Судовое грузовое устройство

 

. О П И C А Н И Е (ii>745767

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 28.06.78 (21) 2638930/27-11 с присоединением заявки,% (23) 0риоритет (5l)M. Кл.

В 63 В 27/04

Геаударстввнкый комитет

СССР (53) УДК

629.12.014.21 (088;8) па делам нвебретений и вткрытнй

ОпУбликовано 07.07.80. Бюллетень ле 25

Дата опубликования описания, 07.07.80 (72) Автор изобретения

Е. С. Симоненко (7I) Заявитель (54) СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым грузовым устройствам.

Известна судовая перекидная стрела, поворотно смонтированная на основании с шарнирно установленным на ее ноке двуплечим рычагом, на одном из плеч которого размещены парные

5 грузовые тали, причем другое плечо двуплечего рычага посредством связи переменной длины соединено с основанием стрелы (1).

Недостатком устройства является малая наt0 дежность при производстве погрузбчно-разгрузочных работ.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является судовое грузовое устройство, содержашее размещенную между трюмами перекидную стрелу, на ноке которой шарнирно смонтирован двуплечий рычаг в виде вилки, к одному из плеч которого прикрепле- . ны топенант-тали, связанные с двумя мачтами,. а иа другом конце двуплечего рычага установлены направляющие, в которых противопложно друг другу размешены обоймы блоков, грузовых талей с эапасованным в них грузовым шкентелем и грузовые лебедки с цепью ynpasления (2).

Недостаток устройства заключается в том, что при заводке подвижного блока грузовых талей в направляющие рычага при посадке его на дно направляющих, когда создается упор при натянутом грузовом шкентеле, в нем возникают усилия, создающие перегрузку грузового шкентеля, которая может привести к

его обрыву и, как следствие, к аварии.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства, Указанная цель достигается тем, что боковые поверхности блоков грузовых талей снабжены выступами, являющимися их осями, причем в направляющих установлены концевые выключатели с нормально открытыми контактами, при этом выступы грузовых талей взаимодействуют с концевыми выключателями, включенными в цепь управления грузовых лебедок.

Судовое грузовое устройство выполнено такр что направляющие рычага повторяют форму выступов.

3 745767

Кроме того, направляющие на наружной части имеют ловители.

На фиг. 1 изображено грузовое устройство врабочем положении,,общий вид; на фиг. 2— головка нока стрелы; на фиг. 3 — разрез

А — А на фиг. 2.

Судовое грузовое устройство содержит перекидную стрелу 1, размещенную между мачтами 2, имеющими на своих ноках поворотные головки 3, На ноке стрелы 1 с помощью оси 10

4 закреплен двуплечий рычаг 5. Для ограничения угла поворота двуплечего рычага 5 иа стреле 1 уста. новлены упоры 6. К одному из плеч рычага

5 с помощью вертлюга 7 и тяги 8 прикреплены блоки 9 топенант-талей. Блоки 10 противоположного конца топенант-талей закреплены вилкой 11 на поворотной головке 3 мачты 2.

В каждую топенант-таль с блоками 9 и 10 запасован отдельный канат 12.

На другом плече рычага 5 выполнены направ- 20 ляюшие 13, в которых располагаются блоки 14 грузовой тали с запасованным в них грузо-. вым шкентелем 15. Ходовые концы канатов

12 топенант-талей и грузового шкентеля 15 через систему отводных шкивов проходят на топенантные и грузовые лебедки (на фиг. не показаны). Блоки 14 грузовой тали на боковых поверхностях обоймы 16 имеют выступы 17, взаимодействующие в направляющих 13 с концевыми выключателями 18 с нормально открытым контактом, включенным в цепь управления грузовых лебедок.

С этого положения стрела 1 наклоняется в противоположную сторону. за счет одновременного потравливания обоих. канатов 12 топенант-талей и грузового шкентеля 15. Наклон стрелы 1 производится до тех пор, пока двуплечий рычаг 5 достигнет упора 6. После этого протравливание канатов 12 топенант-талей прекращается, а грузового шкентеля 15 продолжается до выхода из нижних направляющих 13 блока 14 грузовых талей, который теперь становится подвижным. Блок 14 грузовых талей, расположенный в верхних направляющих

13, выполняет роль неподвижного блока грузовых талей.

