Судовой грузовой кран

 

Изобретение относится к судовым : грузовым кранам. Цель изобретения повьшгение надежности работы крана путем уменьшения нагрузок, действующих на стрелу. Система такеЛажной оснастки стрелы 2 содержит оттяжки7 и 8 и тоненантньй канат 11. Ходовые концы 7 и 8 и коренной конец топенантного каната 11 расположены взаимно праллель но, причем ходовые концы оттяжек 7 и 8 проведены черезнаправляющие блоки 10, присоединенные к ко ренному концу топенантного каната М. I ил.

Взамен ранее изданного

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) SU(н) 1 щ) В 63 В 27/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (57). Изобретение относится к судовым .грузовым кранам. Цель изобретения— повышение надежности работы крана путем уменьшения нагрузок, действующих на стрелу. Система такелажной оснастки стрелы 2 содержит оттяжки 7 и 8 и топенантный канат 11. Ходовые концы от яжек 7 и 8 и коренной конец топенантного каната ll расположены взаимно праллельно, причем ходовые концы оттяжек 7 и 8 проведены через направляющие блоки 10, присоединенные к ко ренному концу топенантного каната 11. .1 ил.

1 (21) 3343133/27" 11 (22) .30.09.81 (46) 15.09.90 . Вюл. 34 (71) Дальневосточное центральное--,. .проектно-койструкторское бюро (72) S.А.Гутнов (53) 629.123.42 (088.8) (56) Заявка Японии М 52-15850, кл,. В 63 В 27/04, 1977.

i(54) СУДОВОЙ ГРУЗОВОЙ КРАН

Изобретение относится к судостфое- .;реплена на блоке 19, который канатом нию, в частности к судовым грузовый 21 прикреплен к иску стрелы 2. Топекранам. нантный канат 11, намотанный на бара- .

Цель изобретения - повьппение надеж- бан топенантной лебедки 22, пропущен ности работы крана путем уменьшейия через блоки 23-25. нагрузок, действующих на стрелу, : Кран работает следующим образом.

Ва чертеже йредставлен судовой Прн включении лебедки 9 оттяжка 7, . грузовой кран, общий внд. .;. наматываясь,.а отяжка 8 разматываясь

К мачте 1 шарнирно прикреплена .-. (или наоборот), поворачивает стрелу 2 стрела 2..Через обводной блок 3, уста.- в нужном направлении. иовленный на коке стрелы 3, и обвод», Ослабление или провисание оттяжек . ной блок 4, закрепленный у шпора стре- 7 и 8, возникающие при повороте стрелы 2, пронущен грузовой канат 5 на. : лы, автоматически выбираются перемеще, грузовую,пебедку 6. Оттяжки 7 и 8 ддя нием йаправляющих блоков 10 под дейстповорота стрелы 2 намотаны на бара@а-, вием усилия в коренном конце каната ны лебедки 9. Оттяжка 7 проходит череЬ ll. При накренении судна на волнении один из направляющих блоков 10, под» -. илн раскачивании груза уменьшение в вешеиных к коренному концу топенаИйа-. . одной из оттяжек не приводит к удли- . го каната 11, затем, через обводные.".: нению другой оттяжки, а происходит блоки 12-15 и закреплена на блоке 14, перераспределение усилий. В результакоторый кайратом 16 прикреплен к нову. те возросшее усилие в натянутой расстрелы 2. Оттяжка 8 .попущена через „ тяжке гасит инерпионные нагрузки от другой as йайравляющих, блоков 10, за- . раскачивания груза и стрелка остаетсдI тем через обводные блоки 17-20 и за®4 на месте. Таким образом, оттяжки 7 и

Составитель О.Васильева

Техред М.Ходанич Корректор С.Шевкун.Редактор О.Филиппова

°

Заказ 3322 Тираж 367 ПоДписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат ."Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

8 всегда находятся в натянутом положении и положение стрелы 2 в любой стадии поворота стабильно, нагрузки, действующие на стрелу, уменьшены.

Параллельное расположение ходовых концов оттяжек и коренного конца топенантного каната позволяют. распределять усилие, передаваемое от коренного конца топенантного каната между оттяжка- 10 ми без увеличения. длины оттяжек, что устраняет раскачивание и бесконтроль ное перемещение стрелы.

Формула изобретения. 15

Судовой грузовой кран, содержащий .

I мачту с шарнирно присоединенной к ней поворотной стрелой, грузовой канат для ,подъема груза, топенантный канат для подъема стрелы, направляющие блоки, а также оттяжки для поворота стрелы, включающие в себя неподвижно закрепленные одними своими концами тросы и

Ь обводные блоки, одни иэ которых прикреплены к коку стрелы, причем тросы пропущены последовательно через обводные блоки и указанные направляющие блоки и заведены другими своими концами на,лебедку, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности его работы путем уменьше.-. ния нагрузок, действующих на стрелу, направляющие блоки прикреплены к коренному концу топенантйого каната, а концы оттяжек пропущены последователь-. но с лебедки параллельными ветвями через направляющие блоки.

Судовой грузовой кран Судовой грузовой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно: к конструкции судовых спуско-подъемных устройств

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судовых грузовых устройств

Изобретение относится к области судостроения, в частности к технике спасения экипажа аварийной подводной лодки, находящейся на грунте. Способ обеспечения эвакуации экипажа аварийной подводной лодки из всплывшей спасательной камеры (ВСК) заключается в том, что эвакуация экипажа основана на использовании спуско-подъемного устройства спасательного судна и судового трапа. ВСК вертикального исполнения снабжают подъемными штоками и ограждением выходного люка. Спуско-подъемное устройство спасательного судна снабжают траверсой с переменной базой между автоматическими захватами, с помощью которой ВСК поднимают с воды на высоту, исключающую относительные вертикальные колебания ВСК и спасательного судна, и фиксируют у кранцевой защиты от продольных перемещений швартовно-буксирными канатами. К ограждению выходного люка ВСК подают судовой трап и эвакуируют спасаемых по трапу на борт спасательного судна. Повышается безопасность эвакуации экипажа из всплывшей спасательной камеры на спасательное судно в условиях морского волнения. 1 ил.
Наверх