Устройство для подъема тяжеловесных грузов плавучим доком с плавучим краном

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ:

Союз Советсккх

Соикалисткческкх

Республик

«»874457 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.02.80 (21) 2887348/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

В 63 В 27/04

Гооударствеиимк комитет (53) УДК 629.124. .742.2 (088.8) Опубликовано 23.10.81. Бюллетень №39 по девам изооретеиий и открытий

Дата опубликования описания 28.10.81

М. 3. Гржебин, А. А. Алисейчик, В. П. Ко онов, О . К. Ульянова и Б. Г. Пекарь; (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

ПЛАВУЧИМ ДОКОМ С ПЛАВУЧИМ КРАНОМ

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройств для подъема тяжеловесных грузов плавучим доком с плавучим краном.

Известно устройство для подъема тяжеловесных грузов плавучим доком с плавучим краном, содержащее основную двуплечую стрелу с оттяжкой, установленную на фундаменте с возможностью вертикального поворота, при этом основная двуплечая стрела выполнена с ноком и корнем (1).

Недостаток известного устройства заключается в низком диапазоне нагрузок и недостаточной высоте подъема грузов.

Цель изобретения — расширение диапазона -нагрузок, высоты подъема грузов и снижение эксплуатационных затрат.

Цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительной двуплечей стрелой с ноком и корнем, установленной между основной двуплечей стрелой с оттяжкой и плавучим краном, при этом плавучий кран установлен на стапель палубе дока и связан с ноком дополнительной двуплечей стрелы, а корень последней посредством оттяжки связан с корнем основной двуплечей стрелы.

При этом корень основной двуплечей стрелы выполнен с проемом, а нок дополнительной двуплечей стрелы заведен в проем основной двуплечей стрелы.

При этом дополнительная двуплечая стрела смонтирована на плавучем кране и связана с основной двуплечей стрелой.

На фиг. 1 изображено устройство по первому варианту, общий вид; на фиг. 2— первый уровень подъема груза; на фиг. 3— л операция перехвата второй стрелой оттяжки; на фиг. 4 — второй уровень подъема груза после первого перехвата; на фиг. 5 — второй вариант устройства, общий вид; на фиг. 6 — вид А на фиг. 5; на фиг. 7 — третий вариант устройства, общий вид.

На плавучем доке 1 смонтированы основная и дополнительная двуплечие стрелы 2 и 3 на фундаментах 4 и 5. Стрелы между собой взаимодействуют через оттяжку 6.

Нок стрелы 3 подсоединен стопором 7 к грузовой подвеске 8 плавучего крана 9, уста20 новленного между башнями 10 на стапельпалубе 11 плавучего дока на киль-блоках 12.

Поднимаемый груз 13 стропится к ноку 14 стрелы 2.

4 даментом 4 всегда давит на палубу ll, а фундамент 5 работает на отрыв. Поэтому в случае применения железобетонного дока 1 пришлось .бы производить дополнительные затраты на закрепление фундамента 5 к палубе 11.

Предлагаемое устройство позволит обойтись без специального дорогостоящего крана при подъеме крупных блоков на любую необходимую высоту при монтаже полупогружных буровых платформ. Кроме того, 10 имеющимся краном все элементы устройства могут быть в короткое время демонтированы. Кран легко выводится из дока, который готов работать по своему прямому назначению. Это еще более повышает экономичность устройства.

Формула изобретения

1. Устройство для подъема тяжеловесных

20 грузов плавучим доком с плавучим краном, содержащее основную двуплечую стрелу с оттяжкой, установленную на фундаменте с возможностью вертикального поворота, при этом основная двуплечая стрела выполнена с ноком и корнем, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона нагрузок, высоты подъема грузов и снижения эксплуатационных затрат, оно снабжено дополнительной двуплечей стрелой с ноком и корнем, установленной между основной двуЗ0 плечей стрелой с оттяжкой и плавучим краном, при этом плавучий кран установлен на стапель палубе дока и связан с ноком дополнительной двуплечей стрелы, а корень последней посредством оттяжки связан с корнем основной двуплечей стрелы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что корень основной двуплечей стрелы выполнен с проемом, а нок дополнительной двуплечей стрелы заведен в проем основной двуплечей стрелы.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличаю- щееся тем, что дополнительная двуплечая стреЛа смонтирована на плавучем кране и связана с основной двуплечей стрелой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4s 1. Авторское свидетельство СССР № 491526, кл. В 63 В 27/04, опублик. 1974 (прототип).

