворотной цапфой, передается на коронную шестерню 7, а от нее на ступицу н диск 10 ведущего колеса 1!.

На фиг. 6 крутящий момент передается от шестерни 5 на зубчатое колесо с наруж. ным зацеплением 6, а от него на ступицу !О колеса 1!.

На фиг. 9 и 10 крутящий момент пере-. дается зубчатым редуктором с внутренним

1О зацеплением, состоящим из шестерни 5 и 7 причем передаточное число редуктора на фиг. 10 равно единице.

Тяговые, тормозные и боковые усилия от ведущих колес !! c дисками и ступицами 10 через подшипниковые опоры переда15 ются на поворотные цапфы 9, от них через. опоры 8 на корпус 1 моста. Повопот управляемых ведущих колес 11 относительно т.О осуществляется рулевым управлением.

Управляемый . ведущий мост позволяет передавать крутящий момент на повора О чивающиеся колеса через колесные редукторы, имеющие зубчатые передачи с переменным углом между осями зубчатых колес, при этом исключены из конструкции привода ненадежные карданные шарниры.

2s Конструкции управляемого веду.цего мос та, приведенные на фиг. 4 — 9 за счет смещения в горизонтальной плоскости ос!! поворота и оси вращения колеса позволяют при движении транспортного средства по закруглениям сместить центр его тяжести ЗО внутрь закругления, что повышает устой,. чивость транспортного средства против опрокидывания.

1.063649

Фиг,5

1-063649

Фиг. 8

ВНИИПИ Заквэ f0422/l8 Тираж 675 Подписиое

Филиал ПЙП «Патеит», г. Ужгород, ул. Проектиая, 4

Управляемый ведущий мост транспортного средства Управляемый ведущий мост транспортного средства Управляемый ведущий мост транспортного средства Управляемый ведущий мост транспортного средства Управляемый ведущий мост транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве силовой тяговой установки в аппаратах и транспортных средствах, движение которых не зависит от окружающей среды, под действием этой силы

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Трактор // 2255869
Изобретение относится к тракторам с передней подвеской, а именно к трактору с подвеской переднего колеса и механическим приводом переднего колеса, в котором кожух (26) дифференциала привода переднего колесо включает поддон для масла двигателя, устраняющий необходимость использовать отдельный масляный насос, и в котором управляющие рычаги (42, 62) подвески установлены на кожухе (26) дифференциала через монтажные устройства, совместно сформованные на кожухе (26) дифференциала

Изобретение относится к детским транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в качестве регулятора скорости вращения колес автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах с независимой подвеской колес

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах с независимой подвеской колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к управляемым ведущим мостам транспортных средств

Изобретение относится к велосипедам, в которых педальный вал проходит через втулку колеса и соединён с колесом через универсальный шарнир или шарнир равных угловых скоростей
Наверх