Судовое грузовое устройство

 

Союз Советскмн

Соцмалмстимеских

Республнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6() Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 29.03,77 (21) 2469046/27-11 с присоединением заявки Ие (23) ПриоритетОпубликовано 15 07.79.Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 18.07.79 (51) М. Кл

В 63 В 27/04

Гооу/даРственный комнтет

СССР оо делам нзобретеннй и открытей (53) УДК 621.873 (088. 8) E. Н. Недлин, Г. Б. Тимофеев, А. М. Куперман и В. А. Старшинов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СУБОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к судовым грузовым устройствам, в частности для использования в судовых устройствах, при проведении научно-исследовательсикх работ и в качестве судовой сигнальной поворотной мачты.

Известно судовое грузовое устройство, состоящее из грузовой стрелы, опоры и механизма изменения вылета (1). Грузовая стрела в этом устройстве устанавливается на опоре, а изменение вылета стрелы осуществляется полиспастом.

Недостатком данного устройства являются большие габариты, не позволяющие применять его в ограниченном пространстве судовых помещений.

Цель изобретения — уменьшение габаритов устройства.

Указанная пель достигается тем, что грузовая стрела содержит подвижный шток с укрепленным на одном конце роликом, привод поступательного перемешения штока, выполненный в виде червячного редуктора и передаточный пары винт-гайки, причем гайка этой пары жестко связана с грузовой стрелой, а винт соединен одной стороной с выходттым валом червячного редуктора, а другойпосредством упорного подшипника с подвижным штоком, взаимодействующим посредством ролика с опорой, состоящей из основания и дугообразной направляющей ролика.

На фиг. 1 показан общий вид описываемого устройства; на фиг. 2-узел установки грузовой стрелы на направляющей; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - форма профиля направляющей.

Грузовое устройство состоит из грузовой стрелы 1, состоящей иэ верхней 2 и нижней 3 частей, соединенных на фланцах 4 болтовым соединением 5. Ha аерхней части стрелы 2 размешена площадка

6 для закрепления груза, прибора или сигнального устройства, Нижняя часть стрелы имеет опорные кронштейны 7 для установки стрелы в вилках 8 опоры 9 при помощи осей 10. В обойме 11 стрелы

673529

3 установлен шток 12. На конце штока размешен на оси 13 ролик 14, опирающийся на направляющую 15. На противоположном ролику конце штока установлен грузовой винт 16, вращающийся в грузовой гайке 17, закрепленной на стреле 2.

Вал 18 грузового винта 16 пропущен через фасонное отверстие по оси червячного колеса 19. Грузовой винт 16 соединен со штоком 12 посредством подшипника 20;

Червячный редуктор 21 размещен в корпусе редуктора 22, закрепленного на нижней части грузовой стрелы 3. Вращение червяка 23 осуществляется съемной рукояткой 24.

Грузовое устройство работает следующим образом: вращением съемной рукоятки 24 осуществляется вращение червяка 23 и червячного колеса 19. Через вал 18 вращательное движение передается грузовому винту 16, который через грузовую гайку 17 и подшипник 20 сообшает штоку 12 поступательное движение вдоль оси стрелы, причем вращению штока 12 вокруг своей оси препятствует обойма 11, либо обхват ролика направляющей. Перемещающийся шток 12 прижимает вращающийся ролик 14 к направляюшей 15, ролик обкатывается по профилю направляющей, а грузовая стрела 1 поворачивается на 180 в вертикальной плоскости.

Профиль направляющей 15 выполнен таким образом, что. угол между осью штока и линией профиля направляющей в каждой точке больше прямого угла.

Построение линии профиля направляющей может быть выполнено следующим обра4 эом. Исходный угол наклона направляющей применяется, исходя из оптимального значения усилия в приводе штока. В точке А на направляющей, в которой угол OAB отличаетсяот прямого на величину h P изменяют угол наклона направляющей к горизонту на величину hp . В точке А, на направляющей, в которой угол ОА,В отличается от прямого на величину аР из1о меняют угол наклона направляющей к горизонту на 6А и т.д. до вертикального положения стрелы.

Формула изобретения

Судовое грузовое устройство, состоящее из грузовой стрелы, опоры и механизма изменения вылета стрелы, о т л и20 чающеес я тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства, грузовая стрела содержит подвижный шток с укрепленным на одном конце роликом, привод поступательного перемещения штока, выполненный в виде червячного редуктора и передаточной пары винт-. гайки, причем гайка втой пары жестко связана с грузовой стрелой, а винт соединен одной стороной с выходным валом червячного редуктора, а другой - посредством упорного подшипника с подвижным штоком, взаимодействующим посредством ролика с опорой, состоящей из основания и дугообразной направляющей

ЗБ ролика.

Источники информации, принятые во внимание при вкспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 86763, кл. В 63 В 27/04, 1950.

67352 >

Ю гг ц

Составитель М. Виноградов

Редактор С. Байкова Техред И. Асталош Корректор Н. Степ

Заказ 3994/18 Тираж 513 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

-«ФГ» -ьу

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовое грузовое устройство Судовое грузовое устройство Судовое грузовое устройство Судовое грузовое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно: к конструкции судовых спуско-подъемных устройств

Изобретение относится к судовым : грузовым кранам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судовых грузовых устройств

Изобретение относится к области судостроения, в частности к технике спасения экипажа аварийной подводной лодки, находящейся на грунте. Способ обеспечения эвакуации экипажа аварийной подводной лодки из всплывшей спасательной камеры (ВСК) заключается в том, что эвакуация экипажа основана на использовании спуско-подъемного устройства спасательного судна и судового трапа. ВСК вертикального исполнения снабжают подъемными штоками и ограждением выходного люка. Спуско-подъемное устройство спасательного судна снабжают траверсой с переменной базой между автоматическими захватами, с помощью которой ВСК поднимают с воды на высоту, исключающую относительные вертикальные колебания ВСК и спасательного судна, и фиксируют у кранцевой защиты от продольных перемещений швартовно-буксирными канатами. К ограждению выходного люка ВСК подают судовой трап и эвакуируют спасаемых по трапу на борт спасательного судна. Повышается безопасность эвакуации экипажа из всплывшей спасательной камеры на спасательное судно в условиях морского волнения. 1 ил.
Наверх