874457 з

В третьем варианте вторая стрела 3 устанавливается на грузовой палубе 15 плавучего крана 9.

Оттяжка 6 периодически закрепляется к палубе шкентелем 16, стрела 2 по второму варианту конструкции выполнена с проемом 17.

Устройство работает следующим образом.

Плавучий кран 9 вводится в плавучий док 1 и устанавливается на киль-блоках 12 на стапель-палубе 11, куда также устанавливаются на фундаментах 4 и 5 стрелы 2 и 3, которые с фундаментами соединены шарнирно.

Грузовой подвеской через строп 7 осуществляют подъем корня стрелы 3, которая через оттяжку 6 опускает корень стрелы 2, в результате чего груз 13 поднимается на первый уровень, величина которого зависит от хода нока стрелы 3. Шкентелем 16 производится временное прикрепление и удержание оттяжки 6 на то время, пока отсоединяют нок стрелы 3 от оттяжки 6. Затем корень стрелы 3 опускают и оттяжку 6 снова закрепляют к ноку стрелы 3. Снова поднимают корень стрелы 3 с помощью грузовой подвески через строп 7. При этом груз

13 переходит на второй уровень. Так, продолжая перехват нока стрелы 3, осуществляют подъем, груза на нужную высоту.

Во втором и третьем вариантах достигается большая компактность размещения элементов устройства. В этом случае стрелу 3 разворачивают корнем в сторону нока стрелы 2, а корень стрелы 2 выполняют. с проемом. В работе, поднимая корень стрелы

3 стропом 7, корень стрелы 2 опускается, а стрела 3 попадает в проем, выполненный в корне стрелы 2, не мешая, таким образом, работе. Подбор длин плеч стрелы 2 и 3 делается исходя из оптимальных характеристик поднимаемого ряда грузов 13 и главных размерений плавучего дока 1.

В третьем варианте предлагаемого устройства для еще более улучшенной компактности элементов стрелу 3 монтируют на грузовой палубе плавучего крана 9. Этот вариант наиболее подходит, особенно в случае, когда плавучий док не стальной, а железобетонный. В любых вариантах фундаменты

4 и 5 стрел 2 и 3, установленные на стапельпалубе, работают так, что стрела 2 с фун874457

Фиа. 5

Bud Д

Фиг,. 7

Составитель Б. Даньшин

Редактор Н. Альшина Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Заказ 9157 28 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москвы, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подъема тяжеловесных грузов плавучим доком с плавучим краном Устройство для подъема тяжеловесных грузов плавучим доком с плавучим краном Устройство для подъема тяжеловесных грузов плавучим доком с плавучим краном Устройство для подъема тяжеловесных грузов плавучим доком с плавучим краном 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно: к конструкции судовых спуско-подъемных устройств

Изобретение относится к судовым : грузовым кранам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судовых грузовых устройств

Изобретение относится к области судостроения, в частности к технике спасения экипажа аварийной подводной лодки, находящейся на грунте. Способ обеспечения эвакуации экипажа аварийной подводной лодки из всплывшей спасательной камеры (ВСК) заключается в том, что эвакуация экипажа основана на использовании спуско-подъемного устройства спасательного судна и судового трапа. ВСК вертикального исполнения снабжают подъемными штоками и ограждением выходного люка. Спуско-подъемное устройство спасательного судна снабжают траверсой с переменной базой между автоматическими захватами, с помощью которой ВСК поднимают с воды на высоту, исключающую относительные вертикальные колебания ВСК и спасательного судна, и фиксируют у кранцевой защиты от продольных перемещений швартовно-буксирными канатами. К ограждению выходного люка ВСК подают судовой трап и эвакуируют спасаемых по трапу на борт спасательного судна. Повышается безопасность эвакуации экипажа из всплывшей спасательной камеры на спасательное судно в условиях морского волнения. 1 ил.
Наверх