При заходе подвижного блока 14 в направляющие 13 двуплечего рычага 5 ловители 19 позволяют ему занять нужное положение, исключая перекосы, после чего выступы 17 обойм блоков 14 вступают во взаимодействие с концевыми выключателями 18, выключая работающие грузовые лебедки и прекращая натяжение грузового шкентеля 15, Таким образом, l предотвращается его перегрузка.

Технико-экономический эффект, предлагаемого устройства заключается в том, что увеличивается долговечность грузового шкентеля, который огражден от перегрузок. Замену шкентеля в .грузовом устройстве необходимо будет производить в два раза реже.

Для удобства захода блоков 14 в направляющие 13, на последних выполнены ловители 19.

Подъем и опускание груза производится грузовыми талями, подъем и опускание стрелы 1топенаит-талями, при этом одновременном потравливании каната 12 топенант-талей стрела

40 опускается, при выбирании — поднимается. Перемещение стрелы с одного борта на другой производится при выбирании одного каната 12 топенант-тали и при потравливании другого в зависимости от того, в, какую сторону необхо45 димо повернуть стрелу 1.

Перестановка стрелы 1 с одного трюма на другой производится в такой последовательности.

Стрела 1 устанавливается под таким углом к горизонту; чтобы подвижный блок 14 гру50 зовых талей находился на одной вертикали с направляющими 13 двуплечего рычага. После этого грузовой шкентель 15 выбирается до полного захода подвижного блока 14 грузоS5 вой тали, Дальше, за счет выбирания обоих канатов 12 топенант-талей и грузового шкентеля 15стрела занимает вертикальное положение между мачтами 2.

Формула изобретения

1. Судовое грузовое устройство, содержащее размещенную между трюмами перекидную стрелу, на ноке которой шарнирно смонтирован двуплечий рычаг в виде вилки, к одному из плеч которого прикреплены топенант-тали, связанные с двумя мачтами, а на другом конце двуплечего рычага установлены направляющие, в которых противоположно друг другу размещены обоймы блоков грузовых талей с запасованным в них грузовым шкентелем и грузовые лебедки с цепью управления, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, боковые поверхности блоков грузовых талей снабжены выступами, являющимися их осями, причем в направляющих установлены концевые выключатели с нормально открытыми контактами, при этом выступы грузовых талей взаимодействуют с концевыми выключателями, включенными в цепь управления грузовых лебедок.

2, Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ее я тем, что направляющие рычага повторяют форму выступов.

1 Авторское свидетельство СССР У 479685 кл. В 63 В 27/04, 07.10.71.

5 745767

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а юа е е с я тем, что направляющие на наружной части имеют ловители.

Источники информации, принятые во внимание ири экспертизе:

2. Авторское свидетельство СССР Р 446449, кл. В 63 В 27/04, 15.02.71 (прототип).

Судовое грузовое устройство Судовое грузовое устройство Судовое грузовое устройство Судовое грузовое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно: к конструкции судовых спуско-подъемных устройств

Изобретение относится к судовым : грузовым кранам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судовых грузовых устройств

Изобретение относится к области судостроения, в частности к технике спасения экипажа аварийной подводной лодки, находящейся на грунте. Способ обеспечения эвакуации экипажа аварийной подводной лодки из всплывшей спасательной камеры (ВСК) заключается в том, что эвакуация экипажа основана на использовании спуско-подъемного устройства спасательного судна и судового трапа. ВСК вертикального исполнения снабжают подъемными штоками и ограждением выходного люка. Спуско-подъемное устройство спасательного судна снабжают траверсой с переменной базой между автоматическими захватами, с помощью которой ВСК поднимают с воды на высоту, исключающую относительные вертикальные колебания ВСК и спасательного судна, и фиксируют у кранцевой защиты от продольных перемещений швартовно-буксирными канатами. К ограждению выходного люка ВСК подают судовой трап и эвакуируют спасаемых по трапу на борт спасательного судна. Повышается безопасность эвакуации экипажа из всплывшей спасательной камеры на спасательное судно в условиях морского волнения. 1 ил.
Наверх