Судовое грузовое устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 В 63 В 27 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ä7èã. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2669409/27-11 (22) 04.10.78 (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (72) Б. К. Сидоров (53) 629.12.013/.015:621.86/.87(088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР № 370105, кл. В 63 В 27/04, 25.12.70 (54) (57) СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее грузовую перекидную стрелу, шарнирно установленную между основаниями неподвижных опорных колонн и оснащенную топенантами, грузовыми тросами, топенантной и грузовой лебедками, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и эксплуатации и повышения

ÄÄSUÄÄ 1224210 A эффективности работы, устройство снабжено цапфами, дугообразными направляющими и захватами с приводом, неподвижные опорные колонны и грузовая стрела выполнены в виде порталов, шарнирные соединения портала грузовой стрелы смонтированы в основании портала опорных колонн, топенантная и грузовая лебедки установлены в основании портала опорных колонн, при этом цапфы выполнены сопрягаемыми с захватами и жестко закреплены на портале грузовой стрелы, захваты установлены в дугообразных направляющих с возможностью перемещения, а последние жестко закреплены на портале опорных колонн.

1224210

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым грузовым устройствам.

Известно судовое грузовое устройство, содержащее грузовую перекидную стрелу, шарнирно установленную между основаниями неподвижных опорных колонн и оснащенную топенантами, грузовыми тросами и топенантной и грузовой лебедками.

Однако такое устройство сложно конструктивно и в эксплуатации и недостаточно 1О эффективно.

Цель изобретения — упрощение конструкции и эксплуатации судового грузового устройства и повышение эффективности его работы.

Цель достигается тем, что судовое грузовое устройство снабжено цапфами, дугообразными направляющими и захватами с приводом, неподвижные опорные колонны и грузовая стрела выполнены в виде порталов, шарнирные соединения портала грузовой стрелы смонтированы в основании портала опорных колонн, топенантная и грузовая лебедки установлены в основании портала опорных колонн, при этом цапфы выполнены сопрягаемыми с захватами и жестко закреплены на портале грузовой стрелы, захваты установлены в дугообразных направляющих с возможностью перемещения, а последние жестко закреплены на портале опорных колонн.

На фиг. 1 изображено устройство, смонтированное на корме судна, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид с кормы судна; на фиг. 3— схема запасовки топенантов и грузовых тросов; на фиг. 4 — механизмы привода портала грузовой стрелы.

Судовое грузовое устройство содержит установленный на судне 1 и закрепленный посредством сварки или болтов неподвижный портал 2 опорных колонн с радиальными подшипниками 3, неподвижным блоком

4 топенант-талей и ходовым лопарем 5 то- 40 пенант-талей, запасованным на отводные шкивы 6 и 7 и на топенантную лебедку 8.

На основании портала 2 опорных колонн побортно установлены гидроприводные захваты 9, сопряженные с направляющими 10

45 и связанные с двухходовыми гидроцилиндрами 11. Перекидной портал 12 грузовой стрелы имеет в основании полуоси 13, установленные в подшипниках 3, и побортно расположенные цапфы 14, выполненные с возможностью автоматического взаимодейст- О вия с захватами 9 при подходе перекидного портала 12 к «мертвой» точке. В верхней части перекидного портала 12 грузовой стрелы смонтирован неподвижный блок 15 топенант-талей. Под перекладиной поворотного портала смонтирован неподвижный блок 16 грузовых талей с отводными шкивами 17 для ходового лопаря 18, запасованного на грузовую лебедку 19. Грузовые тали включают подвесной блок 20 и обычную грузовую подвеску 21 со скобой или гаком расчетной грузоподъемности. В положении «по-походному» подвижной портал крепится в вертикальном положении (крепление не показано), а грузовая подвеска крепится на палубе.

Устройство работает следуюшим образом.

В начале освобождается от крепления грузовая подвеска 21 и при помощи лебедки 19 подтягивается к перекладине портала 12.

После отдачи крепления «по-походному» передкидной портал 12 удерживается в вертикальном положении, так как его цапфы 14 защемлены в гидроприводных захватах 9.

Путем необходимого изменения ходов поршней гидроцилиндров 1! захваты 9 с цапфами 14 перемещаются в направляющих

10, отклоняя портал 12 в наклонное положение, при этом топенант-тали раздергиваются. При достижении порталом 12 некоторого угла наклона (8 — 10 ) цапфы его выходят из захватов и дальнейшее движение происходит под действием собственного веса при регулировании тормозами топенантной лебедки 8. В нужном положении лебедка 8 затормаживается и стропы груза закрепляются на скобе или раме грузовой подвески 21, после чего груз приподнимается за счет работы грузовой лебедки 19 и талей. Затем грузовая лебедка 19 ставится на тормоза и включается топенантная лебедка 8, которая при помощи системы топенант-талей (блоков 4 и 15) поднимает верхнюю часть перекидного портала 12, заставляя его вращаться вокруг полуосей 13 до положения, когда цапфы 14 портала войдут в захваты 9,после чего дальнейшее перемещение в районе «мертвой» точки происходит за счет работы двухходовых гидроцилиндров 11 при расторможенной топенантной лебедке 8. В положении, когда «мертвая» точка будет преодолена, цапфы 14 выйдут мз захватов 9, а топенантная лебедка 8 встанет на тормоза. Дальнейшее движение осуществляется под действием сил тяжести перекидного портала с грузом на тормозах топенантной лебедки до нужного положения, когда лебедка 8 затормаживается полностью. С этого момента дальнейший спуск груза (на берег, на другое судно или на воду) осуществляется на тормозах грузовой лебедки 19.

Погрузка грузов на судно с берега, с другого судна или непосредственно с воды осуществляется в обратном порядке.

1224210

1224210

Составитель Ю. Немировский

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор О. Луговая

За к аз 1879/18 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патен », г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовое грузовое устройство Судовое грузовое устройство Судовое грузовое устройство Судовое грузовое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовым : грузовым кранам

Изобретение относится к судостроению, а именно: к конструкции судовых спуско-подъемных устройств

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судовых грузовых устройств

Изобретение относится к области судостроения, в частности к технике спасения экипажа аварийной подводной лодки, находящейся на грунте. Способ обеспечения эвакуации экипажа аварийной подводной лодки из всплывшей спасательной камеры (ВСК) заключается в том, что эвакуация экипажа основана на использовании спуско-подъемного устройства спасательного судна и судового трапа. ВСК вертикального исполнения снабжают подъемными штоками и ограждением выходного люка. Спуско-подъемное устройство спасательного судна снабжают траверсой с переменной базой между автоматическими захватами, с помощью которой ВСК поднимают с воды на высоту, исключающую относительные вертикальные колебания ВСК и спасательного судна, и фиксируют у кранцевой защиты от продольных перемещений швартовно-буксирными канатами. К ограждению выходного люка ВСК подают судовой трап и эвакуируют спасаемых по трапу на борт спасательного судна. Повышается безопасность эвакуации экипажа из всплывшей спасательной камеры на спасательное судно в условиях морского волнения. 1 ил.
Наверх