Судовое подъемно-опускное устройство

 

! (11)

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЮТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.05.77(21) 2483820/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл

В 63 В 27/04

Государственный какктет

СССР ао делам изееретвнкк и аткрытий

Опубликовано.0508. 79 бюллетень № 29 (53) УДК 629.12. .013. 11(088. 8) Дата опубликования описания 08.08. 79 (72) Авторы изобретения

А. Ф, Иванисенко и N, Б. Журавин (71) Заявитель

1 (54) СУПОВОЕ ПОДЪЕМНО ОПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к судостроенйю а именно, к судовым подъемно-опускным устройствам для научно-исспедоватепьских работ.

Известно устройство дпя обспуживания gbyx смежных трюмов, одержашее г стрелу, расположенную между двумя грузовыми попумачтами и установленную на шарнирную опору jlj.

Недостатками указанного устройства являются сложность конструкции применение только дпя подъема тяжелых грузов.

Наиболее бпизким решением из известных является судовое подъемно-опускное устройство для научно-исследова"тельских работ, содержашее стрелу, шарнирно закрепленную между двумя колонками, на топе которых смонтированы шкивы с проходяшими через них топенантами, ходовые концы которых заведены на лебедки, и прикрепленные к ноку стрелы оттяжки, нижние концы которых шарнирно закреплены по бортам судна в! точках роходяшкх через ось поворота стрелы, и снабжены тапрепами (2j.

Недостаток указанного устройства заключается в наличии четырех топенвнтов, установленных непараппепьно оси стрелы, что приводит к необходимости установки сложных по конструкции поворотных головок. Кроме того, при перекидке стрелы через вертикаль дпя обеспечения поворота головок требуется зна- . читепьное расстояние между колонками, так как в этом положении топенанты расположены почти вертикально, вследствие чего отсутствует плечо дпя создания момента поворачиваюшего шкив головки вокруг по вертикальной оси.

Наличие четырех топенантов требует установктт двух двухбарабанных лебедок (ипи четырех однобарабанных). У-образный топ колонки усложняет ее конструкцию. г

Цепью изобретенкя является упрошение устройства- в эксплуатации, а .также повышение надежности работы.

677988

15

30

45

Указанная цель постигается тем, что

a предлагаемом устройстве колонки установпены с наклоном в противопопожные стороны относительно пруг друга в ппоскостях, параллельных плоскости поворота стрелы, шкивы, смонтированные на топе копонки, выполнены спаренными в одной плоскости, а топенаты пропущены между шкивами и установлены параллельно оси стрелы.

На фиг. 1 изображен боковой вид предлагаемого устройства; на фиг. 2 — уст ройство в плане; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.

Судовое подъемно-опускное устройство состоит из колонок 1 и 2, наклонньж и противоположные стороны относительно друг друга в плоскостях, параппепьных плоскости поворота стрелы 3., Оттяжки 4, нижние концы которых име1от тапрепы 5, закреплены в шарнирном узле 6, установленном соосно с осью 7 вращения стрелы 3, перемещающейся в вертикальной плоскости при помощи двух топенантов 8, параллельных оси стрелы и проходящих между неповоротными сйаренными в одной плоскости шкивами 9, расположенными на топе колонок 1 и 2.

Оттяжки 4 перемещаются в вертикапьной плоскости вместе со стрелой, удерживая последнюю в плоскости ее вращения, В рабочем положении стрела крепится к фапьшборту обоймой 10, а дпя устранения возможной вибрации топенан ты надрываются, В походном положении стрела перекидывается и крепится на стойке 11. Приборы навешиваются на поперечину 12. Ходовые концы топенантов закреплены на барабанах опнобарабанных лебедок 13, установленных в ппоскости тойенантов.

При перекладке стрелы, например, с носа в корму вибираются оба топенанта.

При этом топенант, проходящий между шкивами колонки 1, выбирается по подтягивания стрелы к шкивам 9, а далее он потравпивается по мере подтягивания стрелы другим топенантом, проходя«щим между шкивами копонки 2. По достижении стрелой шкивов на колонке 2 она продолжает дальнейшее движение уже при потравпивании обоих топенантов, т.е. обычным способом. Перекидка стрелы в нос осуществляется в обратном порядке.

Депьнейшая проводка топенантов после их прохода между шкивами на топе копонок выполнена снаружи копонок.

Йспоп ьзование изобретения позволяет упростить конструкцию устройства в части установки простых колонок без разветвлений, а исключение поворотных головок, кроме упрошения, повышает надежность работы устройства, Формула изо бр ете ния

Судовое попъемно-опускное устройство дпя научно-исспедоватепьских работ, сопержашее стрелу, шарнирно закрепленную между пвумя колонками, иа топе которых смонтированы шкивы с проходящими через них топенантами, ходовые концы которых заведены на лебедки, и прикрепленные к ноку стрелы оттяжки, нижние концы которых шарнирно закреплены по бортам судна,в точках, проходящих через ось поворота стрелы, и снабжены тапрепами, о т и и ч а ю ш е ес я тем, что, с целью упрощения устройства и его эксппуатаций, а также повышения надежности работы, колонки установлены с наклоном в цротивопопожиые стороны относительно друг друга в ппоскостях, параппепьных плоскости поворота стрелы, шкивы,,смонтированные на топе колонки, выполнены спаренными в одной плоскости, а топенанты пуопушенымежду шкивами и установлены параллельно оси стрелы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Апександров М. Н. Судовые устройства, Л., "Судостроение", 1968, с. 161-163, рис. 110.

2. Авторское свидетельство СССР

% 486969, кп. В 63 В 27/04, 14.05. 73.

Составитель В. Северов

Редактор С. Байкова Техред Л. Алферова Корректор. Н. Стен

Заказ 4487/11 Тираж 514 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий:. :.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовое подъемно-опускное устройство Судовое подъемно-опускное устройство Судовое подъемно-опускное устройство Судовое подъемно-опускное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно: к конструкции судовых спуско-подъемных устройств

Изобретение относится к судовым : грузовым кранам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судовых грузовых устройств

Изобретение относится к области судостроения, в частности к технике спасения экипажа аварийной подводной лодки, находящейся на грунте. Способ обеспечения эвакуации экипажа аварийной подводной лодки из всплывшей спасательной камеры (ВСК) заключается в том, что эвакуация экипажа основана на использовании спуско-подъемного устройства спасательного судна и судового трапа. ВСК вертикального исполнения снабжают подъемными штоками и ограждением выходного люка. Спуско-подъемное устройство спасательного судна снабжают траверсой с переменной базой между автоматическими захватами, с помощью которой ВСК поднимают с воды на высоту, исключающую относительные вертикальные колебания ВСК и спасательного судна, и фиксируют у кранцевой защиты от продольных перемещений швартовно-буксирными канатами. К ограждению выходного люка ВСК подают судовой трап и эвакуируют спасаемых по трапу на борт спасательного судна. Повышается безопасность эвакуации экипажа из всплывшей спасательной камеры на спасательное судно в условиях морского волнения. 1 ил.
Наверх